Новая политико-экономическая реальность

Обсуждение: 32
5272

Будут ли сделаны персональные выводы в отношении иных правящих госдумцев и крупных бизнесменов или руководство страны вновь проявит лояльность в стиле «если всех разогнать, то с кем работать»?

Итак, свершилось. На этих выходных железный занавес-2 со стороны Евросоюза и Америки с грохотом захлопнулся. Введены беспрецедентные санкции, целью которых наши уважаемые «партнёры» прямо называют «уничтожение российской экономики».

 

Приказано уничтожить!

Список, действительно, впечатляющий.

Во-первых, это удар по финансовому сектору. Американским финансовым институтам запрещены любые сделки (на первичном и вторичном рынках) с российскими рублёвыми облигациями федерального займа (ОФЗ) или валютными суверенными евробондами, выпущенными после 1 марта 2022 года. Евросоюз ввёл ограничения на депозиты в европейских банках для состоятельных россиян (запрет на сумму свыше €100 тысяч в одном банке) и российских компаний, а также запретил продажу и покупку в интересах российских клиентов – как физических, так и юридических лиц – финансовых инструментов, номинированных в евро.

Банкам ВТБ, «Открытие», Совкомбанк, Промсвязьбанк и Новикомбанк заблокировали активы и счета в долларах США. Для карт этих пяти банков перестанут работать сервисы платежей Apple Pay и Google Pay, ограничены возможности внешних транзакций в системах Visa и Mastercard. Против Газпромбанка, РСХБ, Альфа-Банка и Московского кредитного банка введены секторальные санкции. Это подразумевает ограничения на предоставление финансирования и других операций с новыми долговыми обязательствами со сроком погашения более 14-ти дней, а также с размещением новых акций. Подобные ограничения введены против Сбербанка.

Также планируется заблокировать золотовалютные резервы ЦБ РФ, будут такие обнаружены в зоне досягаемости западного мира.

И, наконец, «мать всех санкций», которая в представлении «партнёров» и российской оппозиции воспринимается на уровне осинового кола в грудь вампира – проект блокировки системы банковских сообщений Свифт для части отечественных банков.

Во-вторых, объявлена технологическая блокада. США и их сателлиты блокируют продажи высокотехнологичной продукции, в области самолётостроения и судостроения, микроэлектроники, авионики, компонентов для аэрокосмической промышленности. Заговорили, в частности, о прекращении поставок процессоров от Intel и AMD, а заодно о том, что Тайваньскую корпорацию TSMC американцы заставляют прекратить работу для российских заказчиков.

В-третьих, откровенно популистским и демонстративным шагом стало закрытие воздушного сообщения с Россией со стороны семи стран. Первой флешмоб объявила Великобритания, позднее к ней присоединились Чехия, Польша, Болгария, Эстония, Румыния и Литва.

В-четвёртых, массово разрываются соглашения в части совместных космических программ, спорта (который уже давно перестал быть вне политики и стал её частью) и культурно-массовых мероприятий, таких, как запрет нашим артистам выступать на Евровидении.

Наконец, последовали многочисленные персональные санкции, под которые попали высшие государственные деятели страны, включая Президента России Владимира Путина, главы МИДа Сергея Лаврова и министра обороны Сергея Шойгу. Впрочем, в отношении их санкции довольны скромны – западные джентльмены просто заберут себе денежки с их счетов, если вдруг обнаружат в своих банках. Также в санкционный список ЕС включены 98 членов российского политикума, включая премьер-министра Михаила Мишустина, заместителя главы Совета безопасности Дмитрия Медведева, министра внутренних дел Владимира Колокольцева. Ранее под санкции попал 351 депутат Госдумы из числа голосовавших за признание ДНР и ЛНР. Введены даже санкции в отношении детей элит: сыновей ряда членов Совбеза и силовых структур, а также почему-то сына главы «Роснефти» Игоря Сечина. Ни одна дочь в санкционный список не попала.

 

Ужасный конец вместо ужаса без конца

Итак, настала новая экономическая реальность. Но, настолько ли она новая? Ни для кого не секрет, что те или иные санкции, по-разному их называя и мотивируя, против России стали вводить ещё с середины 2008-х. Россия изо всех сил старалась соответствовать западным стандартам и требованиям, но в ответ получала только очередные нравоучения и демонстративное пренебрежение к своим жизненно важным вопросам.

Нас третировали на международных политических площадках, под сомнительными поводами лишали медалей на спортивных соревнованиях, ограничивали доступ к совместным проектам и западным технологиям, заставляли подписывать невыгодные экономические контракты.

