Президент Межотраслевой ассоциации саморегулируемых организаций «Перспектива», Председатель правления Ассоциации строительных организаций «Поддержка организаций строительной отрасли» (СРО АСО ПОСО)
В минувшую пятницу, 14 августа, Ассоциация «Национальное объединение строителей» провела семинар в формате видеоконференции, посвящённый процедуре выдачи займов за счёт средств компенсационных фондов обеспечения договорных обязательств, предусмотренной постановлением Правительства РФ № 938 «Об утверждении Положения об отдельных условиях предоставления займов членам саморегулируемых организаций и порядке осуществления контроля за использованием средств, предоставленных по таким займам» от 27 июня 2020 года.
В ходе семинара представители НОСТРОЙ были временами поразительно откровенны. Так, по словам исполнительного директора Виктора Прядеина, 8 из 44-х московских СРО уже провели внеочередные общие собрания, посвящённые выдаче займов членам за счёт КФ ОДО. При этом, господин Прядеин с видимой неприязнью отозвался о тех саморегулируемых организациях, которые решением общих собраний отказались от идеи «распечатать» фонды, и горячо приветствовал «первых ласточек». То есть 4 из 222-х российских строительных СРО, которые уже приступили к кредитованию своих членов за счёт компфондов.
К сожалению, на семинаре так и не прозвучал ответ на самый острый вопрос, волнующий большинство СРО: что будет делать Ростехнадзор, если деньги, одолженные из компенсационных фондов, туда не вернутся?
Кроме того, у представителей СРО, проголосовавших против выдачи займов, очевидным образом не вызвали одобрения завуалированные «упреки» НОСТРОЙ. Ведь саморегуляторы приняли решение не выдавать займы по воле своих компаний-членов и решению их общих собраний. Это было их законное право. Более того, согласно данным Росстата, строительная отрасль меньше других секторов российской экономики пострадала от кризиса, вызванного пандемией коронавируса.
Здесь закономерно возникает вопрос, кому на самом деле нужны деньги компфондов? Строителям или всё-таки функционерам НОСТРОЙ?
Важно отметить, что руководство НОСТРОЙ само ранее признало несовершенство постановления № 938 и заявило о намерении его оптимизировать, в том числе путём урегулирования разногласий с Ростехнадзором.
«Почему нельзя было сначала всё подготовить, выслушать сообщество, урегулировать все правовые коллизии, а уже потом смело выдавать займы? А то гладко было на бумаге, а на практике получились одни «спотыкашки», – отметил известный в отрасли эксперт.
Действительно, значительная по времени часть семинара была отведена разбору методов обхода «спотыкашек» (кстати, термин самого Прядеина) – то есть несоответствий между требованиями Минстроя и Ростехнадзора и методическими рекомендациями НОСТРОЙ «О порядке предоставления займов членам саморегулируемой организации и порядке осуществления контроля за использованием средств, предоставленных по таким займам».
Директор правового департамента НОСТРОЙ Виктория Панарина «разъясняла», а, вернее, мягко агитировала СРО, ещё не решившие, выдавать ли им займы за счёт КФ ОДО, как организовать выдачу займов, обойдя ограничения 191-ФЗ и Минстроя и не вызвав нареканий Ростехнадзора.
«Всё это, конечно, здорово. Вот только есть опасения, что все, кто «обойдёт» с помощью юристов НОСТРОЙ эти «спотыкашки», потом при проверке Ростехнадзора рискует споткнуться о лишение статуса», – предостерегла одна из участниц семинара. С этим мнением согласились и некоторые другие представители СРО, принимавшие участие в видеоконференции Нацобъединения. По словам одного из участников, их также смутило предложение Виктора Прядеина: «Вы если не знаете, выдавать займ или не выдавать, мне позвоните или Виктории. Обсудим».
Многие СРО реально опасаются, что «мягкая сила» НОСТРОЙ в вопросе выдачи займов может оказаться «жёсткой». Особенно учитывая то обстоятельство, что Национальное объединение уже обратилось от имени своего президента Антона Глушкова к полпредам и губернаторам с просьбой о помощи в организации региональных совещаний по разъяснению положений постановления Правительства № 938. Эти «разъяснения» некоторые СРО восприняли как попытку давления на них властей с целью принудить принять предложение НОСТРОЙ, «от которого нельзя отказаться».
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
17.08.20 в 12:01
Ну дурдом, и с боку бантик!!! В НОСТРОЙ похоже сидят "очень не далеки люди" (это я очень мягко выразилась). Хотя так оно и есть, ведь все профессионалы давно уже оттуда поуходили.
Никакого труда грамотному юристу СРО не составит обернуть процесс выдачи займа - в процесс не выдачи займа. И все это с применением российских Арбитражных судов. Затратная часть минимальная - госпошлина, а вот судиться можно до посинения. Да и давайте не забывать, что можно этими судами вообще всех поставить в раскоряку (это о СРО и НОСТРОЙ).
