Правительство РФ обнародовало доклад о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации. А в этом документе говорится о том, что в ходе мониторинга выявлены проблемы правового регулирования в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, решение которых требуется на федеральном законодательном уровне.
В частности, в докладе отмечается, что остаётся проблема реализации программ капремонта в регионах в связи с отсутствием в Жилищном кодексе РФ понятия «многоквартирный дом» (МКД), что на практике затрудняет формирование перечня объектов, подлежащих включению в такие программы.
В настоящее время Правительство РФ готовит к внесению в Государственную Думу проект федерального закона, который направлен на устранение правовой неопределённости, возникающей при отнесении здания к многоквартирному дому или к дому блокированной застройки.
В докладе также предлагается по результатам обследования технического состояния многоквартирного дома предоставить право регионам изменять сроки проведения капремонта на основании заключения о результатах обследования, в том числе переносить срок выполнения работ на более поздний период в случае, если определено, что проведение таких работ в установленный срок не требуется.
Кроме того, разработан проект федерального закона, предусматривающий право органов публичной власти оказывать финансовую поддержку в случае превышения размера предельной стоимости работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах – объектах культурного наследия за счёт бюджетных средств.
Сейчас на практике стоимость проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия, как правило, превышает предельную стоимость работ по капремонту. По общему правилу превышение предельной стоимости работ по капитальному ремонту осуществляется за счёт средств собственников в многоквартирном доме, уплачиваемых в виде взноса сверх минимального размера.