Тем временем вдоль границ, как грибы после дождя, вырастали всё новые военные базы, а внутри страны накачивалась грантами русофобская оппозиция. Наконец, не так давно генсек НАТО прямо высказал западный нарратив: у России не может быть никаких своих сфер влияния, и никаких собственных интересов.

Даже очень наивные люди сегодня понимают, что санкции вводятся не потому, что наша страна что-то нарушает, а поскольку она становится слишком сильной и самостоятельной. Не будь Украины, придумали бы что-то другое. Например, обвинили бы в том, что подсыпаем крысиный яд в трусы Ксении Анатольевне Собчак. Или запрещаем представителям гей-сообщества заниматься любовью посреди Красной площади.

Разумеется, тот факт, что единственным решением украинского вопроса стала военная операция, не радует никого. Военные действия – это всегда человеческие жертвы и страшная трагедия. Тем не менее, в области экономики этот кризис просто привёл наши взаимоотношения с американо-европейским миром к логическому завершению, куда они шли уже давно. И должны были прийти в любом случае, несмотря на любые усилия России «понравится и договориться». Нравится мы никогда не будем, а договариваться с нами не намерены.

 

Труба о двух концах

В то же время мало кто считает, руководителей страны и топ-менеджеров отечественных крупных корпораций наивными людьми, не способными просчитать последствия и к ним подготовиться. Как ни оценивая украинские события, что с политической, что с моральной стороны, нельзя не признать, что экономически момент был выбран идеально.

В мире, если кто-то ещё помнит, продолжает свирепствовать коронавирус, со всеми сопутствующими проблемами. А именно – разрывом логистических цепочек, ресурсным дефицитом, кризисом финансовой системы. Доллар ещё до всяких военных обострений переживал инфляцию практически в том же объёме, как и наш рубль, а американские высокотехнологические компании подсчитывали колоссальные убытки. Европа задыхалась от энергетического кризиса, вызванного зелёной повесткой и необдуманными действиями на рынке энергоносителей.

На этом фоне российская «энергетическая экономика» продемонстрировала феноменальную эффективность. За 2021 год Газпром, Роснефть, Лукойл, Новатэк и Татнефть получили свыше 28-ми триллионов рублей выручки и 4,2 триллиона рублей прибыли. В этом году, учитывая текущие валютные тенденции и диспозицию на энергорынке, чистая прибыль вполне может составить астрономические 10 триллионов рублей при выручке свыше 45-ти триллионов.

Прекратят покупать российский газ? Обратите внимание, что на отключении России от SWIFT настаивали в основном Великобритания, не имеющая газовых поставок из России, и Франция, в чьём газовом секторе российская доля так же мала. Большая же часть Европы: Эстония, Словакия, Литва, Латвия, Словения, Финляндия, Болгария, Венгрия, Греция, Чехия, Австрия, Германия, Польша, Италия – безальтернативно зависима от российских поставок. Половина из них имеют долю нашего газа выше 80%, у остальных выше 50% (кроме Польши-Италии, у них 40-46%). И даже если нынешний отопительный сезон они уже практически пережили (весна близко!), то следующая зима, невзирая на все разговорчики о глобальном потеплении, снова придёт, и снова нужно будет чем-то заполнять свои подземные хранилища.

Катар уже признал, что не сможет компенсировать выпадающие поставки, СПГ из США с молекулами демократии, выходит золотым. Поэтому без российского газа, особенно в период текущего энергетического кризиса, Европа лишится обогрева, собственной промышленности, а также не сможет поддерживать военную оборону и весь блок НАТО, требующий огромных энергетических запасов. Экспортные или транзакционные ограничения на Россию в виду значительной интеграции в мировое пространство, серьёзно дестабилизируют рынки и ещё больше увеличат инфляционное давление на Западе.

Любопытно, кстати США, вынуждая своих европейских союзников отказаться от российского газа, сами, тем не менее, не стали вводить санкции ни против нефтегазового сектора, ни против металлургов или других экспортных компаний.

При том, что Россия выпадающие экспортные поставки преспокойно компенсирует за счёт повышения цен на мировых рынках и растущего спроса в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки.

 

Внешний долг и технологии

Ограничения на внешний долг также не выглядят чем-то устрашающим. Вложения всех иностранцев во все выпуски ОФЗ составляют порядка 2,85 триллиона рублей (на конец февраля 2022-го предположительно будет около 2,6 триллиона), что составляет менее 17% от объёма ОФЗ по сравнению с 33% в марте 2020-го. Даже если введут ограничения на все выпуски, это некритично для российского бюджета.