Я думаю, что по вопросам предоставления займов следует дождаться официальных ответов на заявления, направленные мной в Администрацию Президента Российской Федерации и в Аппарат Правительства Российской Федерации (на имя М.Ш. Хуснуллина). Речь в заявлениях шла о незаконном инициировании Министром строительства и ЖКХ В.В. Якушевым административного давления на СРО со стороны глав субъектов Российской Федерации по вопросам предоставления таких займов. В контексте заявлений говорилось об известном письме, которое за подписью Якушева было направлено всем главам субъектов РФ.
Судя по задержке с ответами, наверху не знают, что мне ответить.
А 30 дней с даты получения писем прошло?
Еще не прошло, но Администрация Президента обычно отвечает быстрее. Но торопить я их не буду во всех случаях, ибо для меня главное, чтобы те, кому надо, узнали о нарушении прав и законных интересов подавляющего большинства членов тех СРО, которые примут решение о возможности предоставления займов (т.е. членов таких СРО, которым не достанутся займы и тех, кто на них не претендует).
А Вы не думаете, Евгений Давидович, что в Администрации Президента ещё должны разобраться, что за зверь такой этот "СРО"...?)))
По моему в этой истории есть давняя задумка руководства НОСТРОЙ и коммерческое руководство КВАЗИ - СРО. Зачем им необходим массовый забег по выдаче кредитов более-менее нормальными СРО строителей? Им это необходимо, по моему, как своеобразная ДЫМОВАЯ ЗАВЕСА.
А всё это задумано, возможно, что бы на фоне "массового забега" коммерсанты, которых, я так думаю, обслуживает руководство НОСТРОЙ. спокойно снимут сливки с комфондов своих квази-СРО и оставят там только голые КФ минимально-возможной величины. Просто они мечтают довести серию КВАЗИ-СРО "до ручки", после чего, возможно, они пойдут в другой бизнес. Им это уже надоело, наверное.
Дальше сцена известная из первой серии, когда разворовывали КФ СРО через банки. Сейчас просто, используя, возможно, Правительство РФ, они обогатятся, а потом будут показывать пальцем вверх.
Однако это может обернуться в ФАРС.
После этого неминуемо придёт время "ПЕРЕТРАХИВАНИЯ ВСЕГО РУКОВОДСТВА НОСТРОЙ. Но они сейчас об этом не думают. Помните: "Бабки надо делать".
агрессия Виктора Прядеина обусловлена тем, что на сегодняшний день не существует саморегулируемой организации без контрольного пакета доверенностей в кармане пиджака.
Кто бы что не говорил, а голосует на общем собрании членов саморегулируемой организации руководство саморегулируемой организации.
Виктору Прядеина это хорошо известно, и свой гнев он адресует по адресу. Другой вопрос, что это выбор саморегулируемой организации, на который никто повлиять не может.
Иосиф Илларионович, доверенности "в кармане пиджака" это неустранимая проблема, которая, как мне кажется, в обозримой перспективе потребует полной перезагрузки института саморегулирования или его полной отмены (в случае установления фактов массового нарушения законодательства о противодействии коррупции).
Что-то мне подсказывает, что детонатором послужит Регламент ведения НРС, вытекающая из него массовая фальсификация заявительных документов о включении в НРС, торговля фамилиями, включенными в НРС, а также усматриваемый конфликт интересов, стороной которого является господин Сперанский, и невозможность в этой связи надлежащего контроля за деятельностью НОСТРОЙ со стороны Минстроя России как контрольного органа. Все эти вопросы в настоящее время рассматриваются Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
Евгений Карант, массовая фальсификация заявительных документов о включении в национальный реестр специалистов - это отдельный пласт проблем саморегулирования, который не связан с имением контрольного пакета доверенностей.
Таких «пластов» накопилось достаточное количество для ликвидации системы как таковой, но недостаточно для тех, кто получает финансовую поддержку как доплаты к официальному заработку.
Иосиф Илларионович, по моим сведениям, бонзы в НОСТРОЙ и в Минстрое России еще не нашли способов подкармливания за деньги строителей Генерального прокуратура Российской Федерации и его помощников. А потому, я полагаю, нам под силу сделать так, чтобы хотя бы некоторые "пласты", о которых Вы сказали, оказались в сводках этого надзорного ведомства. Думаю, этого будет достаточно для принятия в отношении саморегулирования (которого де-факто нет) радикальных мер.
Интересно, а кому эти доверенности приносит наибольшую выгоду? Членам СРО (ходить на ОС не надо), СРО (ставь вопросы, голосуй как хочешь) или НОСТРОЙ (манипуляция "уровня бог")?
Полианна, доверенности это великая сила. Через них единственным монархом становится господин Президент НОСТРОЙ, для которого так называемые саморегуляторы это всего лишь стадо баранов. Что же касается Президента, то он заручился поддержкой всех своих незаконных делишек со стороны высокопоставленных представителей Минстроя России как контролирующего органа (Сперанского и Костаревой). В этой связи, мне представляется, что Глушков, его ближайшие соратники (Мороз и Федорченко) вместе со Сперанским и Костаревой образовали организованную преступную группу (ОПГ), целью которой являлось создание благоприятных условий для фальсификации заявительных документов о включении в НРС и торговли включенными в него фамилиями.
