Сколько бы поправок не вносилось в Жилищный кодекс РФ, регулирующий отношения собственников квартир и управляющих компаний, изо дня в день между сторонами множатся разногласия, которые нередко перерастают в серьёзные конфликты. Поскольку на плечах уполномоченных коммунальщиков лежит довольно внушительная ответственность за полноценное содержание многоквартирного дома, спрос с них всегда велик, а претензиям жильцов, как правило, нет конца и края.
Согласно недавнему опросу Райффайзенбанка, недовольство россиян качеством и стоимостью коммунальных услуг занимает вторую строчку в рейтинге наиболее раздражающих факторов жизни в многоквартирных домах. Какие претензии высказывают горожане своим управляющим компаниям чаще всего?
- Низкое качество услуг
Одна из главных задач любой управляющей компании – поддерживать рабочее состояние всех коммунальных систем, влияющих на комфортное проживание в доме. Проблемы со своевременным и достаточным отоплением, перебои в подаче воды и её качество, аварии, связанные с электроснабжением, возникают с печальной регулярностью и ликвидируются недостаточно быстро, отмечают наши соотечественники.
- Размер платежей
Какие только способы порой не придумывают коммунальщики, чтобы завысить тарифы по оказываемым услугам. К одним из самых частых и хитрых относят расчёт стоимости исходя из метража квартиры, а не из цены за услугу.
Спекулируют УК также и на стоимости ремонтных работ, обслуживания домофонов, лифтов и прочего общедомового имущества. Всё это также провоцирует раздражение и отпор собственников квартир.
- Поддержание чистоты
Качественной уборкой помещений общего пользования может похвастаться далеко не каждый подъезд. То же самое касается и поддержания чистоты на придомовых территориях.
Устранение грызунов и насекомых также вменяется в ответственность управляющей компании, но зачастую пренебрегается её представителями.
Немногие жильцы припомнят, когда в их подъезде последний раз проводился основательный ремонт, который по закону должен осуществляться раз в три-пять лет.
Казалось бы, отстаивать свои интересы в схватке с представителями управляющей компании – всё равно, что сражаться с ветряными мельницами. Тем не менее, любому гражданину Российской Федерации доступны некоторые рычаги воздействия на управляющие компании.
В каких инстанциях помогут призвать коммунальщиков к ответственности?
ШАГ 1. Обращение к руководству УК
При возникновении существенных претензий к работе управляющей компании, в первую очередь, эксперты рекомендуют обратиться напрямую к руководству организации. На юридический адрес УК необходимо направить официальное письмо с описанием проблемы и требований, а также предупреждением, что в случае игнорирования или неисполнения ваших условий, Вы подадите исковое заявление в суд.
Как свидетельствует адвокатская практика, подобные обращения, как правило, довольно эффективно привлекают внимание руководство УК. Залогом успеха для такого письма станет безэмоциональная подача и чёткое изложение объективных фактов.
ШАГ 2. Заявление в Жилищную инспекцию
О проблемах с техническим обслуживанием и эксплуатацией дома следует сообщать в Жилищную инспекцию. Сотрудники государственного органа могут инициировать проверку, по итогам которой обяжут управляющую компанию ликвидировать нарушения в установленные сроки.
Образец заявления и контакты ближайшего филиала доступны на сайте ГЖИ. Обращение не рассмотрят без документов, подтверждающих ваше право собственности на жилплощадь.
ШАГ 3. Жалоба в Роспотребнадзор
В Роспотребнадзоре Вам помогут добиться справедливости в вопросах переплаты за услуги. Претензию по поводу завышенных тарифов, неверных расчётов или отказе предоставлять сведения об услугах и ходе каких-либо работ можно направить в территориальное отделение ведомства.
Установленного образца для такого обращения не существует, и составить жалобу можно в свободной форме, однако, чем больше подробностей и конкретики будет в письме, тем быстрее придёт ответ. Кстати, претензию можно как принести лично, так и послать по электронной почте.
ШАГ 4. Помощь прокуратуры и суда
Если не работает ни одно из вышеперечисленных «китайских предупреждений», можно прибегнуть к самому радикальному способу общения и обратиться за помощью в прокуратуру. Сотрудники правоохранительных органов составят акт реагирования и предоставят управляющей компании последний шанс устранить нарушения. Если коммунальщики пренебрегут установленными сроками и на сей раз, то прокуратура закроет организацию.
Возместить материальный ущерб гражданину поможет суд. Иск можно подавать, даже если недобросовестные коммунальщики уже полностью ликвидировали проблемы. После завершения ремонтных работ у жильца будет ещё 3 года, чтобы отстоять свои права в суде.
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
стало очень интересно, что стоит на первом месте из раздражающих факторов жизни в мкд? :)
Факт муравейника....наверное...
Пройди семь кругов ада и будет тебе счастье... По-другому не сказать....
Вот мне интересно, а в какой отрасли у нас нет хотя бы глобальных проблем? Ну, т.е. понятно, что везде есть какие-то неровности, шероховатости, и тд. Но так чтобы не глобально где-то есть???