Несколько неожиданным оказалось решение, которое было принято на последнем заседании Совета Национального объединения строителей о судьбе комитета по регламенту и саморегулированию. Казалось бы, ещё двумя неделями ранее, на заседании 30 марта, члены ностроевского ареопага с удовольствием послушали доклад о проделанной работе главы комитета Анатолия Хвоинского (не путать с главой комитета по транспортному строительству Леонидом Хвоинским!). Отчёт приняли, деятельность одобрили.
Более того – Анатолию Владимировичу было поручено подготовить доклад и выступить на очередном селекторном совещании президента НОСТРОЙ и окружных координаторов, доложив о «лучших практиках саморегулирования».
И вот – на тебе, бабушка, Юрьев день! – на послесъездовском заседании Совета сам глава Нацобъединения Антон Глушков неожиданно выступает с инициативой о прекращении деятельности комитета по регламенту и саморегулированию «в связи с распределением его задач и функций среди других комитетов и консультативно-совещательных органов». Мол, деятельность, которую должен был вести комитет, на самом деле тянут НКК, Экспертный совет, Технический совет. А самый главный Совет дружно поддержал предложение президента НОСТРОЙ, после чего руководителю Аппарата Сергею Кононыхину дано поручение подготовить к следующему заседанию соответствующие изменения в документы. Членам комитета – теперь уже с приставкой «экс» выразили благодарность за проделанную работу. Всем спасибо, все свободны.
На самом деле отношение к профильному комитету у сообщества двойственное. Одни полагают, что комитет по саморегулированию в Национальном объединении саморегулируемых организаций – это оксюморон. Всё равно что врач по лечению больных в больнице. Саморегулированием, как-никак, должно заниматься всё Нацобъединение, а не какое-то его отдельно взятое подразделение. Так что слова Антона Николаевича о распределении функций вполне резонны.
Другие считают, что такой комитет очень важен и выполняет одну из ключевых функций. А именно – должен регламентировать всю деятельность системы строительного саморегулирования. Это отдельная задача, которую другие органы НОСТРОЙ не выполняют и для неё не специализированы.
Так, генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» и наш постоянный эксперт Валерий Мозолевский, комментируя новость о планируемой ликвидации комитета, отмечает, что в настоящее время Национальное объединение не может эффективно выполнять функции, которые прямо прописаны в пункте 3 статьи 55.20 Градостроительного кодекса РФ.
Напомним, что текст этого пункта звучит следующим образом:
3. Национальные объединения саморегулируемых организаций создаются в целях соблюдения общественных интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов, обеспечения представительства и защиты интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, взаимодействия саморегулируемых организаций и указанных органов, потребителей строительной продукции.
Валерий Павлович с горечью в голосе говорит:
Сегодня у нас нет документов, где было бы сформулировано, о каких именно интересах СРО идёт речь и в чём они состоят. Нет ясности в части обеспечения взаимодействия саморегулируемых организаций с органами власти, в том числе местного самоуправления. Мы видим, что НОСТРОЙ с завидной регулярностью подписывает соглашения о сотрудничестве с отдельными субъектами, но в них не говориться ни слова о самих СРО. По итогам 12-летней работы мы пришли к неприятной ситуации, когда в половине субъектов региональные Минстрои вообще не знают, кто возглавляет саморегулируемые организации и чем они занимаются. Одна из причин этого – отсутствие чётко прописанных регламентов. Мы постоянно забываем, что основа работы саморегулируемой организации – это разработка стандартов и контроль их исполнения.
Действительно, накануне Съезда дальневосточные саморегуляторы выдали на-гора немало предложений по приоритетным направлениям деятельности НОСТРОЙ, по сути, предложив начать программу системной стандартизации деятельности саморегулируемых организаций. Среди инициатив Валерия Павловича сотоварищи можно отметить разработку различных стандартов деятельности СРО, в том числе по структуре СРО и требованиям к органам, по ведению общественного контроля, взаимодействию нескольких СРО в рамках одного субъекта, а также отдельной саморегулируемой организации и органов власти. Внесены предложения по усилению требований к информационной открытости, включая обязательную публикацию СРО отчёта о своей деятельности не реже, чем раз в квартал, актуализации отраслевых соглашений по оплате труда в отрасли, внедрению контроля качества и стоимости людских ресурсов в строительстве, участию НОСТРОЙ в проектном управлении…
В своих комментариях по каждому пункту Аппарат Национального объединения указал, что все данные предложения либо содержат излишнюю детализацию, которая не должна расписываться в приоритетных направлениях, либо уже учтены в иных разделах, либо противоречат нормам Градкодекса. А теперь, как видно, и сам профильный комитет был сочтён излишним…
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Автору - пулитцера, не меньше!!)))) за одно только вот это - "Валерий Палыч с горечью отмечает..." сколько правды жизни в этой фразе))))
"Минстрои вообще не знают, кто возглавляет саморегулируемые организации и чем они занимаются."
А им надо знать друг друга? Сидят себе тихо-спокойно, деньги зарабатывают, своими делами занимаются.... Если бы Валерий Павлович Минстрой Сахалинской области не дёргал, то тоже бы наверняка друг друга не знали....
"все данные предложения либо содержат излишнюю детализацию, которая не должна расписываться в приоритетных направлениях, либо уже учтены в иных разделах, либо противоречат нормам Градкодекса"
Кто бы сомневался.... давал комментарий и думал "жаль, что нельзя коротко послать"....
Одним больше, одним меньше. Разницы никто не заметит.
Любой комитет в НО - бесполезность в высшей степени.
Прошу прощения, но многие туда идут за визитками (видел самодельные визитки даже членов подкомитетов комитета .. НОСТРОЙ...).
Позор!!!
Са мо де лоч ка -
Нужна чтоб познакомиться
И обменяться телефонишкой
Под очень крепкий кофеек...
Честно говоря, сам люблю знаете поинтриговать и поинтересничать на публике, но фейковая визитка подкомитета НОСТРОЙ - это мне кажется дно-дновское...:
- Вы кто?
- Я член рабочей группы по выработке рекомендаций подкомитета трубных шлангов комитета по строительным материалам НОСТРОЙ!
- Чего Вам надо?
- Дайте прайс!
- Идите на х@й и по пути передайте привет Глушкову!
- Спасибо!
Забавно то, что раздатчики визиток это дном не считают. Думаю так в связи с тем, что они их делают и раздают.