Если бы все это было внутренним делом самого НОСТРОЙ, то Генеральной прокуратуре Российской Федерации было бы на это глубоко наплевать. Однако, во-первых, НРС это ресурс, обладающий высокой общественно значимостью. И во-вторых, в том, что он таков, как есть, замешаны высокопоставленные должностные лица государственного органа - Минстроя России. На последнее обстоятельство Генеральная прокуратура наплевать никак не может.
Сколько раз я думал, что Генеральную прокуратуру заинтересует массовая недостача в компенсационных фондах при их пересчете, но, как выяснялось прокуратура даже не захотела разбираться и заниматься этим вопросом.
Иосиф Илларионович, в последнее время мне много приходится контактировать с высокими чинами Генпрокуратуры. Как я понял, больше всего в настоящее время их интересует неисполнение законодательства о противодействии коррупции высокопоставленными должностными лицами (главная и ведущая группы) в государственных органах. Эти вопросы новый Генпрокурор Краснов замкнул непосредственно на себя, ибо Президент России поручил ему не реже одного раза в год отчитываться о выявленных фактах подобных правонарушений. Это во-первых.
Во-вторых, Генпрокуратура по своим функциям это орган надзора за исполнением законодательства. Основанием для применения мер прокурорского реагирования является установление факта неисполнения закона. При этом они не обязаны стучаться в каждую дверь и смотреть исполняется ли там закон. Спрашивается, из каких источников прокуроры должны были узнать о том, что у какой-то СРО случилась недостача КФ в результате неисполнения законодательства? Кто им об этом сообщил? Вроде бы никто. Как мог, я постарался ответить на Ваш вопрос.
"Национальное объединение уже обратилось от имени своего президента Антона Глушкова к полпредам и губернаторам с просьбой о помощи в организации региональных совещаний по разъяснению положений постановления Правительства № 938".
В этой связи вопрос - не слишком ли много берет на себя президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей Антон Глушков? По-моему, он забыл посоветоваться с работодателями отрасли.
Ну, предлог то, благородный))) совещаний по разъяснению положений постановления Правительства № 938 ... Подаётся всё красиво. Другое дело, что мы знаем что там будет.
Гнев это один из грехов в православии. Гнев может иметь разные проявления. Это и раздражительность, вспыльчивость, страстные споры. Это и злопамятство, ненависть, жажда отмщения, непрощение обид.
Прядеин человек очень набожный, это все знают.
Вот как в этом человеке уживаются показная набожность и нарушение законов божьих?
«Вы если не знаете, выдавать займ или не выдавать, мне позвоните или Виктории. Обсудим»)))) Виктор Васильевич не перестаёт удивлять)))) Интересно, хоть один позвонил "обсудить"?))) А если уж откровенно говорить, то получить ЦУ (ценные указания) по согласованию и выдаче займов....
Уважаемые Полианна и Сроница, по-моему, не стоит демонизировать Виктора Васильевича Прядеина. Молчанова уже давно нет, при котором он чувствовал себя богом, царем и героем. В настоящее время он обычный подчиненный Глушкова, который во избежание увольнения со своей хлебной должности обязан вылизывать своему непосредственному начальнику причинные места. Ёжику понятно, что от этих займов лично ему, равно как Виктории Панариной не холодно и не жарко. Ну разве что отмыли немного денег из бюджета НОСТРОЙ через контору, аффилированную с Карповым, которая быстро сварганила какую-то программку для определения деловой репутации потенциальных заемщиков.
Понятно, что займы нужны только лишь самому Глушкову, который через успешную реализацию этого проекта хочет вознестись наверх, забрав за собой в качестве членов своей команды особо преданных подчиненных.
Евгений Давидович, Вы сами себе противоречите говоря, что:
"от этих займов лично ему, равно как Виктории Панариной не холодно и не жарко"
"Понятно, что займы нужны только лишь самому Глушкову, который через успешную реализацию этого проекта хочет вознестись наверх, забрав за собой в качестве членов своей команды особо преданных подчиненных."
Поэтом и нужны, знает, что за преданность ему воздастся.
Полианна, то, что Вы написали, это опосредованная конструкция. Вознесется Глушков или нет (мне представляется, что, наоборот, низко падет после опубликования Регламента НРС в новой, федорченковской редакции, утвержденной 04.08.20 г.), заберет за собой или нет. В настоящее время единственным интересантом того, чтобы каким-то членам СРО были разбазарены все 27 миллиардов рублей, является только лишь сам господин Глушков. Больше это не нужно никому.
Президенты меняются, а исполнительный директор - нет.
Алексей Старицын, качественно вылизывать причинные места это тоже искусство. Не каждому дано)