Россия заняла первое место среди европейских стран по объёму строительства торговой недвижимости. С января по июнь в российских городах было введено почти 200 тысяч квадратных метров новых торговых площадей, что на 13% больше, чем за тот же период прошлого года.
Больше половины всех новых объектов было сдано в Москве, указывают аналитики. При этом всё чаще девелоперы предпочитают открывать в столице торговые центры малого формата – от 3-х тысяч до 20-ти тысяч квадратных метров арендной площади. Ежеквартально с начала 2018 года в столице вводят по два – четыре таких объекта.
Однако в следующем году крупнейшие торговые центры будут открываться не в Москве, а в регионах России, прогнозируют эксперты. Самые крупные проекты появятся в Екатеринбурге, Перми, Грозном, Кирове.
В пятёрку европейских лидеров также вошли Италия (131,5 тысячи квадратных метров), Польша (113,8 тысячи), Франция (76,1 тысячи) и Германия (52,5 тысячи). По всей Европе объём ввода новых торговых центров в первой половине 2019 года снизился на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2018-го и составил 863 тысячи «квадратов».
Сейчас в стадии строительства находится всего около 5,4 миллиона квадратных метров новых торговых площадей, которые должны открыться в конце текущего года и в 2020 году. Однако ввод около 8% торговых площадей может быть отложен на более позднее время, отмечают аналитики.
Несмотря на значительные объёмы нового строительства, уровень насыщенности торговыми площадями в России почти вдвое ниже среднеевропейского значения.
Источник: РБК