Счётная палата РФ проанализировала принимаемые Росавтодором меры для сокращения незавершённого дорожного строительства за период 2017-2023 годов и пришла к выводу, что они недостаточно эффективны, что обусловлено отсутствием финансирования, решениями Росавтодора о нецелесообразности строительства, а также ошибками в проектных решениях и ненадлежащим качеством строительно-монтажных работ, говорится в материалах ведомства по итогам анализа.
Как показал проведённый Счётной палатой анализ, за период с 1 января 2017 года по 1 сентября 2023-го количество объектов в сфере дорожного хозяйства, строительство которых приостановлено, снизилось на 7 единиц, при этом их объём вырос с 3,6 миллиарда до 8,9 миллиарда рублей. Количество и объём проведённых, но не востребованных проектно-изыскательских работ (ПИР) увеличились соответственно с 959-ти до 1.062 единиц и с 11,6 миллиарда до 15,9 миллиарда рублей.
Таким образом, количество проблемных объектов (тех, строительство которых приостановлено, или объектов без подтверждающих завершение работ документов) на 1 сентября 2023 года составило 88 единиц (23,5%) с объёмом капвложений на сумму почти 9 миллиардов. Количество проблемных затрат (на незавершенные и утратившие актуальность ПИР) составило 841 единицу (79,2%) на сумму 8,1 миллиарда рублей.
Помимо этого, аудиторы отмечают, что количество разработанной, но нереализованной проектно-сметной документации (ПСД) на 1 сентября 2023 года составило 972 единицы, а объём затраченных на неё средств – почти 13 миллиардов рублей. При этом проектно-сметная документация по 780 объектам капстроительства на сумму 6,4 миллиарда рублей не может быть реализована в связи с утратой актуальности.
По мнению СП РФ, основными причинами возникновения проблемных объектов в сфере дорожного строительства являются: отсутствие финансирования, решения Росавтодора о нецелесообразности строительства, ошибки в проектных решениях и ненадлежащее качество строительно-монтажных работ.
Причины значительного количества невостребованной проектно-сметной документации аудиторы связывают с избыточным планированием проектно-изыскательских работ, то есть стоимость их дальнейшей реализации превышает объемы бюджетных ассигнований, выделяемых Росавтодору на строительство и реконструкцию объектов дорожного хозяйства.
И на старуху бывает проруха? А им полезно уже спуститься на грешную землю
С такими закупками на проектирование, стройконтроль и приёмочную диагностику, как у ФКУшек Росавтодора, с полностью бестолковыми техзаданиями на всё, где всё повешено на подрядчика, КС-2 подписывает 10 лиц и даже главный бухгалтер - это вообще не удивительно. Корявая подготовка - корявая стройка. Кому интересно - А43-23517/2023. Некоторые ФКУ вообще привлекают "повязанных" в ФАС и суды, чтоб лишь бы не пустить ненужных (А50-75/2024). В Татарстане вообще похоже пора всех этих бизнесменов проверять на коррупцию вместе с этими ФКУ. Даже фамилии "кандидатов" есть. Если случайно выиграл содержание или СМР у заказчиков Росавтодора - можно петлю сразу на шею надевать. Коррупция, покрываемая бюрократией.