Законопроект придётся подправить, но немного

Обсуждение: 1
201

Эксперты Госдумы вынесли заключение на проект федерального закона об усилении ответственности СРО. Замечания носят в основном косметический характер

Как указали в правовом управлении Аппарата Государственной Думы по поводу федерального закона № 779131-8 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации», проектируемая редакция пункта 1 части 5 статьи 55.2 ГрК РФ нуждается в уточнении. Поскольку исключает из указанных в ней оснований исключения сведений о СРО из Государственного реестра саморегулируемых организаций положения проектируемого пункта 11 части 5 указанной нормы, в которых также содержатся такие основания.

Используемую в проектируемом пункте 21 статьи 55.5 терминологию следует согласовать с терминологией пункта 3 части 1 статьи 55.1 («с использованием конкурентных способов заключения договоров»). Кроме того, авторы заключения указали, что ни Градкодекс, ни проект не содержат указания на цели «дифференциации договоров, заключённых с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от размера аванса по таким договорам», предусмотренный указанной проектируемой нормой.

Проектом предлагается признать утратившей силу часть 12 статьи 55.5, согласно которой внутренние документы СРО, изменения, внесённые в такие документы, решения о признании утратившими силу таких документов вступают в силу не ранее, чем со дня внесения сведений о них в реестр, в соответствии с частью 5 статьи 55.18. В соответствии с изменениями в часть 13 статьи 55.5, указанные документы вступают в силу не ранее, чем через десять дней после дня их принятия. Данные проектируемые изменения нуждаются в соотнесении с частью 5 статьи 55.18, согласно которой орган надзора за саморегулируемыми организациями может отказать во внесении таких сведений в реестр.

Проектируемая часть 16 статьи 55.5.1, предусматривающая обязанность уведомления Национального объединения саморегулируемых организаций об основаниях подготовки отрицательного заключения экспертизы, отказа в выдаче заключения о соответствии требованиям, не соответствует предмету правового регулирования указанной статьи, определяющего требования, предъявляемые к специалистам по организации инженерных изысканий, специалистам по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистам по организации строительства, а также порядок ведения Национального реестра таких специалистов.

Проектируемые изменения в часть 2 статьи 55.17 являются излишними, поскольку состав всех сведений, содержащихся в Едином реестре о членах СРО и их обязательствах, в том числе и дополнительных, устанавливаются Правительством России.

В перечень рассматриваемых Национальным объединением саморегулируемых организацией материалов, указанный в части 1 проектируемой статьи 55.22.1, необходимо включить информацию, предусмотренную пунктом 9 части 8 статьи 55.20.

В проектируемом пункте 12 части 8 статьи 55.20 в качестве условного наименования федерального органа исполнительной власти следует использовать формулировку «федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере саморегулирования профессиональной и предпринимательской деятельности».

Проектируемое положение части 51 статьи 55.23 о направлении уведомлений о недопустимости нарушения обязательных требований необходимо согласовать с терминологией, используемой в нормах статьи 82 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о выдаче предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

Таким образом, разработчикам документа предстоит выполнить работу над ошибками, после которой законопроект можно будет представить для принятия в первом чтении. Большинство замечаний, указанных правовым управлением, носят косметический характер и вряд ли надолго задержат прохождения документа по думским структурам.

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна! 

Заключение на проект федерального закона № 779131-8 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» (первое чтение)

03.02.2025 в 07:14
  • СРОшник
    СРОшник 03.02.2025 в 08:22 пишет:

    Без надежды никуда, даже когда она призрачная.

    Но загонять СРО в рамки, которых практически невозможно придерживаться равно уничтожению.

    Ответить
FAST-ПОСТ
СРО-рулетка: как строители проигрывают миллионы на взносах
Сергей Котенко ~
Так тут речь про москвичей и подмосквичей. У них там своя реальность со своими цифрами)
03.02, 10:10
Кому грех на оплату труда жаловаться?
Марк Андреевич ~
И на эти работы идут только мигранты.
31.01, 22:44
Настоящее БЛАГО – устройство!
Анфиса ~
именно так. уже совершенно не съедобно ;(
31.01, 22:01
Настоящее БЛАГО – устройство!
Федор ~
И было оно повидлом, но было уже единожды съедено
31.01, 21:55
Настоящее БЛАГО – устройство!
Анфиса ~
а из бюджета вам на благо? сами верите? ;)
31.01, 21:16
Голь на выдумку хитра
Musyako ~
Угадайте из чего
31.01, 19:37
А отвечать за мошенников будут СРО?
Интересующийся ~
Хороший юрист нужен каждому?
31.01, 19:03
Предложение превысило спрос
Интересующийся ~
Что бы они уехали, их надо выдворить? А это кому-то надо?
31.01, 18:58
Настоящее БЛАГО – устройство!
Анфиса ~
но это же субъективно только ваше мнение :(
31.01, 18:31
Кому грех на оплату труда жаловаться?
Полианна ~
Платят им платят, а они жалуются.... Безобразие...
31.01, 17:04