Глава Республики Коми Владимир Уйба присоединился к руководителям регионов, выступающим за жёсткие ограничения в миграционном вопросе, прямо заявив, что пора переходить к политике нулевой терпимости. Вот каким образом цитируют Владимира Викторовича региональные СМИ:
В иммиграционной политике государства предлагаем внести изменения, опираясь на нулевую терпимость. Вопросы и проблемы с мигрантами приобрели характер массовых сигналов из российских городов о нарушениях со стороны приезжих правил поведения и уважения идеологических основ жизнедеятельности России.
В практической плоскости глава Республики Коми предложил инициировать введение особых правил пребывания иммигрантов вне зависимости от их статуса – это работа или учёба, которые существенно ограничили бы их право пребывания на территории нашей страны и позволяли бы принимать радикальные решения по выдворению их вместе с семьями за нарушения норм и правил Российской Федерации.
Стоит отметить, что в регионе проводят суровые меры в отношении «многонациональных специалистов», регулярно устраивая проверки и выдворяя нелегалов. Так, только весной этого года в рамках операции «Нелегальный мигрант» было проверено 3.573 объекта, из них: 2.046 – транспортной сферы (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэропорты, железнодорожные составы, автотранспорт), 1.113 – частные дома, квартиры, общежития, гостиницы и места компактного проживания иностранных граждан, а также порядка 200 организаций торговли, бытового обслуживания, рынков, баз, 86 объектов промышленного производства, сельского хозяйства, лесопромышленного комплекса и, наконец, 23 строительных объекта.
Было выявлено 295 нарушений в сфере миграционного законодательства. Среди них 158 нарушений режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, в том числе 29 незаконно находящихся; 59 нарушений правил пребывания в нашей стране иностранных граждан и лиц без гражданства; 38 – правил привлечения и использования иностранных работников; 25 – иммиграционных правил, 12 – срока обращения за выдачей патента. В отношении 24-х иностранных граждан вынесены решения об административном выдворении за пределы территории Российской Федерации.
За последнее время ограничили трудоустройство гастарбайтеров в сфере транспорта, образования, сферы услуг несколько регионов: Челябинская, Калининградская, Тюменская, Калужская, Тульская области, Ханты-Мансийский автономный округ. Схожие меры обсуждают и в других субъектах Федерации. Калужская область объявила о приостановке до 2027 года программы переселения соотечественников, поскольку почти 80% переселенцев оказались «соотечественниками» таджикской, узбекской, киргизской и прочих национальностей.
Однако понятно, что полностью очистить регионы от этнической преступности и сомнительных «иностранных специалистов» местные власти не могут – нужны решительные шаги федерального центра.
Тем временем число преступлений на межнациональной почве продолжает нарастать. Обостряется проблема геттоизации отдельных городов, этнические организованные преступные группы становятся, увы, чем-то обыденным, а чиновники лишь разводят руками, кивая на ленивых жадных россиян, из-за которых образовался дефицит на рынке труда.
Но даже если принять версию о том, что крупный бизнес не в состоянии обойтись без гастарбайтеров, то это не объясняет, зачем нужно раздавать направо и налево российское гражданство. Также никто не даёт вразумительного ответа на простой вопрос: почему каждый из мигрантов имеет множество законодательных лазеек, чтобы ввезти в страну кучу своих детей, жён, братьев, да и весь клан, который не факт, что вообще будет где-то работать?
Помимо очевидных проблем с этнической преступностью и роста числа бытовых конфликтов, приток гастарбайтеров провоцирует излишнюю нагрузку на социальную инфраструктуру. Уполномоченная по правам ребёнка в Ульяновской области, член Совета по правам человека при Президенте России Екатерина Сморода назвала цифры расходов государственного бюджета на содержание мигрантских семей. Одно семейство может обходиться ежегодно от 700 тысяч до 2,5 миллиона рублей. Почему бы не пустить эти деньги на подготовку российских специалистов и поддержку молодых русских семей?
При этом интересы трудовых мигрантов никто не собирается ущемлять – достаточно выстроить чёткую систему взаимоотношений приезжих работников и бизнеса. С тем, чтобы трудовые кадры работали с конкретным работодателем, в полном объёме получали свой заработок, имели бы гарантированное соблюдение условий труда. Но понимали бы, что после отработки контракта им предстоит вернуться домой. И ни о каком гражданстве, а тем более завозе своих многочисленных родственников не стоит и думать.
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Если мигрант будет обходится бизнесу так же как и российский гражданин, то ему не нужен будет мигрант.
Очень провокационный лозунг, если действовать не в правовом поле.