Не так уж часто у российских строительных саморегуляторов возникают серьёзные расхождения во мнениях. По сути дела, все строительные, проектные и изыскательские СРО работают в одном экономическом пространстве и играют по одним правилам. Поэтому, за редким исключением, интересы у всех совпадают.
Пожалуй, можно припомнить только два обстоятельства, которые вызвали раскол в сообществе – и оба произошли благодаря реформе в рамках 372-ФЗ. Это, во-первых, регионализация, которая оказалась для крупных межрегиональных СРО серпом по филиалам, а сравнительно мелким региональным союзам и ассоциациям, напротив, придала второе дыхание.
Во-вторых, директора СРО существенно разошлись во мнениях насчёт амнистии компфондов. Причём, аргументы могли выдвигаться какие угодно, но сторону баррикад каждый выбирал, исходя из простого критерия сохранности собственных денежек. Кто сумел придержать средства КФ в жадноватом, но надёжном Сбере или чуть менее жадноватом ВТБ, те, конечно, хотели бы увидеть, как коллег без исторического максимума выгонят на мороз (в хорошем смысле этого слова). И справедливость торжествует, и шанс прибрать к рукам их реестры никто не отменял. А кто компфонды не уберёг, те, разумеется, на мороз не хотят ни в хорошем, ни в плохом смысле.
И вот наступила пора третьего раскола. Тектоническую трещину нанёс сообществу глава Национального объединения строителей Антон Глушков, выскочивший перед светлые очи Главы Государства с не менее светлой идеей пустить в ход компфонды СРО. А поскольку идея была предложена и пущена в ход, то её реализация становится для президента НОСТРОЙ уже делом принципиальным. Потому что одно дело пилить смету Нацобъединения, ставя далеко идущие планы и потом сдавая в архив очередную пачку отчётиков, СТОшек и мониторингов, и совсем другое оказаться безответственным болтуном перед лицом Первого Лица. Так можно лишиться не только общественного поста, но и перспектив в собственном бизнесе. А значит, придётся любой ценой загонять упирающихся директоров СРО в светлое настоящее.
Однако привычно послушные саморегуляторы неожиданно начали упираться. Процедура восстановления утерянных компфондов оказалась весьма болезненной для всех участников процесса. Прониклись впечатлением даже те, кому не пришлось ничего восстанавливать. А потому и распечатывать КФ ОДО никому не хочется. Уже ясно, что при написанной на коленке процедуре кредиты эти окажутся невозвратными, деньги пропадут, а потом начнётся новый этап только что завершившегося кошмара. С общими собраниями, на которых придётся отчитываться о потерях и пускать шапку по кругу, с выбиванием внеочередных сборов, и с вполне реальным риском исключения из государственного реестра саморегулируемых организаций.
Всё это и привело к тому, что сообщество раскололось. Причём, отнюдь не на тех, кто хочет выдавать кредиты и кто не хочет. Правильнее было бы сказать, что раздел во мнениях произошёл по другой черте – одни прямо заявили о своей позиции и отказались терять деньги ради прикрытия престижа главы НОСТРОЙ. Вторые решили, что сумеют, как обычно, промолчать и отсидеться за бруствером. Своя логика в этом, конечно, есть – можно провести общее собрание, принять решение о возможности выдачи и ничего не выдавать. Ожидая, как в старой восточной притче, что в итоге либо шах, либо ишак издохнут.
Об этом говорят и первые цифры статистики. Пресс-служба НОСТРОЙ бодро рапортует:
По данным на 11 августа 2020 года 53 саморегулируемые организации решениями общих собраний подтвердили готовность предоставлять займы своим членам в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации 27 июня 2020 года № 938 и внесли изменения во внутренние документы СРО, утвердив соответствующие положения о компенсационном фонде договорных обязательств. У 32-х СРО сведения об изменениях внутренних документов уже прошли проверку Ростехнадзора и включены в государственный реестр СРО.
Однако, когда доходит до показателей по выданным займам, то в ход идут уже не общие цифры, а перечисление конкретных случаев. Всё просто – список тех, кто реально начал раздавать деньги можно пересчитать по пальцам. Одной руки.
Пока кредиты в разных объёмах выдали своим членам (правда, неизвестно, получили ли их строители):
1. Ассоциация СРО «Ивановское Объединение Строителей»;
2. Ассоциация СРО «Строители Белгородской области»;
3. Ассоциация СРО «Гильдия Пермских Строителей»;
4. СРО «Ассоциация строителей Мордовии».