Существует обоснованное мнение, что «ущерб» от санкций имеет более эмоциональный характер, а по фактической составляющей несопоставим с выгодой от дополнительных экспортных доходов. Не говоря уже про долгосрочный положительный эффект от сжимания долларовой зоны и дедолларизации российской экономики.

Страны, закрывшие свои необъятные небеса от России, уже начали понимать, что каждая палка имеет два конца, получив аналогичный запрет летать над нашей страной. А с учётом огромного количества международных рейсов, пролегающих над Россией, эффект получился весьма серьёзным.

Несомненно, что по итогам военной операции, уже в спокойной обстановке, будут приняты и другие контрсанкции, вплоть до ограничения поставок углеводородов, удобрений, чёрных, цветных и редкоземельных металлов в откровенно недружественные страны. А они могут быть очень серьёзными. Например, ещё в начале февраля агентство Рейтерс со ссылкой на некую аналитическую группу Techcet писало о критической зависимости большинства американских производителей микрочипов от стратегических материалов из России – палладия (до 35%) и неона (до 90%). В связи с чем Правительству США было рекомендовано самым тщательным образом проработать альтернативные пути поставок.

Пожалуй, самыми неприятными будут санкции в области микроэлектроники. Но их стоит воспринимать как волшебный пинок для Правительства и бизнеса, для того, чтобы наконец-то по-настоящему занялись импортозамещением в этой ключевой отрасли. Тем более, что профильные предприятия, такие как МЦСТ, НИИСИ, Ангстрем, Байкал Элкетроникс или НПО Элвис у нас в принципе работают. Хотя и имеют немало справедливых претензий к цене и качеству своей продукции. Как показала практика, догонять и перегонять в критической ситуации мы умеем. Смогли же в последние несколько лет достичь продовольственной независимости, практически с нуля восстановить судостроение и создать сложные технологические производства в области авионики, точного приборостроения, композитных материалов.

 

Кадры, которые могут порешать

И, наконец, последний по списку, но далеко не последний по значимости вопрос – кадровый. Американцы вводят персональные санкции с прозрачной идеей – унизить российские элиты, заставив их быстренько организовать дворцовый переворот и сменить курс страны. Насколько эта ставка оправдана?

При слове «элиты» обычно подразумеваются именно господа бизнесмены, руководители крупнейших компаний, которые делают свои деньги в России, а вот отдыхать, учить детей и проводить свободное время предпочитают за границей. Они, как известно, уже давно и недвусмысленно были предупреждены о неизбежном выборе – либо становиться национально-ориентированным бизнесом, переходя в российскую юрисдикцию, либо неиллюзорная перспектива «глотать пыль в судах».

Была проведена и ещё одна беседа. 24 февраля сего года в Екатерининском зале Кремля прошла встреча Президента России Владимира Путина с представителями крупного бизнеса и топ-менеджерами госкорпораций. Как заявил пресс-секретарь Президента Дмитрий Песков, господин Путин планирует «обсудить неприятности, с которыми может столкнуться экономика страны из-за событий на Украине».

Официально Владимир Владимирович попросил бизнесменов «отнестись с пониманием к происходящему», вместе с Правительством искать инструменты, которые «поддержат экономику, производство, рабочие места», но «исходить из тех реалий, которые складываются».

Неофициально, по сообщению известного журналиста Андрея Караулова, Глава государства предложил крупному бизнесу в кратчайшие сроки вернуть в Россию все свои заграничные активы, все счета, вклады, филиалы, а также в обязательном порядке возвратить семьи, проживающие за границей, и жён, и детей.

Однако не будем забывать, что есть и ещё одна часть элиты, возможно, представляющая куда большую опасность для восстановления российского влияния. Вспомним, как депутаты нижней палаты парламента голосовали за проект постановления № 58243-8 «Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «К Президенту Российской Федерации Владимиру Путину о необходимости признания Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики».

На голосовании отсутствовали лидеры всех четырёх основных фракций: «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и «Новые люди». И если с последней группой, почти полностью проголосовавшей «против», всё понятно – они не скрывают, что выступают в оппозиции к действующей власти, то «профессиональные патриоты», мягко говоря, удивили.

Уклонился от голосования единоросс и спикер Вячеслав Володин. Не голосовала автор множества самых жёстких запретительных законов последних лет, зампред Ирина Яровая, депутат Елена Ямпольская, прославленный спортсмен Владислав Третьяк, космонавт Валентина Терешкова. Не проголосовали никак за обращение к Президенту также Максим Топилин, Юрий Станкевич, Светлана Савицкая, Евгений Ревенко, Александр Хинштейн, Сергей Неверов, Олег Морозов, Олег Матвеичев, Евгений Марченко, Андрей Макаров, Павел Крашенинников и многие другие, которых принято считать критиками Запада и патриотами России.

