А полмоста и ныне там!

Обсуждение: 3
4767

В Приморье снова обсуждают строительство мостового перехода в Поднебесную, которое было анонсировано ещё в 2018 году. Китайская сторона свою часть возвела давно...

После встречи с вице-губернатором одной из китайских провинций, граничащих с Россией, глава Приморского края Олег Кожемяко снова заговорил о необходимости построить мост между пограничными пунктами Полтавка и Дуннин. Разговоры эти длятся уже более 5-ти лет, но слова и планы российской стороны всё никак не переходят в практическую плоскость. В то время, как китайцы за минувший срок уже построили свою часть мостового перехода.

Основной целью нынешнего рабочего визита российской делегации в китайскую провинцию Хэйлунцзян было укрепление связей между близлежащими территориями. На встрече вообще плотно обсуждали масштабное развитие сообщения с Китаем в регионе: возможность улучшения железнодорожных путей и строительство дополнительных дорог, которые бы обеспечили увеличение пропускной способности российско-китайской границы.

Желание возводить какую-то инфраструктуру с нуля, безусловно, замечательное. Но когда перед глазами маячат примеры того, как откладываются работы на уже существующих объектах, поощрять этот благородный строительный порыв как-то не хочется. Мост между Полтавкой и Дуннином – именно такой случай.

Дело в том, что этот мостовой переход на российско-китайской границе существует ещё с 1993 года. Из-за неблагоприятных погодных условий, подъёма уровня воды в близлежащей реке и воздействия тайфунов, он регулярно подвергается затоплению и вообще довольно быстро изнашивается. Нетрудно представить, до чего довели объект 30 лет подобной «эксплуатации». Однако его починкой заниматься никто не спешит.

На то, что мост находится в предаварийном состоянии, ещё в июле прошлого года на совещании по обеспечению национальной безопасности обращал внимание и сам губернатор Приморского края. Тогда же Олег Николаевич попросил на федеральном уровне поддержать обсуждение с китайской стороной ремонт и строительство объекта и профинансировать это мероприятие из бюджета.

Что было сделано за год? Ну, вот, пожалуйста, обсуждение состоялось. Через год, по всей видимости, к нему снова вернуться. Ведь длятся эти разговоры далеко не первый год. Ещё в 2018 году Правительство РФ одобрило проект соглашения о строительстве нового моста в этом месте. При этом забавно, что за минувшее время работящие китайцы с задачей справились и давно построили свою часть мостовой переправы. Стадию же работ на российской стороне идеально описывает фраза: «А воз (точнее, мост, а ещё точнее – полмоста) и ныне там…».

Самое интересное, что со слов господина Кожемяко так до конца и непонятно, получит ли реальная стройка моста в Китай какое-то конкретное продолжение. На встрече со своим китайским коллегой вице-губернатором провинции Хэйлунцзян Юй Цзянем глава Приморья, по сути, вновь ограничился общими фразами и размытыми намерениями. Так, Олег Николаевич заявил лишь о планах образовать рабочую группу для обсуждения строительства нового моста. То есть некие специалисты в очередной раз соберутся для того, чтобы только обсудить данный российско-китайский проект! Речи же о начале конкретных строительных работ ещё и близко нет!

Кажется, что максимум, который сегодня могут предложить в Приморском крае, – это продление работы пропускных пунктов на четыре часа с перспективой дальнейшего их перевода в круглосуточный режим. По крайней мере, эта инициатива господина Кожемяко имеет хоть какое-то отношение к реальной жизни.

Просто любопытно, как долго наши китайские соседи будут ждать и мириться с этим безобразием, учитывая, что в истории развития транспортного сообщения с Китаем уже имеются легендарные случаи долгостроя. Напомним, к примеру, что только год назад завершилось строительство российской части железнодорожного моста через Амур в Еврейской автономной области. Эту нашу часть начали сооружать ещё в 2008 году. Судя по промедлению с проектом нового моста в Полтавке, китайским коллегам опять придётся сесть в медитативную позу лотоса и запастись терпением…

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна! 

03.04.2023 в 07:16
FAST-ПОСТ
Топ-5 проблем капремонта
Миледи ~
Обманывают жителей и не стесняются!
22.11, 12:13
Что победит хакеров – сильный пароль или «Искандер»?
Миледи ~
Ну конечно мы сами во всём виноваты! Вот и договорились! Молодцы!
22.11, 11:49
Мезальянсы Фондов капремонта
Сроница ~
А можно пояснить чьи именно предложения не интересны ФКР?
22.11, 08:25
Мезальянсы Фондов капремонта
Марк Андреевич ~
Никто не любит работать с напряжением и себе в убыток тем более.
21.11, 23:04
Топ-5 проблем капремонта
Musyako ~
Ха!
21.11, 22:10
Спор о скрытых работах
Musyako ~
Представляю шикарный дом.За кирпич менее 5000 руб
21.11, 21:51
Топ-5 проблем капремонта
Инкогнито ~
Накопят спустя сто лет.
21.11, 20:34
Спрос на спецов вырос в три раза
Инкогнито ~
Проблем много. Дождёмся полного дна.
21.11, 20:10
Мезальянсы Фондов капремонта
Инкогнито ~
Ваши предложения не интересны ФКР. И работать по ним они не будут.
21.11, 20:05
Спор о скрытых работах
Иван Трышкин ~
Правду выяснит экспертиза.Кроме откатных историй.
21.11, 19:31
Спор о скрытых работах
Полианна ~
Я про кирпич за 5 рублей)))
21.11, 18:41