Достижения и провалы вертикального транспорта

Обсуждение: 1
4501

Проблемы лифтовой отрасли могут затронуть многие российские компании, занимающиеся многоэтажным строительством

На недавнем Всероссийском съезде работников лифтового комплекса собравшиеся обсуждали достижения и провалы вертикального транспорта. По мнению президента Национального лифтового союза Виктора Тишина, одним из главнейших достижений лифтового сообщества за последнее время стало восстановление с 1 марта 2023 года федерального государственного контроля и надзора за вертикальным транспортом. Здесь уместно напомнить, что в 2021 году эта функция была упразднена Правительством РФ, и Национальный лифтовый союз в течение двух лет упорно призывал вернуть на лифты государственный контроль.

Генеральный директор АДС «СО «Лифтсервис» Алексей Захаров в качестве важного для отрасли события отметил эксперимент, запущенный в Московской области. Для стандартизации работ, необходимых при эксплуатации и ремонте лифтов, силами лифтовых экспертов разработан регламент, в котором обозначены основные виды обязательных работ на лифтах в процессе их эксплуатации.

До внедрения регламента в действие по всей стране было решено опробовать его в пилотном режиме на территории семи подмосковных городов. Тестирование регламента продлится до конца 2023 года. И если оно окажется успешным, то, по словам министра ЖКХ Московской области Антона Велиховского, действие документа будет распространено на всю территорию области, а затем и по всей стране.

Отметив достигнутые успехи, съезд констатировал, что перед отраслью стоит ряд и серьёзных проблем. И одна из самых тяжёлых – это невозможность выдержать сроки приведения лифтов к требованиям Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов», который требует замены всех лифтов, отработавших 25-летний срок, до 2025 года.

В 2021-ом у профессионального сообщества ещё оставалась слабая надежда на то, что к 2025 году можно будет успеть с заменой отработавших четверть века лифтов. Однако сейчас вполне очевидно, что старые лифты полностью заменить Россия уже не успеет. Поэтому Евразийскую экономическую комиссию придётся просить об отсрочке с заменой лифтов до 2027-го (а может быть, и до 2030-го) года.

Важнейшая причина опоздания в том, что для производства лифтов в стране не выделяется должного финансирования. Фактически, имеющиеся в стране мощности для выпуска лифтов сейчас работают вполсилы.

Десяток основных лифтостроительных заводов, производящих 95% подъёмников, сейчас выпускают от силы 40 тысяч лифтов в год, при этом их суммарной мощности достаточно для выпуска 70-ти тысяч устройство ежегодно. Однако лифты в таком количестве не производятся: заказов нет, потому что у заказчиков отсутствуют необходимые средства.

Депутат Государственной Думы, член комитета по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева сообщила делегатам съезда:

Ни одного заседания комитета, ни одной встречи с министром, вице-премьером не проходят, на которых бы не поднимались финансовые вопросы по лифтам. Несмотря на наши просьбы, предложения Минпромторга, Минстроя о выделении средств, ничего позитивного не произошло. На этот год Минфин денег не дал.

Проблемой для застройщиков является дефицит на рынке скоростных лифтов. Сейчас до 4 м/с может разогнать свои лифты лишь завод «Витчел» из Челябинска, также работу в этом направлении ведет белорусский «Могилевлифтмаш». Но эти два завода не в состоянии покрыть потребности строителей, которые из-за ограничений ввоза и поставки скоростных подъёмников вынуждены замораживать, а то и вовсе отказываться от строительства объектов бизнес и премиум-класса.

25.04.2023 в 08:56
  • Северный Олень
    Северный Олень 26.04.2023 в 11:31 пишет:

    А объекты бизнес и премиум-класса сейчас очень нужны. Очередь олигархов выстроилась, продать нечего.

    Ответить
FAST-ПОСТ
Вот уж точно горе от ума!
Анфиса ~
надо идти на третий круг, авось повезет ;)
29.03, 14:24
Вот уж точно горе от ума!
Толябыч ~
Закину ещё одну мысль: жадность губительна.
29.03, 09:10
Сколько, говорите, за тепло платите?
Марк Андреевич ~
Надо бы, что бы журналисты у него поинтересовались, сколько он платит?
28.03, 23:38
Умные системы для дорог
Musyako ~
Вам что-нибудь понятно?Мне нет!
28.03, 20:41
Маски-шоу для «акваменов»
Musyako ~
А этот?Стоит 54 058 990 рублей, если что.
28.03, 20:32
Коммунисты вступились за «экстремистов», но…
Musyako ~
Занимались ли бы тем, чем и раньше
28.03, 20:17