Хотя некоторые наши читатели уже заранее вступились за несанкционированных ребят и девчонок – мол, кто на Кубе был, кто в Никарагуа… Но неужели не хватило времени у этих господ всенародно объявить о своём мнении?! И ответить на вопрос, который задал Владимир Путин тому же Сергею Нарышкину

Получается, очень интересная картина. Эти люди продолжают быть представителями правящей партии и заседать в российском парламенте. Никакие санкции на них не распространяются, и с ними наши западные «партнёры» готовы и дальше работать без всяких кавычек. Весьма странное единение народа и власти перед лицом внешнего давления.

Будут ли сделаны персональные выводы в отношение таких партийцев или руководство страны вновь проявит лояльность в стиле «если всех разогнать, то с кем работать»? Во всяком случае показательно, что Кремль решил обнародовать запись заседания Совета безопасности по вопросу признания ЛДНР, заставив всех высокопоставленных руководителей на камеру высказать свою позицию. Как уже сказано выше, и того же господина Нарышкина. Было видно, что далеко не всем эта процедура доставляет удовольствие, но говорить пришлось, в том числе и Сергею Евгеньевичу…

А пока власть пытается перевоспитывать элиты, мы только начинаем осваиваться с новой экономической реальностью. Перестаём воспринимать мир с точки зрения евро- и американоцентричности. Осознаём, что Западный мир – это не вершители судеб на земле, а один из нескольких политико-экономических блоков, с которым нужно будет взаимодействовать по другим правилам. Лёгкими эти процессы не будут. Но и назад мир уже не вернётся.

 

ВИДЕО:

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна! 

28.02.2022 в 07:41
  • Миледи
    Миледи 28.02.2022 в 08:16 пишет:

    Сейчас воздушное пространство закрыли: Австрия, Албания, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Румыния, Северная Македония, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция, Эстония.

    Ответить
    Изумлённый Чиновник
    Изумлённый Чиновник 28.02.2022 в 08:32 пишет:

    Караулов - старый прохиндей, известный своей любовью к подтасовке фактов и откровенному шантажу с целью получения "отступных" за неозвучивание компромата в своих передачах. За это уже много лет как был с позором изгнан со всех федеральных телеканалов и прозябает в Ю-Тьюбе.

    Володин назвал предателями народа выступивших против военной операции

    Спикер Госдумы Вячеслав Володин назвал неприемлемым позицию некоторых деятелей культуры, не замечавших происходящего на Донбассе. «Сейчас сложный период в истории нашего государства, но сплотившись, мы всё преодолеем. В этой связи неприемлема также позиция ряда деятелей культуры, которые многие годы не замечали происходящего в ДНР и ЛНР и даже сегодня не осуждают неонацистов, использующих мирных граждан как живой щит, размещая вооружение в центре жилых кварталов», — отметил Володин в телеграм-канале. Володин назвал это предательством. «Это никак иначе как предательством своего народа и тех, кто участвует в миротворческой операции, не назовёшь. Если вы такие принципиальные, начните с того, что откажитесь от государственных грантов, от должностей
    в бюджетных учреждениях», — указал он. Мы все за мир, за мирное урегулирование, рассуждает спикер Госдумы. «Но не за счёт интересов государства и его граждан», — подчеркнул он.
    Подробности: https://regnum.ru/ne...
    Л

    Ответить
    Миледи
    Миледи 28.02.2022 в 08:38 пишет:

    Никто не будет возвращать детей в Россию! Хотя надо бы заставить под страхом реального тюремного срока!

    Ответить
    Миледи
    Миледи 28.02.2022 в 08:46 пишет:

    И последнее: от цен за газ рядовое население Европы уже плачет! Скоро будут митинги.

    Ответить
    Сроница
    Сроница 28.02.2022 в 10:01 пишет:

    ЦБ повысил ключевую ставку сразу до рекордных 20% годовых Подробнее на РБК:https://www.rbc.ru/f...

    Ответить
    Doctor-LAW
    Doctor-LAW 28.02.2022 в 12:03 пишет:

    Ситуация для всех (и для российских буржуев, и для российских пролетариев) в России сейчас одна, и надо делать выбор: либо ты с Родиной строишь светлое будущее здесь и сейчас (да, на какое-то время даже вопреки личной выгоде), либо ты - пособник американского нацизма, предатель Родины и выступаешь за окончательную продажу России той нации, которая веками грабила и уничтожала другие народы.

