Призрак метрополитена

Обсуждение: 6
5007

В Петербурге 15 лет не могут достроить станцию метро рядом со знаменитым Мариинским театром. На днях чиновники в очередной раз «определились» с расположением вестибюля станции…

Городской комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга согласовал местоположения входов и выходов станции метро «Театральная». Объект, строительство которого ведётся с 2008 года, успел превратиться в печальную городскую легенду, и петербуржцы уже не надеются на её счастливый конец. Ведь из года в год власти и застройщики только переносят сроки сдачи станции-призрака, в то время как район, где располагается культовые для страны и мира культурные площадки, остаётся без современной транспортной доступности.

Театральная площадь в Санкт-Петербурге и прилегающие к ней территории представляют собой сосредоточие мест, играющих фундаментальную роль в развитии культуры в России. Здесь находятся и Государственный академический Мариинский театр (как историческая, так и новая сцены), Государственная консерватория имени Римского-Корсакова, Санкт-Петербургское музыкальное училище, Юсуповский дворец, музей искусства Санкт-Петербурга, Дом музыки в Алексеевском Дворце и масса других культурных и образовательных организаций.

Вдобавок, этот район считается у горожан одним из центральных и самых престижных. Местным достопримечательностям и историческим памятникам нет числа – тут и Никольский собор, и готическая лютеранская церковь святого Иоанна, самая большая петербургская синагога, генеральное консульство Италии, канал Грибоедова и река Мойка. Одним словом, всё то, что обычно туристы наблюдают на открытках и магнитиках, привезённых из Северной столицы.

Сложно поверить, но в столь богатой на культовые исторические места окрестности до сих пор нет метро, а кратчайший путь пешком до ближайшей станции составляет порядка полутора километра. Наземные общественные средства перемещения также не отличаются здесь разнообразием и продуманностью маршрутов, а местные жители и приезжие туристы перманентно страдают от низкой транспортной доступности.

Надежда на то, что ситуация в корне изменится, появилась в 2008 году. Тогда петербургские власти не просто заявили о твёрдом намерении построить станцию метро в данном районе, но даже пообещали открыть её уже к 2012-му. Однако, с тех пор ничего, кроме постоянных сообщений о переносе сроков сдачи проекта, петербуржцы так и не увидели.

При этом деньги за разработку необходимой для начала строительства документации первые проектировщики получили более 10-ти лет назад. Так, в октябре 2010 года был проведён конкурс на разработку проекта новой станции, который выиграл один единственный участник – ОАО «НИПИИ Ленметрогипротранс». Стоимость контракта составила 220 миллионов рублей, а срок исполнения был ограничен 96-ю неделями. По факту же, впервые о завершении проектирования станции официально объявили лишь осенью 2012 года. Обещанные 96 недель утекли, по всей видимости, вместе с деньгами и людьми, ответственными за документацию, ведь после того, как все бумаги были, якобы, готовы, к строительству так никто и не приступил.

Затем на долгие годы судьба «Театральной» оказалась в руках компании «Метрострой». Её представители то создавали видимость каких-то работ по выносу инженерных сетей, то отменяли и повторно выигрывали тендер на строительство, стоимость которого в 2015 году превысила 20 миллиардов рублей! В итоге, к моменту очередного заявленного ранее срока сдачи станции в 2016 году на стройплощадке только заканчивалось устройство ограждающего контура, через который под землю должны были доставлять необходимую технику.

Два года спустя тема строительства «Театральной» снова поднялась из недр земли, и снова в связи со скандалом. Около 30-ти рабочих «Метростроя» отказались выходить из шахты, объявив забастовку и голодовку. Строители требовали погашения задолженности по зарплате, накопившейся за годы работы на объекте.

После инцидента работа продолжилась, но, что называется «с горем пополам», ведь сроки ввода станции в эксплуатацию также продолжили сдвигаться. Несмотря на то, что сегодня дата сдачи проекта намечена на 2026 год, до сих никакой конкретики (хотя бы в виде отчётов с места строительства, например) в открытом доступе обнаружить нельзя.

Именно поэтому, теперь любые упоминания «Театральной» в новостях или заявлениях от официальных должностных лиц вызывают лишь горькую усмешку. К этому относится и недавняя новость о том, что для будущей станции согласовали новое место расположения вестибюля.

Выбирали, вроде, не наобум, а силами специального научно-технического совета при комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ), но выбор всё равно получился спонтанный. Об этом говорит тот факт, что ещё летом КРТИ проводил в социальных сетях опрос, в котором предлагал петербуржцам самостоятельно выбрать место для будущего вестибюля. Варианта с местоположением, которое на днях было согласовано, в том опросе ещё не было, то есть оно возникло у членов транспортного комитета позже. При этом контракт на разработку документации по обоснованию размещения вестибюля был заключён ещё год назад и обошёлся бюджету в 9 миллионов рублей.

Любопытно и то, что новое место, а именно здание по адресу Лермонтовский проспект, 1/44, выбранное КРТИ, рискует стать проблемой для городских властей и строителей метрополитена. Собственники помещений, расположенных в указанном доме, выступают против решения чиновников о принудительном изъятии и сносе объекта и уже заявили о своей готовности решать вопрос в зале суда. В ближайшее время представителям городской администрации на пару с застройщиком предстоит придумать, как безболезненно урегулировать данный конфликт, и при этом не сдвинуть сроки сдачи проекта в юбилейный раз.

А пока «Театральная» так и остаётся станцией-призраком, новым персонажем современного городского фольклора…

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна! 

 

ВИДЕО:

18.01.23 в 16:44