Top.Mail.Ru

Спасительный регламент

Предложенный саморегуляторами проект может спасти от дорожных заторов во время капремонта. По крайней мере, в Южно-Сахалинске уверены, что следующим летом такое и случится

5135
5
Время чтения 3 минуты
06.11.2025

Ежемесячные заседания рабочей группы «Качество дорожных сетей и обеспечение транспортной доступности населения» в Правительстве Сахалинской области выдали первые позитивные результаты в текущем году. В 2,5 раза увеличено финансирование в 2026 году для приведения автомобильной дороги федерального значения Южно-Сахалинск – Оха в нормативное состояние.

Также региональное Министерство транспорта и дорожного хозяйства подготовило схему разработки регламента взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных заказчиков, ресурсоснабжающих организаций с подрядчиками по планированию, обследованию и проведению ремонта и капитального ремонта улично-дорожной сети в Сахалинской области в течение 2026 года. Его соблюдение позволит минимизировать неудобства для жителей региона, в том числе пробки на ремонтируемых участках дорог.

Но обо всём по порядку. Традиционно заседание рабочей группы под председательством заместителя председателя Правительства Сахалинской области Романа Остапенко в конце октября началось с отчёта об исполнении поручений по итогам прошлого совещания в сентябре.

Министр транспорта и дорожного хозяйства региона Максим Жоголев сообщил, что Росавтодор предварительно согласовал дополнительное финансирование текущего содержания и ремонта федеральных дорог в Сахалинской области в 2026 году. Цифры министр дипломатично не назвал, ссылаясь на ожидание официального ответа. Но озвучил объёмы работ – более 200.000 квадратных метров асфальтобетонного покрытия. Для сравнения – в текущем году профинансировали содержание 80.000 тысяч квадратных метров на федеральной трассе.

Это была первая хорошая новость. Вторая – региональное Министерство транспорта представило схему регламента взаимодействия заказчиков и подрядных организаций по капитальному ремонту дорожно-уличной сети. Стоит отметить, что накануне заседания рабочей группы Минтранс обсудил документ с инициатором данного вопроса – генеральным директором Ассоциации «Сахалинстрой» Валерием Мозолевским, а также Министерством ЖКХ и Администрацией города Южно-Сахалинска. То есть Минтранс сделал первые шаги на поле проектного управления реализации данного проекта.

Первый заместитель министра транспорта Эдуард Ри детально представил участникам рабочей группы схему организации дорожной деятельности при планировании ремонтных работ.

  1. Сначала утверждают бюджет объёма работ, затем эта информация вносится в систему ГеоИС (географическая информационная система Сахалинской области).
  2. Подрядная организация перед началом работ должна получить соответствующее разрешение от владельцев инженерных коммуникаций.
  3. Владельцы автомобильных дорог – муниципальные образования, «Сахавтодор» и ФКУ ДСД «Дальний Восток» вносят информацию по объектам строительства, ремонта и капитального ремонта в свои ГеоИС после утверждения бюджета на данные работы.
  4. В процессе рассмотрения заявок на получение разрешения на проведение плановых работ владелец автомобильной дороги разрабатывает проект организации дорожного движения на участках, где будет строительство ремонт или капитальный ремонт. С учётом транспортных потоков организует информирование населения через СМИ не позднее, чем за трое суток до начала производства работ.
  5. Структурные подразделения, владельцы автодороги и ресурсные органы – владельцы сети участвуют в процессе планирования и проведения работ.

В случае, если возникли аварийно-восстановительные работы, то владелец автомобильной дороги в кратчайшие сроки организовывает выдачу разрешений на проведение работ по ПДД, согласовывает с ГАИ, параллельно вносит информацию в ГеоИС. И оперативно организует оповещение населения о проведении аварийно-восстановительных работ.

Также Министерство транспорта считает, что для оптимизации процесса планирования и координации работ по ремонту дорожного покрытия необходимо создать специализированный модуль либо расширить функционал ГеоИС Сахалинской области, чтобы министерства транспорта, ЖКХ, строительства, энергетики и муниципальные образования региона смогли вносить в соответствующую базу следующую информацию:

  • Перечень объектов ремонта.
  • Сроки реализации проектов.
  • Точечные координаты местоположения объектов.
  • Временные рамки – начало и завершения каждого мероприятия.