    Полумер и полувыборов теперь быть не может. Момент истины настал.

    Сколько можно цинично продавать собственное достоинство за доллары и евро?

    Да, беда пришла в Россию. Но если сейчас окончательно не встать с колен и не стряхнуть с себя всю эту европейско-американскую мразь, то жертвы России, Украины, Беларуси, Армении, Казахстана и др. исторически близких нам народов будут исчисляться десятками, сотнями тысяч.

    Ответить
    • Полианна
      Полианна 28.02.2022 в 14:34 отвечает пользователю: @Doctor-LAW

      Док, Вы оптимист. Только вот у нас же кроме чёрного и белого есть куча оттенков… Не будут они переходить с чёрной стороны на белую. Во всяком случае сейчас. А потом, а потом и вовсе могут слинять….

      Ответить
    Doctor-LAW
    Doctor-LAW 28.02.2022 в 12:25 пишет:

    Чтобы все понимали...

    Если не решить вопрос сейчас с Украиной так, как вынужден его решать Президент, то:

    1. В течении 5-7 лет в такой же ситуации будет Белоруссия.

    2. Параллельно разгорятся конфликты в Молдавии и Армении (кто понял, о чём я, тот понял).

    3. В течении 7-10 лет от нас отвернут и Казахстан.

    4. Соответственно, более южные государства Средней Азии (Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан, Киргизия) почти автоматически отвалятся от нас после Казахстана.

    5. В такой ситуации от нас полностью отвернутся и остальные страны (Индия, Пакистан, Иран, Ирак и пр., даже Сирия). Это будет как снежный ком.

    6. На Северном Кавказе, который уважает и понимает только силу и деньги, вновь начнутся проблемы.

    Дальше продолжать?

    Ответить
    • Евгений Карант
      Евгений Карант 28.02.2022 в 19:37 отвечает пользователю: @Doctor-LAW

      Доктор, признаюсь в том, что я не специалист в сфере международных отношений. Однако, не далее, чем 3 дня назад я читал антивоенное письмо, подписанное несколькими десятками действительных членов Академии наук, составляющих гордость России. Плюс это письмо было подписано ещё и, наверное, уже не меньше чем сотней всяких докторов и кандидатов наук.

      Позавчера мне попалось на глаза аналогичное письмо, подписанное самыми маститыми архитекторами (сбор подписей осуществлялся самым уважаемым в архитектурной среде журналом "Проект Россия").

      В тот же день я читал аналогичное письмо, подписанное руководителями наших благотворительных фондов: Чулпан Хаматовой, руководителем фонда хосписов "Вера" и т.д.

      Наконец, вчера я ознакомился с письмом, подписанным всяким "сбродом" типа художников, писателей, искусствоведов и.д. При этом посчитать ради интереса количество подписантов у меня не хватило сил; так много их там было.

      И тут я задался вопросом. Неужели все подписанты этих писем "холуи", продавшиеся за доллары и евро?

      А ещё я почему-то вспомнил, что во времена своей молодости одним из самых продажных "холуев" признавался академик Сахаров, которому нынешнее поколение во многом обязано наличием у нас в стране современного ядерного оружия.

      И вот тут я понял, что я и впрям ничего не понимаю.



      Ответить
      Doctor-LAW
      Doctor-LAW 28.02.2022 в 20:31 отвечает пользователю: @Евгений Карант

      Евгений Давидович, многие лица, которых Вы имеете в виду, сейчас выпали из зоны комфорта. А некоторые только себе это представили, и им уже стало страшно, уже наделали в памперсы и начали горевать о своих домиках, разбросанных в разных точках Европы и Америки... Выражаю им искреннее сочувствие. Вы, правда, верите, что ими руководит забота о российском народе?

      Факт остается фактом. Нас никто не спрашивал, принимая решения, но мне КАЖЕТСЯ, что эти решения на этот раз вынужденные, ожидаемые и верные.

      Мне в молодости мой Учитель, доктор юридических наук, профессор Карпухин говаривал: "Дружок, если замахнулся, то бей!"

      Я не знаю и не хочу знать, что там сейчас все эти "заслуженные" и прочие "уважаемые", а-ля Ефремов-Собчак-Ургант, говорят пишут и делают... Пусть это останется на их совести.

      Наши воины сражаются за Родину и проливают кровь. За Вас, за меня, за моих детей и внуков.

