Ассоциация «Сахалинстрой» под руководством неукротимого Валерия Мозолевского продолжает бороться за справедливую оплату труда региональных строителей. Обсуждение темы было продолжено на заседании рабочей группы «Поддержка малого и среднего предпринимательства» при правительстве Сахалинской области.
В минувшем декабре губернатор Валерий Лимаренко на заседании Инвестиционного совета поручил региональному правительству совместно с Минстроем России с 1 января 2023 года установить изменения сметной стоимости по элементам прямых затрат и по существующим 5-ти ценовым зонам Сахалинской области для корректного ценообразования в дорожном строительстве региона.
Распоряжение глава области дал после выступления руководителя ведущей компании ООО «Востокдорстрой» (член Ассоциации «Сахалинстрой») Александра Гордова, который открыто высказался перед участниками Инвестиционного совета, что дорожные компании в регионе стремительно «умирают», а область теряет квалифицированных рабочих и специалистов-дорожников.
И вот административная машина понемногу начала работать. Министр экономического развития региона Алексей Успенский сообщил, что ФАУ «РОСДОРНИИ» (Российский дорожный научно-исследовательский институт) в 2023 году проведёт работу по расчёту среднемесячной оплаты труда рабочего 1-го разряда на территории Сахалинской области. Правда, дату министр не назвал.
Саморегуляторов такие темпы не устраивают. Валерий Павлович попросил чиновника назвать конкретную дату, напомнив, что до 20 февраля текущего года Сахалинская область обязана передать все материалы и расчёты в Министерство строительства и ЖКХ РФ. А пока «РОСДОРНИИ» и областной Минстрой раскачиваются, строительный комплекс области продолжает терять тысячи квалифицированных рабочих.
Представитель управления автомобильных дорог Сахалинской области Евгений Чепурин выступил с заверениями, что федеральный Росавтодор активно работает по увеличению сметной стоимости. Что, дескать, непременно отразится и на оплате труда рабочих.
Индексы-дефляторы по объектам автомобильных дорог в регионе в 2022 году были повышены на 12%, по искусственным сооружениям – на 16%. Также он пояснил, что в текущем году вступает в действие новая федеральная нормативно-сметная база 2022 года, которая будет актуализироваться и по фонду оплаты труда, и по стоимости строительных материалов. Она будет подгружаться в единую государственную информационную систему ценообразования в строительстве. В данную базу ежеквартально загружаются актуальные цены и по заработной плате, и по материалам. И Росавтодор на основании этих данных будет готовить материалы для расчёта новых индексов.
Эти обещания также не устроили Валерия Мозолевского. Он напомнил участникам рабочей группы, что поручение губернатора Валерия Лимаренко по вопросу ценообразования в дорожной отрасли Сахалинской области необходимо выполнить и внедрить в первом квартале текущего года.
В итоге по предложению руководителя Ассоциации «Сахалинстрой» решили в срок до ближайшего Инвестсовета (который, кстати, состоялся сегодня) отработать совместно с «РОСДОРНИИ» и региональными министерствами сроки ввода новой сметной стоимости по оплате труда и строительных материалов (по элементам прямых затрат) в дорожной отрасли области по имеющимся 5-ти ценовым зонам.
Что же, можно только порадоваться за сахалинских строителей, у которых есть такая активная СРО, руководитель которой, вместо того, чтобы сидеть на форуме и ругать коллег, не стесняется идти на контакт с региональными властями и заниматься практическими вопросами.
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Вода камень точит, а Валерий Павлович очень крутой руководитель СРО, и очень участный!!! Это очень здорово, что есть такие!!!
Помогите северо-западным товарищам! Олени тоже хотят надбавки :=)
А я давно писал, что нет престижа лучше, чем хорошая зарплата.
Одни разговоры и инициативы...