Параллельно увеличивается и список тех ассоциаций, члены которых приняли решение в процессе кредитования не участвовать (берём только строительные СРО):
1. Ассоциация «Архитектурное наследие»;
2. Ассоциация строителей «Межрегионстройальянс»;
3. Ассоциация строительных организаций «Поддержки организаций строительной отрасли»;
4. Ассоциации СРО «Объединение строителей Владимирской области»;
5. Ассоциация «Строители Омска»;
6. Ассоциация СРО «Орловское региональное объединение строителей»;
7. Ассоциация СРО «Объединение строительного комплекса и ЖКХ «Большая Волга».
Как видно, отказы идут бодрее, чем выдача. Но что насчёт «хатаскрайников», которые намерены отсидеться во время третьего саморегулируемого раскола? А отсидеться не получится. Если кто-то забыл, то в ходе знаменитой онлайн-конференции была озвучена конкретная цифры в размере порядка 30-ти миллиардов рублей. Этот же показатель неоднократно фигурировал в реляциях НОСТРОЙ и Минстроя России, которые победно анонсировали ожидаемый приток денег в строительный комплекс. По факту же сейчас общий объём выданных займов составил около 359-ти миллионов рублей. То есть чуть более 1-го процента. Это очень мало.
А значит, НОСТРОЙ будет любой ценой дожимать саморегуляторов, начав, естественно, с самых хитрых, которые приняли положительные решения, но так ничего и не выдали. С тех, кто уже провёл общие собрания и вынес отрицательные решения, особого спроса нет – ну, поставят чёрную галочку напротив фамилии в каком-нибудь секретном списке. Пожалуй, ещё и зелёный крестик поставят и красным кружком обведут. Зато компфонды будут в сохранности. Но вот с тех, кто принял «мудрое решение», уже не слезут...
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Очень хорошая и правильная статистика, из которой становится понятно кого окончательно подмял НОСТРОЙ, а кто ещё может сопротивляться, и выступить против такой власти. С этими данными можно идти на перезагрузку с полной сменой ключевых фигур в НОСТРОЙ.
Павел Федяев, многие саморегуляторы уже пришли к осознанию того, что господин Прядеин может им не более, чем соль на хвост насыпать. Наличие у него каких-либо серьезных мер воздействия на СРО это уже из области фантастики. Я полагаю, что Виктор Васильевич и сам это уже хорошо понимает.
Евгений Карант, многие СРО, особенно это касается младоСРО обязаны товарищу Прядеину, Глушкову и Морозу. Не стоит сбрасывать этот факт со счетов.
Павел Федяев, у младоСРО нет подушки, с которой можно было бы выдавать займы)
На минуточку представил, какими пряниками будут заманивать своих членов за займами те СРО, руководители которых, действуя на основании доверенностей, из чувства страха перед Виктором Васильевичем Прядеиным приняли решение о возможности предоставления займов. Или в ход пойдут не пряники, а розги?
Предположу, что в каждой СРО есть прикормленные члены, которые стали членами СРО с неполным комплектом документов, или с их полным отсутствием. Именно эти члены СРО после разговора с руководством СРО возьмут на себя ответственность по подаче документов на займ. Скорее всего такие займы сразу же будут попилены.
Павел Федяев, я полагаю, что практически все члены СРО вступили в СРО с использованием сфальсифицированных (то есть нарисованных) документов, изготовленных агентами.
Интересно, что в НОСТРОЙ собираются делать в случае полного провала "поддержки строительной отрасли"? И какие за этим последуют решения со стороны Министра строительства?
Я думаю ответ на Ваши вопросы простой - ничего и никакие.
Уважаемый СРОшник, ответ на Ваш вопрос очевиден. Независимо от результатов деятельности НОСТРОЙ по "поддержке строительной отрасли" господин Глушков под аплодисменты навешает кому надо на уши лапшу о том, что такая поддержка оказана в полном объеме. Ему не привыкать вешать лапшу на уши. Достаточно вспомнить с каким пафосом он рассказывает с высоких трибун о высоком качестве НРС. При этом, само собой, он умалчивает о своем личном совместно высокопоставленными корешами из Минстроя России участии в создании благоприятных условий для массового совершения преступлений по фальсификации заявительных документов о включении в НРС (статья 327 УК РФ).
Начинает вырисовываться статистика. В связи с этим возникает два вопроса: будет ли данный вопрос подниматься на Съезде НОСТРОЙ и в каком контексте.
Дорисуют "красивые" цифры, которые никто проверять не будет.