      Кто сейчас осуждает это, тот хуже самой гадкой и неблагодарной крысы... Тем более, если это делают люди такого уровня "авторитета", которых эта Родина сделала профессорами, докторами наук, заслуженными и народными.

      И что, кстати, касается академика Сахарова, то я не уверен, что он всегда и во всём был прав. А Вы?

      Errare humanum est.

      И вообще, всегда надо помнить цитату из выступлений немецкого пастора Мартина Нимёллера, которой он пытался объяснить бездействие немецких интеллектуалов и их непротивление нацистам:

      "Когда нацисты хватали коммунистов, я молчал: я не был коммунистом.
      Когда они сажали социал-демократов, я молчал: я не был социал-демократом.
      Когда они хватали членов профсоюза, я молчал: я не был членом профсоюза.
      Когда они пришли за мной — заступиться за меня было уже некому".

      Ответить
      Евгений Карант
      Евгений Карант 28.02.2022 в 22:29 отвечает пользователю: @Doctor-LAW

      Доктор, увы, но мы с Вами в разных возрастных категориях.

      В моих ранне детских воспоминаниях - кубинский кризис, который чуть не привел к ядерному конфликту.

      Акурат в год моего поступления в институт случилась пражская весна.

      А однажды очень близкого мне человека привезли из далекого Афгана.

      При этом телевизор всегда рассказывал мне о том, что все эти жуткие события были продиктованы заботой о нашей стране. И я этому верил!

      А потом выяснилось, что все эти жертвы были напрасны, и я, как оказалось, большую часть жизни прожил в "империи зла".

      Вы уверены в том, что "военную операцию по демилитаризации и денацификации Украины" когда-нибудь не признают такой же ошибкой каковой признали пражскую весну или афган?

      Кстати, что такое "демилитаризация" мне более или менее понятно. А вот что такое "денацификация" я понять не могу. Просто потому что ни в одном толковом словаре я не нашел слова "нацификация".

      Говорить за подписантов антивоенных писем я не могу. Могу говорить только за самого себя.

      Так вот, мне очень нравилось то время, когда я жил в стране, являющейся частью мирового сообщества. И мне очень грустно от того, что остаток своей жизни мне, по-видимому, суждено прожить в стране, которая таковой являться уже не будет.

      Думается мне, что в голове у многих академиков и других уважаемых персон, подписавших антивоенные письма, были не меркантильные мысли, а такие же мысли, как у меня.


      Ответить
      Д-р Барсик Службы
      Д-р Барсик Службы 01.03.2022 в 01:17 отвечает пользователю: @Евгений Карант

      Не убивайтесь таки так Давидыч... займите себя чем-нибудь...присоединитесь к академикам и тоже подпишите какое-нибудь открытое письмо...))

      Ответить
      Сроница
      Сроница 01.03.2022 в 08:42 отвечает пользователю: @Евгений Карант

      "в стране, являющейся частью мирового сообщества. И мне очень грустно от того, что остаток своей жизни мне, по-видимому, суждено прожить в стране, которая таковой являться уже не будет."

      Это явное заблуждение. Любая страна, в не зависимости от того какой политический строй в ней и что в ней происходит - является частью мирового сообщества! И всегда будет являться пока эта страна существует!

      Если кто не понимает поясню на простом примере - введенные санкции об этом прямо свидетельствуют.

      А теперь немного аналогии из школьных годов. Возьмите любой школьный класс. В нем есть своя иерархия, свои авторитеты, свои группы, дружащие по интересам, есть и тех кого могут коллективно ненавидеть по тому или иному признаку или поведению. В отношении последних вспомните раньше даже вводили своеобразные санкции "бойкот". Но от этого одноклассники в отношении которых были такие санкции не становились не членами класса (читай частью мирового сообщества).


      Ответить
      Doctor-LAW
      Doctor-LAW 01.03.2022 в 08:44 отвечает пользователю: @Евгений Карант

      Всё очень сложно и относительно. Тут Вы правы. Но повторю, сейчас надо быть солидарными и не гундеть. От этого ничего хорошего не будет. Не надо сейчас оказывать "общественное давление" на Президента, который принял очень сложное для себя решение. Вот я о чём! Его надо поддержать. Или по крайней мере не вонять за спиной у наших военных. Здесь и сейчас.

      Я не про Вас. Вы просто рассуждаете, и я даже многие Ваши опасения разделяю.

      Вы знаете, что я никогда не был фанатом нашего Президента, его друзей-олигархов, не говоря уже о Правительстве и бюрократах, с которыми постоянно боролся по мере моих скромных возможностей в том числе в судах... И критиковать могу их с утра и до вечера. По крайней мере, по своей юридической и правовой теме.