Система должна автоматически выявлять возможные пересечения ремонтных участков различных ведомств и уведомлять заинтересованные стороны о следующих рисках:

  1. Проведение земляных работ на коммуникационных линиях после капитального ремонта дорожного полотна.
  2. Одновременное проведение ремонтных работ на параллельных улицах, создающих транспортную перегруженность района.
  3. Конфликтующие ситуации, препятствующие эффективному ведению работ.

Далее Эдуард Ри представил план ремонтных работ в Южно-Сахалинске в 2026 году. И на примере показал, как будет работать регламент.

У нас конфликтуют два объекта: капитальный ремонт улица Холмская от улицы Сахалинской до улицы Транзитная и капитальный ремонт водопровода на этом же участке дороги. Сигнал сразу поступает заказчикам, и все меры предотвращения конфликта будут автоматически отражены в системе. Сейчас мы отрабатываем функционал системы с Минцифрой, и параллельно в течение месяца будет отработан регламент.

Валерий Мозолевский предложил также в системе ГеоИС сформировать СОД (среду общих данных) для оперативного взаимодействия всех участников дорожного ремонта в режиме онлайн.

Схему на заседании рабочей группы согласовали и решили на следующем заседании рабочей группы рассмотреть уже «Регламент взаимодействия заказчиков и подрядных организаций по капитальному ремонту дорожно-уличной сети в Сахалинской области».

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

(с благодарностью коллегам из пресс-службы Ассоциации «Сахалинстрой»)

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!

  • Мистер Икс

    Приятно читать такие новости. Вот бы ещё все регионы так системно подходили.

    06.11.2025, 16:01
    • Удивлённый саморегулятор
      06.11.2025, 17:35
      Инженер-строитель
      отвечает пользователю

      @Мистер Икс, вот именно! Системность - это ключ. Без неё все эти миллиарды просто уходят в асфальт, в прямом смысле.

      06.11.2025, 18:08
    Федор

    А теперь я расскажу, как всё будет на самом деле. Как всегда, все контракты ФКУ Росавтодора содержат условие, что весь геморрой с ПОДД/СОДД и всеми разрешениями перекладывается на подрядчика. Дальше ещё круче. Даже при наличии проекта сделать ПОДД в соответствии с приказом минтранса 274 с нынешними заказчиками невозможно:

    76. ПОДД должны разрабатываться на основе топосъемки или ортофотоплана высокого разрешения. Масштаб ширины дорог определяется разработчиком ПОДД.

    Причина - топосъёмку обычно выполняют для топоплана в ИГДИ масштаба 1:500 и затем стройгенплана. А дальше - полная задница. От инфощита с логотипом РАД для показухи до другого инфощита при ремонте дорог нужна съемка на целые километры. Даже один средний мост требует съёмки аж в 1.2-1.5км. И чтобы "посадить" в программах автоматизированного проектирования в эту съемку знаки и выполнить трассирование, подрядчик должен будет за свой счёт заказывать эту съёмку или делать сам. Дальше ещё лучше - проектирование ПОДД в координатах это такой гемор, что даже пьяные геодез с птошником не захотят этого делать ни за какие коврижки. Делайте выводы, на кого в вашей организации ляжет весь этот бред. Вместр того, чтобы обязать заказчиков в соответствии с ГК РФ готовить ПОДД самим и выдавать согласованный с ГПИ ПОДД подрядчику, именно подрядчик будет месяцами ходить и всё согласовывать, потому что в госконтракты везде включается это условие. Хотя по ГК РФ заказчик ОБЯЗАН создать условия для выполнения работ, именно ФКУшки росавтодора создают только одни административно-бюрократические барьеры. А какой-то мудак ещё и внес примерно в 2018 году изменения в ст.18 443-ФЗ, и вместо простой схемы ОДД начал требоваться ПОДД даже на простейший ремонт. Так что в первую очередь нужно менять подход и условия госконтрактов.

    UPD: и да, хоть в новости больше про улично-дорожную сеть, но я даже не сомневаюсь, что у региональных и муниципальных заказчиков всё то же самое.

    06.11.2025, 18:33
    • Инкогнито
      отвечает пользователю

      @Федор, это не изменить. А если изменится, то только в ещё больше проигрышную для исполнителя сторону.

      06.11.2025, 19:39