Постановление Правительства РФ от 27 июня 2020 года № 938 «Об утверждении Положения об отдельных условиях предоставления займов членам саморегулируемых организаций и порядке осуществления контроля за использованием средств, предоставленных по таким займам», не успев вступить в законную силу, уже породило массу толкований. Этой важной теме было посвящено вчерашнее совещание с участием чиновников Минстроя России, представителей Национального объединения строителей и саморегулируемых организаций. И к этому мероприятию мы ещё вернёмся в наших публикациях в ближайшее время.
А когда же только появилось указанное выше постановление Кабмина, то сначала господа саморегуляторы долго спорили, имеются ли в виду КФ ОДО или вся сумма КФ, как, вроде бы написано в соответствующем федеральном законе. Потом гадали, можно ли выдавать займы только с набежавших процентов да накопившихся излишков, или выданный кредит сам по себе является активом и может идти в зачёт величины компфонда. Потом совместным консилиумом решали, какие документы нужно будет принимать, да какие бумаги проводить на общем собрании. Потом оценивали, сколько же вся эта весёлая неразбериха будет продолжаться, если учитывать, что начнём в 2020 году, а закончим – когда кончится срок действия контрактов у членов. Ну, или когда последние разорятся и не смогут кредит вернуть…
А пока суд да дела, самые проницательные руководители СРО уже смекнули, что корысти от нового механизма кредитования никакой, а вот головной боли столько, что потом до конца времён не расхлебаешь. К тому же мнению пришли и сами строители, которым прописали столько требований, что проще уже взять кредит в обычном Сбере или ВТБ, а не хвататься за всякие экзотические варианты в родной СРО.
Тем временем и Ростехнадзор решил порадовать саморегуляторов, опубликовав свои комментарии относительно того, как правильно выдавать кредиты, чтобы потом не было мучительно больно.
Надзорное ведомство указало, что в рамках реализации указанного постановления саморегулируемым организациям, основанным на членстве лиц, осуществляющих строительство или подготовку проектной документации, или выполняющих инженерные изыскания, планирующим предоставлять займы членам таких СРО, следует:
1. Организовать проведение общего собрания членов СРО в очной форме с целью принятия решения о возможности предоставления займов и наделением полномочиями постоянно действующего коллегиального органа саморегулируемой организации правом принимать решение по предоставлению займов;
2. Внести изменения в положение о компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств, где отдельной главой утвердить процедуру предоставления займов, которая определяет размеры займов для одного члена СРО, значение процентов за пользование такими займами, срок их предоставления, цели предоставления займов, требования к членам саморегулируемой организации, которым могут быть предоставлены указанные займы, порядок и сроки рассмотрения заявок на получение займов и принятия решений о предоставлении займов, порядок контроля за использованием средств, предоставленных по таким займам, основания для отказа в предоставлении займа;
3. В соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по внесению сведений в Государственный реестр саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утверждённого приказом Ростехнадзора от 31 марта 2016 года № 132, направить уведомление в РТН о внесении изменений в положение о КФ ОДО.
Ну, а будут ли СРО действительно участвовать в намеченном акте запуска «мёртвого груза» на пользу экономики, мы узнаем уже скоро. Правда, как показал в этом смысле опрос на нашем сайте, треть респондентов высказали уверенность, что треть СРО пойдут по пути Ассоциации «Архитектурное наследие» и, заручившись мнением своих членов, не будут выдавать займы. А ещё более трети пришли к мнению, что выдавать займы будут только мошенники, которые ухватятся за возможность попилить часть компфонда, выведя его через фирмы-однодневки, которые у всякого уважающего себя директора СРО на чёрный день заготовлены в известных количествах.
Так что идея главы НОСТРОЙ Антона Глушкова о том, чтобы начать распечатывать компфонды СРО, выглядит чем дальше к практической реализации, тем более нереализуемой. Никто так и не ответил на простой вопрос, с какой стати большинство членов СРО должно вешать на себя риски невозврата кредитов, воспользоваться которыми сможет только незначительное меньшинство?! Впрочем, не будем забывать и об альтернативной точке зрения – что перед нами не более чем любопытная операция по спасению компфондов в лихую годину. Дескать, если бы сами Нацобъединения не предложили пожертвовать частью КФ, то, глядишь, Правительство не спрашивая, добралось бы, да и пустило в дело всё. А там, когда денежки кончатся и конторы СРО на местах можно было бы разгонять. За ненадобностью.
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Господин Глушков в своем заключительном слове на вчерашней тусовке "указал на политическую составляющую реализации неотложных мер поддержки строителей, которая, по его мнению, способна с лихвой компенсировать все правовые и финансовые риски СРО и недоработки законодателей".
Проблема только в том, что политическая составляющая будет только у него и его приспешников, а правовые и финансовые риски будут нести СРО и члены СРО (что по логике вещей суть одно и то же).
Спрашивается, что хорошего сделал для меня Глушков, чтобы я как строитель и член СРО рисковал своими деньгами во имя его процветания. Тем более, что мне даром не нужны займы на тех условиях, на которых их может быть и дадут, если я очень сильно постараюсь.
Соглашусь. Ответ банально прост: прикрываясь якобы благими намерениями, в случае выполнения в полном объеме задуманного плана по выдаче займов бонусы от Правительства и Минстрой РФ получают Глушков и Прядеин. Правда вот об этих бонусах мы с Вами никогда не узнаем. Можно только предполагать,что является неблагодарным делом.
Поэтому они так и рвут пятую точку....призывая всех подставить свои КФ-ы.
А что если флешмоб устроить и заблокировать неисполнением неотработанные идеи таких бездарностей как псевдоюриста Глушкова и недоэкномиста Прядеина?
Вы сами можете поверить в перспективность такого флешмоба?
Все здравомыслящие и так это сделают....
Здравомыслящих в саморегулировании НЕТ!
Сколько впереди у Арбитражных судов дел по займам СРО сложно предположить. Правильнее было бы приватизировать КФ государством.
СРОшник, здесь уместно говорить не об арбитражных делах, а об уголовных. Действия руководителей СРО, которые утвердят положение о порядке предоставления займов с использованием доверенностей, вполне могут быть квалифицированы как злоупотребление доверием. Подождем и посмотрим, как будут развиваться события дальше.
Был КФ,
И нет КФ.
Вот она - иллюзия.
Был бы срошник поумней,
Но попался прохиндей.
Вот она - конфузия.
Нужны были меры по поддержке строителя? Вуаля - формально есть. А то, что кривые - это сами и виноваты. Ну, давайте честно: не Путин же с Мишустиным должны грамотный закон и постановление готовить. Это опять-таки вопрос к Минстрою, НОПРИЗу и НОСТРОЮ... И их кадрам, не имеющим юридического образования или имеющим его только на картоне.
Они обрывают телефоны в ожидании начала выдачи займов, хотят занять очередь. Плевали они на большинство.Раздача халявы в нашей стране никогда не поддавалась логике, но и никогда не порицалась.
Кто последний? Я следующий...
Чем больше СРО включатся в раздачу займов, тем больше будет возможности у НОСТРОЙ, НОПРИЗ, Ростехнадзора включить коррумпированные рычаги для повышения своего незаконного благосостояния.