      Цитата: "...мне очень нравилось то время, когда я жил в стране, являющейся частью мирового сообщества".

      Это иллюзия, которая теперь явно и очевидно развеялась, как дым. Мы никогда не были полноценными и равноправными участниками того мирового сообщества, о котором пишете Вы. Сорри.

      Ну, а что касается возраста, то, увы, я тоже, не мальчишка, чтобы это имело значение для убеждений. Карибский кризис знаю, конечно, только по книжкам. Это, да. А вот Афган, Чечня, Приднестровье, Карабах, Югославия... Всё это грустно. Факт. Но...

      Сейчас НИКТО не имеет права критиковать Президента РФ. По крайней мере, пока всё не закончится.

      И ещё. Вы сейчас не о себе подумайте, а о детях, внуках, правнуках, потомках в целом. Им дальше жить нужно в свободной и независимой стране, которой, действительно, может и не быть через 15-20 лет, если сейчас не приять меры по защите. В том числе и с оружием в руках, если наши "партнеры" не хотят понимать и разговаривать по-другому.

      Ответить
      Интересующийся
      Интересующийся 01.03.2022 в 08:53 отвечает пользователю: @Doctor-LAW

      Свобода слова теперь незнакома и обычным гражданам РФ?

      Ответить
      Doctor-LAW
      Doctor-LAW 01.03.2022 в 09:57 отвечает пользователю: @Интересующийся

      Очень смешно...

      Моя бабушка мне мальцу часто рассказывала, как немцы стояли у них в деревне в Тепло-Огаревском районе Тульской области... И как её мать - моя прабабка - прятала её, 16-тилетнюю девушку и 14-тилетнюю сестру в погребе на протяжении нескольких месяцев, когда фашисты в дом приходили "выпить-закусить".

      Чего с красотками-девчонками было бы, если бы пьяные немцы нашли их, надеюсь, объяснять не надо? Все с фантазией?

      И много чего ещё рассказывала, а ещё больше, как я понимаю теперь, не рассказывала...

      Ответить
      Doctor-LAW
      Doctor-LAW 01.03.2022 в 10:10 отвечает пользователю: @Doctor-LAW

      Два старших бабушкиных брата - Василий и Александр Илюшины - погибли там же, в Тульской области.

      Сейчас и бабушки уже нет...

      НО ОНИ РЯДОМ И СМОТРЯТ НА МЕНЯ.

      Ответить
      Интересующийся
      Интересующийся 01.03.2022 в 10:53 отвечает пользователю: @Doctor-LAW

      А связь между комментариями «в студию» можно?

      Ответить
      Сроница
      Сроница 01.03.2022 в 10:54 отвечает пользователю: @Интересующийся

      А у меня такой вопрос, что такое свобода слова? Несу что вообще хочу?

      Ответить
      Doctor-LAW
      Doctor-LAW 01.03.2022 в 11:25 отвечает пользователю: @Интересующийся

      Если Вы не понимаете или делаете вид, что не понимаете, в чём связь, то извольте...

      Этические ограничения свободы слова. Посмотрите, что это такое, в Интернете.

      Можно ли любые высказывания обосновывать свободой слова? Или есть вещи священные, свобода слова в отношении которых даже если не ограничена в силу закона, но явно неэтична? Неэтична хотя бы в какой-то особенный период времени?

      Ну, что же Вы так упрощаете сложные вопросы?

      Ответить
    Изумлённый Чиновник
    Изумлённый Чиновник 28.02.2022 в 16:33 пишет:
    Ответить
    • Анфиса
      Анфиса 28.02.2022 в 17:49 отвечает пользователю: @Изумлённый Чиновник

      заметили, да, как сейчас все поделились на диванных политиков и людей вне политики? :)

      Ответить
      Doctor-LAW
      Doctor-LAW 28.02.2022 в 20:07 отвечает пользователю: @Анфиса

      Все сейчас должны быть хоть немного, но политиками, пусть даже "диванными".

      Этим русское (советское) общество отличалось от американского или европейского индифферентного общества, которому если на столе есть кока, гамбургер и бутер с арахисовым маслом, то всё - ништяк, правительство - молодец.

      У русских пока ещё есть широта кругозора, прививаемая ранее советским образованием.

      Ответить
      Doctor-LAW
      Doctor-LAW 28.02.2022 в 20:34 отвечает пользователю: @Изумлённый Чиновник

      Никогда не хотел вступать в адвокатуру... Не знаю почему... :-)

      И вот теперь понял, почему.

