«Самый глупый заяц тот,
который думает, что если
хорошо себя вести, то волки
не посмеют его съесть»
Анекдот.
Мы уже рассказывали о том, как Ассоциация «Сахалинстрой» борется за справедливую оплату труда региональных строителей-дорожников. Этот вопрос, в частности, обсуждали на позапрошлом заседании Инвестиционного совета Сахалинской области. А на прошедшем в минувшую среду должны были перейти от слов к делу. Но обо всём по порядку.
Вопросы повышения заработной платы дорожным рабочим в последнее время Ассоциация «Сахалинстрой» держит на жёстком контроле. Поэтому глава Ассоциации Валерий Мозолевский на позавчерашнем заседании Инвестсовета вновь обратился к губернатору Валерию Лимаренко: «Вы поручали на прошлом заседании, чтобы с 1 января 2023 года индексы дорожным строителям в сметной документации рассчитывались по 5-ти ценовым зонам и по видам прямых затрат. Скоро февраль…».
Заместитель председателя регионального правительства, курирующий строительную отрасль Сергей Олонцев отчитался перед губернатором, важно сообщив, что работа в этом направлении ведётся. По его словам, вопрос этот общероссийского масштаба, а не сахалинского, и повышение заработной платы дорожным рабочим зависит от решения Президента России Владимира Путина. Предложение сахалинского правительства по данному вопросу направлено Владимиру Владимировичу через заместителя председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина.
Валерий Лимаренко хотел поставить точку в этом вопросе: «Валерий Павлович, Вы поняли, что нас поддержали, и вместе с Хуснуллиным ждём решения? Вы задали вопрос и получили исчерпывающий ответ!».
Но руководитель Ассоциации, как опытный «центрфорвард», принял мяч и продолжал идти к цели. Он напомнил нашумевшую историю обращения ведущих дорожных компаний России к Владимиру Путину в начале 2022 года о поддержке отрасли, в том числе и повышения зарплаты дорожным рабочим. Однако о результатах и обратной связи от Президента в СМИ не сообщали.
Сегодня на Сахалине в ожидании решения Главы государства дорожники продолжают терпеть убытки. Валерий Мозолевский привёл пример подрядчика – члена Ассоциации «Сахалинстрой». Убыток за два выполненных контракта, составил более 700 миллионов рублей. «Организация подготовила предложения в части повышения цен контрактов и компенсации убытков при исполнении контрактов. Все материалы по этому случаю сейчас находятся в правительстве Сахалинской области на рассмотрении. Но я боюсь, что в 2023 году, когда откроется сезон, некому будет строить дороги!», – резюмировал господин Мозолевский.
Губернатор мяч не пропустил и был краток: «Без решения, которого ждёт вся Россия, мы заплатить не можем. Иначе будет другая проблема: человека, который заплатит, посадят в тюрьму».
Вопрос остался открытым. Конечно, Ассоциация «Сахалинстрой» продолжит контролировать ход дальнейших действий органов власти разных уровней по разрешению этой застарелой проблемы.
Валерий Мозолевский вспоминает разговор с руководителями крупных Сахалинских дорожных организаций более пяти лет тому назад. Когда Валерий Павлович предложил организовать встречу совместно с министром транспорта и дорожного хозяйства и его службой заказчика для разрешения имеющихся проблем и рисков, то дорожники категорически не согласились: «Да, проблемы есть, но, мол, они их решают сами с заказчиком». Во что это выливается – хорошо иллюстрирует анекдот про самого глупого зайца…
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Что с чиновников взять? Не удивительна реакция строителей!
Это что получается, что Валерий Мозолевский до Президента России дошёл?
Проблема в том, что кто-то специально педалирует проблему на тот уровень, который не имеет компетенции в её решении.
Кто-то занимается имитацией бурной деятельности, а не решением проблем.
Коллаж в точку!
Просто дорожным организациям надо как-нибудь сделать так. Разобрать пол-моста или автодороги до оси по госконтракту, а потом в соответствии с частью 6 статьи 709 ГК РФ бросить всё до следующего года. Пока технические чиновники будут думать - давать деньги на материалы, машины/механизмы, стройконтроль и зарплаты в соответствии с рыночной экономикой или нет - народ поездит годик так, а потом их всех просто вынесет.