Общероссийская общественная организация «Деловая Россия» обратилась в Минстрой с интересной инициативой. Заключается она в том, чтобы возложить на управляющие компании жилищных комплексов новую обязанность: УК должны следить за тишиной, и обращаться в правоохранительные органы в случае её нарушения. Частью этой инициативы является новация о том, что жильцы будут обязаны сообщать в УК о начале ремонта в их квартире.
Является ли шум серьёзной проблемой для жителей многоквартирных домов? Конечно, является. Именно поэтому многие субъекты Российской Федерации имеют местные законы о тишине.
Однако федерального закона по этому вопросу в России пока не принято. Здесь нужно отметить, что в мае 2020 года в Государственную Думу был внесён законопроект № 963432-7 о внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации.
Предлагаемые изменения содержат в себе следующую статью:
Не допускается нарушение тишины в многоквартирном доме в ночное время. Временной интервал, в течение которого не допускается нарушение тишины в многоквартирном доме, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Тем самым, в случае принятия этих изменений – требование поддерживать ночную тишину будет закреплено на федеральном уровне.
Однако шум нарушает спокойствие людей не только ночью. Громкая музыка в квартире соседей и днём мешает людям спокойно жить. А в нынешнем мире – и работать, поскольку немалая часть населения страны сейчас работает удалённо. Именно в решении подобных проблем «Деловая Россия» и предлагает принять участие управляющим компаниям.
И в этом есть своя логика. Потому что сотрудники управляющей организации находятся на территории жилищного комплекса круглые сутки. Они могут очень быстро появиться в том месте, где один из жильцов излишне громко шумит.
И это очень важное отличие работников УК от сотрудников полиции. Ведь сейчас, чтобы утихомирить или привлечь к административной ответственности слишком громких соседей – мы вынуждены обращаться в полицию.
Если УК будут обязаны следить за тишиной, то зафиксировать факт нарушения тишины со стороны соседей будет гораздо проще. Помимо этого, управляющая компания здесь имеет и ещё одно преимущество.
Дело в том, что у представителей УК уже налажен контакт с советами домов, с консьержами. Поэтому на нарушителей можно попытаться воздействовать «мягкой общественной силой». Например, путём обращения к нарушителям со стороны всё тех же консьержей или представителей совета дома.
Однако здесь есть две проблемы.
Первая состоит в том, что у представителей управляющих компаний нет никаких методов воздействия на нарушителей общественного спокойствия, кроме слова. Они ничего не могут сделать с нарушителями, кроме как пожурить. А также – документировать произошедшее при необходимости.
В этом смысле органы полиции имеют в своём распоряжении гораздо более широкий арсенал средств. Один только лишь диалог с людьми в форме способен остудить пыл многих буйных жильцов, а также резко снизить уровень производимых ими шумов.
Кроме этого, представители полиции вполне могут оформить протокол об административном правонарушении, а то и вовсе забрать в отделение слишком шумного гражданина. У представителей УК таких возможностей нет.
Другая серьёзная проблема состоит в том, что, в случае законодательного одобрения предложенной инициативы, на сотрудников управляющих компаний ляжет дополнительная обязанность. При этом законодатель резко против дополнительной оплаты этой работы.
Получается, что вряд ли будет легко одобрить данную законодательную инициативу. Потому что при благой заявленной цели исполнитель не будет наделён нужными полномочиями, и у него не будет материальной заинтересованности в выполнении дополнительных задач.
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!