      Ответить
      Марк Андреевич
      Марк Андреевич 28.02.2022 в 23:11 отвечает пользователю: @Doctor-LAW

      Европейское общество такое же как и российское. У них разное мнение и они так же сейчас по разные стороны баррикад.

      Ответить
      Doctor-LAW
      Doctor-LAW 01.03.2022 в 08:48 отвечает пользователю: @Марк Андреевич

      Дай то Бог!

      А я вот, грешным делом, думал, что у них рога, пёсьи головы и свинячьи рыла... А сами они покрыты чешуёй.

      Значит, тоже люди? Ладно, посмотрим, какие это люди...

      Ответить
      Полишинель
      Полишинель 01.03.2022 в 12:26 отвечает пользователю: @Doctor-LAW

      Док! Вспомнил я тут как 3 года назад был в США с семьей. Дело было во Флориде (Sarasota). Заехали в прибрежный ресторанчик пообедать и пока ожидали заказа вышли с дочкой на улицу посидеть на лавочке у входа, а там неподалеку место для курения и американе стоят дымят. Услышали они нашу речь и так дружески откуда вы и как вы и когда услышали что мы из России все сбежались и давай некоторые таращится. Я спрашиваю- "Вы чего так"? А один говорит так из телека нам вещают что вы монстры. Ну я и спрашиваю - " Ну и похожи мы на монстров"? Он "Ну нет" Я и говорю смотрите поменьше зомбоящик и будете психически здоровы )))

      Ответить
      Doctor-LAW
      Doctor-LAW 01.03.2022 в 12:51 отвечает пользователю: @Полишинель

      К сожалению, в подлой и нечестной игре выиграть можно только таким же способом.

      Можно, конечно, попробовать вообще не играть. Но мне кажется, что если Россия вдруг с божьей помощью сотворит вторую Землю, и мы все улетим с вами туда на космолётах, то через месяц-другой туда же прилетят "партнеры" из Америки и Европы и заявят свои права, а также что у нас недостаточно демократии.

      Помните, как Жиглов брал Кирпича? А Шарапов потом бухтел, что "тогда закон - это кистень"???

      Так вот. Я против таких методов к гражданам России, но я за такие методы к врагам России.

      Да, это мои двойные стандарты. И я не стесняюсь говорить об этом. Таковы навязанные нам Америкой и Европой правила игры. Хотим выиграть у них в их игре? Значит надо играть таким же способом.

      Ответить
      Полишинель
      Полишинель 01.03.2022 в 13:25 отвечает пользователю: @Doctor-LAW

      Согласен, что для достижения целей эта позиция эффективна, но я за дипломатические методы. Или Мудрый Пу что-то знает чего нам не дано ))

      Ответить
      Марк Андреевич
      Марк Андреевич 01.03.2022 в 23:43 отвечает пользователю: @Doctor-LAW

      Разные люди, как и наши соотечественники. Есть поддерживающие Россию, есть не поддерживающие, есть нейтралитет.

      Ответить
FAST-ПОСТ
Занимайтесь сексом и рожайте сварщиков!
Полианна ~
Ещё вопрос: откуда это желание взять????.... Ну так то....
22.11, 16:16
Занимайтесь сексом и рожайте сварщиков!
Полианна ~
Ну конечно!!! А то без товарища Станислава Константиновича никто бы не разобрался.....
22.11, 16:15
Занимайтесь сексом и рожайте сварщиков!
Евгений Карант ~
Согласен:) По крайней мере теперь стало понятно чем заняться в приближающиеся выходные:)
22.11, 14:18
Что победит хакеров – сильный пароль или «Искандер»?
Анфиса ~
почему этого не сделали ещё в прошлом году? кто и зачем оттягивать?
22.11, 14:11
Занимайтесь сексом и рожайте сварщиков!
Анфиса ~
гениально :)
22.11, 14:02
Что победит хакеров – сильный пароль или «Искандер»?
Сергей Котенко ~
А российские тюрьмы с колл-центрами мы тоже бомбить будем?
22.11, 13:08
Топ-5 проблем капремонта
Миледи ~
Обманывают жителей и не стесняются!
22.11, 12:13
Что победит хакеров – сильный пароль или «Искандер»?
Миледи ~
Ну конечно мы сами во всём виноваты! Вот и договорились! Молодцы!
22.11, 11:49
Мезальянсы Фондов капремонта
Сроница ~
А можно пояснить чьи именно предложения не интересны ФКР?
22.11, 08:25
2 2