В распоряжении Правительства РФ, касающегося паспорта высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург, указаны сроки реализации инвестиционного проекта: фаза проектирования и строительства инфраструктуры (включая приобретение подвижного состава) – с 2024 года по первый квартал 2028-го, фаза эксплуатации инфраструктуры (включая приобретение и эксплуатацию подвижного состава) – со второго квартала 2028 года.
Как сообщил на вчерашнем заседании Правительства РФ его председатель Михаил Мишустин, общий объём инвестиций в ВСМ оценивается в сумму более, чем 2 триллиона рублей. В частности, планируется строительство двух участков: от Санкт-Петербурга до Зеленограда стоимостью более 1,7 триллиона рублей по концессии и выходов из Москвы на сумму свыше 220 миллиардов рублей по инвестпрограмме РЖД. Плюс закупка поездов – 43 состава до 2030 года.
Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Пока в России таких дорог нет. Пилотным проектом станет ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом. Дорога будет полностью запущена в 2028 году. Время в пути составит 2 часа 15 минут. В целом планируется создание целой сети ВСМ в России.
Насколько становится понятно по схеме, ВСМ будет проходить по тому же маршруту, по которому сейчас следуют поезда дальнего следования и сапсаны. Из чего складывается вопрос: что будут делать с автомагистралями, которые пересекают данные железнодорожные пути? Ведь нельзя придумать такую систему торможения, которая сможет остановить состав на такой скорости при экстренных ситуациях?