На сегодняшние размышления меня подтолкнул сначала мой давний друг и несколько статей на уже ставшем реально общественно значимым сайте За-Строй.РФ.
Но обо всём по порядку. Сын моего друга заканчивает школу. У парня есть интерес к физике. Его отец когда-то заканчивал физический институт. И вот мой друг, как примерный родитель, озаботился будущим сына, а именно – куда молодому человеку пойти учиться, и где он будет работать после того, как наберётся ума-разума.
Для этого мой друг стал выбирать вузы, где обучают будущих инженеров-физиков, с которыми ведущие предприятия заключают контракты на обучение. Естественно, с одной целью – чтобы впоследствии подготовленные специалисты пришли именно на эти предприятия. Это так называемое целевое обучение.
И надо сказать, что в сегодняшних реалиях мой друг несомненно оказался прав в том, что идёт по такому пути. В этом я убедился, когда из присланных мне презентаций ведущих предприятий ВПК он попросил помочь ему выбрать несколько, которые, на мой взгляд, имеют лучшие условия для целевого обучения и последующего трудоустройства.
Задачка предстояла не простая, так как все предприятия представляли довольно интересные предложения поддержки как студентов, так и впоследствии молодых специалистов при начале их трудовой деятельности. Перечислю, чтобы было понимание.
Для студентов:
Для молодых специалистов:
Конечно, это далеко не полный список предлагаемых преимуществ для студентов и молодых специалистов. Но меня заинтересовал другой вопрос: а как обстоят дела с целевым обучением и последующим трудоустройством в строительной сфере?
Посмотрел на сайтах крупнейших застройщиков, таких, как Группа ЛСР, ГК ПИК и им подобных, но, к своему удивлению, ничего, кроме вакансий, не нашёл. Может быть, конечно, целевое обучение не афишируется на официальных сайтах застройщиков?
Тогда решил посмотреть на сайте Московского государственного строительного университета. Но и тут, к ещё большему удивлению, тоже ничего не нашёл.
Выходит, что единицы предприятий строительной отрасли используют механизм целевого обучения и последующего трудоустройства новоиспечённых специалистов. И это при катастрофической нехватке трудовых ресурсов в строительной отрасли. При таких обстоятельствах получается, что социальная ответственность бизнеса в строительной сфере практически равна нулю.
Мне представляется, что сегодняшние вызовы требуют от крупнейших и ведущих предприятий строительной отрасли страны, как минимум, существенного повышения социальной ответственности перед своими работниками и членами их семей. Но готов ли бизнес этим заниматься?
Если бизнес не готов, то, как мы знаем, часть таких функций на себя взяли НОСТРОЙ и НОПРИЗ – в части обучения специалистов и повышения их квалификации. Но на этом и всё! Национальные объединения строителей, изыскателей и проектировщиков являются в иерархии саморегулирования как раз теми, кто, на мой взгляд, и должен проводить политику социальной ответственности членов СРО, а в ряде случаев показать на собственном примере.
В недавней заметке «На повестке – детский отдых» говорилось о том, что Минстрой России озаботился возрождением лагерей отдыха для ребятишек. И мне представляется это правильным направлением деятельности ведомства. НОСТРОЙ и НОПРИЗ не должны и не могут стоять в стороне от реализации такого социального предложения.
А что если обоим Нацобъединениям в рамках развития отраслевой социальной ответственности создать (построить или приобрести) собственные детские лагеря отдыха? В которых можно было бы создать небольшие производственные базы, по принципу УПК (как было в советские времена) в целях получения детьми первичных навыков и ознакомления с различными видами работ. Несомненно, нужно развивать и патриотическое воспитание в данных лагерях отдыха, поэтому проведение «Зарницы» должно быть в каждой смене.
Кроме того, считал бы перспективным совместно с Министерством просвещения Российской Федерации разработать и внедрить в школьные программы уроки первичной профессиональной ориентации с привлечением опытных специалистов строительных специальностей, способных увлекательно и интересно рассказывать детям о различных аспектах строительных специальностей и отвечать на вопросы, а также проводить экскурсии на строительные объекты, в профильные средние и высшие учебные заведения.
Уверен, многие из Вас, уважаемые читатели, вспомнят немало хорошего из тех времён, когда сами отдыхали в пионерских лагерях, и расскажут об этом в своих комментариях.
Тема социальной ответственности на самом деле очень обширна и не позволяет отразить все нюансы в одной статье. Поэтому рад буду каждому мнению и даже критике в мой адрес.
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
11.05.22 в 13:06
А что, мне нравятся предложения автора! И польза реальная будет!
Тема интересна тем, что она не нова? На Сахалине с садовского возраста предлагают вовлекать в отрасль, а Чиновник начал со школьника, а закончил трудовым коллективом. Пионерскими лагерями для детей 18 летнего парня не приманить в профессию строителя.
Социальная ответственность НОПРИЗ. Звучит очень круто!
"Минпросвещения России разработало методические рекомендации по созданию инженерных классов судо- и виастроительного профиля. Первые такие классы будут созданы уже в следующем учебном году. В них смогут учиться школьники, продемонстрировавшие высокие результаты по математике, физике и информатике", - говорится в сообщении.
Авиастроительный? На него будет спрос! Судостроительный закроют как экспериментальный!
Социальная поддержка слишком граничит с коррупционной! Все блага для детей, родственников и хороших знакомых!
Давно пора возрождать лучшие практики СССР.
когда играет гимн вы всегда встаёте? :)
Сейчас дети гаджетисты, и в этом нет ничего хорошего. Но и пионерские лагеря мне никогда не нравились. Расписание и жесткие требования во время каникул.
жесткие требования были потому что не было мотивации. Если ввести мотивацию и вовлечение каждого ребенка в какое-либо интересное занятие или дело, а может и в несколько дел, мне кажется то и жестких требований не надо устанавливать. Будет так сказать самомотивация.
А мотивация это гаджет?))) Хотя, мой 14-летний сын даже с такой мотивацией не мотивируется....((((
Гаджет это как раз антимотивация. Мотивацией должно быть что-то другое. Что именно - не могу сказать.
В моем детстве мотиваторами были грамоты, медали, поделки. но сейчас это не модно
Вот то то и оно, что сейчас им ничего не надо... Конечно, есть исключения, но....
Предложения по изменениям обучению в ВУЗе должны быть интересны как ВУЗу, так и строительным компаниям. Одни получают действительно, а не на бумаге высококвалифицированных специалистов, а другие дешевую рабочую силу. Предложения должны быть услышаны.
Изумлённый Чиновник, я прям даже удивлена... Вот так просто и понятно))) И правильно, что ли))) Спасибо за материал, кто следит за материалами, тот на ус наматывает...
Первый в России федеральный технопарк профессионального образования будет создан в Калужской области. Он разместится на территории индустриального парка «Калуга-Юг», где под проект задействуют помещения площадью более 50 тысяч кв. метров, сообщил 12 мая в социальных сетях губернатор Владислав Шапша.
Подробности: https://regnum.ru/ne...