Продолжаем знакомить Вас, дорогие читатели, с предложениями Ассоциации «Саморегулируемая организация «Строители Ленинградской области» (Ассоциация СРОСЛО) в связи с сегодняшней окружной конференцией СРО в сфере строительства по Северо-Западному федеральному округу. И следующая наша публикация посвящена смете Национального объединения строителей на будущий год.
***
Рассмотрев информационный материал к Съезду НОСТРОЙ по вопросу повестки 9 «Об утверждении Сметы расходов на содержание Ассоциации «Национальное объединение строителей» на 2021 год», Ассоциация СРОСЛО представляет своё предложение и сообщает следующее.
В соответствии с подпунктами 8.3.5 статьи 8 Устава Ассоциации «НОСТРОЙ» (далее – Устав), Съезд утверждает смету расходов на содержание Ассоциации на последующий финансовый период и внесение в неё изменений.
В силу пункта 8.4, статьи 8 Устава очередной или внеочередной Съезд Ассоциации «НОСТРОЙ» созывается по мере необходимости, но не реже чем один раз в год.
Таким образом, теоретически возможно созывать Съезд в любое время. Однако, действующим законодательством и Уставом установлены определённые обязательные действия и связанные с ними временные ограничения, вытекающие из совокупности нижеперечисленных норм.
Так, до утверждения Сметы Ассоциации «НОСТРОЙ» на последующий финансовый период Съездом утверждается годовая бухгалтерская (финансовая) отчётность организации за предыдущий финансовый период, включающая в себя:
- отчёт об исполнении Сметы Ассоциации «НОСТРОЙ» за предыдущий финансовый период (подпункт 8.3.6. статьи 8 Устава);
- отчёт Ревизионной комиссии о результатах финансово-хозяйственной деятельности Ассоциации (подпункт 8.3.7 статьи 11 Устава);
- обязательное ежегодное аудиторское заключение (пункт 11.11 статьи 11 Устава).
Перед составлением своей годовой бухгалтерской отчётности Ассоциация «НОСТРОЙ» обязана произвести инвентаризацию всех остатков товарно-материальных ценностей, запасов, активов и обязательств.
Действующим законодательством предусмотрено, что годовая бухгалтерская (финансовая) отчётность формируется и представляется в налоговые органы не позже трёх месяцев или 90 дней с даты завершения финансового года, то есть до 1 апреля года следующего за отчётным.
Бухгалтерская (финансовая) отчётность Ассоциации «НОСТРОЙ» должна быть подвергнута обязательному ежегодному аудиту на предмет её достоверности. Аудиторское заключение является неотъемлемой частью годового бухгалтерского (финансового) отчёта (пункты 11.10 и 11.11 статьи 11 Устава).
Ревизионная комиссия ежегодно представляет Съезду для утверждения отчёт о ревизии финансово-хозяйственной деятельности Ассоциации (пункт 11.5.3 статьи 11 Устава) и предложения об устранении выявленных недостатков и нарушений в финансово-хозяйственной деятельности Ассоциации, которые в обязательном порядке должны быть рассмотрены на Съезде (пункт 11.8, статьи 11 Устава).
Из вышеизложенного следует, что для полноценной работы Съезда Ассоциации «НОСТРОЙ» необходимо иметь в наличии полный комплект вышеуказанных документов бухгалтерской (финансовой) отчётности, а дата его внеочередного созыва должна быть логически увязана с датой формирования этих документов, то есть не ранее 1 апреля 2021 года.
Вышеперечисленные обязательные к рассмотрению и утверждению Съездом документы бухгалтерской (финансовой) отчётности не могут быть представлены к рассмотрению на окружной конференции членов Ассоциации «Национальное объединение строителей» по Северо-Западному федеральному округу (кроме города Санкт-Петербурга) в 2020 году.
Таким образом, утвердить конференцией 23 марта 2020 года (то есть за 13 месяцев до окончания регламентных сроков) смету Ассоциации «НОСТРОЙ» на 2021 год, не имея при этом документов бухгалтерской (финансовой) отчётности, аудиторского заключения, а тем более в последующем утвердить эту смету Съездом в году, предшествующем планируемому (утверждаемому), – неприемлемо и является грубым нарушением действующего законодательства и Устава.
В противном случае указанные деяния членов конференции будут иметь признаки халатности и превышения должностных полномочий.
Аналогичными признаками будут обладать и деяния участников Съезда Ассоциации «НОСТРОЙ».
Таким образом, Окружной конференцией членов Ассоциации «Национальное объединение строителей» по Северо-Западному федеральному округу (кроме города Санкт- Петербурга) вопрос 9 «Об утверждении Сметы расходов на содержание Ассоциации «Национальное объединение строителей» на 2021 год» следует исключить из проекта повестки дня как непроработанный и необоснованный.
Кроме того, структура плановых поступлений (доходов) в Смете расходов на содержание Ассоциации «Национальное объединение строителей» на 2021 год, предлагаемая к рассмотрению на окружной конференции членов Ассоциации «Национальное объединение строителей» по Северо-Западному федеральному округу (кроме города Санкт-Петербурга) с последующим утверждением её на Съезде НОСТРОЙ не соответствует структуре доходов, обозначенных в действующем законодательстве и Уставе НОСТРОЙ.
Так, состав плановых поступлений ограничивается лишь статьями «Членские и вступительные взносы с учётом поступления оплат по задолженности предшествующих периодов» на сумму 736.000,0 тысячи рублей, «Доходы, полученные от временного размещения свободных денежных средств на депозитных счетах за вычетом налога на прибыль» на сумму 8.000,0 тысячи рублей, «Переходящие денежные средства» на сумму 0,0 тысячи рублей и «Доходы НОК» на сумму 30.935 тысяч руб. Таким образом прогнозируется поступлений на общую сумму 774 935,0 тысячи рублей.
Данная величина доходов НОСТРОЙ на 2021 год искусственно занижена как минимум на величину в размере 1.716 190,5 тысячи рублей, что объясняется нижеперечисленными обстоятельствами, сформулированными, исходя из имеющейся информации предыдущих лет и фактически сформированных данных, обозначенных в представленной НОСТРОЙ информации к Съезду.
Так, из прогноза поступлений на 2021 год видно, что ни «Остатки предшествующих периодов» ни «Переходящие денежные средства», ни «Доходы, полученные от временного размещения свободных денежных средств на депозитных счетах за вычетом налога на прибыль» не включены в состав поступлений на 2021 год.
Тогда как, анализ информации предыдущих лет показал, что «Переходящие денежные средства» должны быть оценены в пределах не ниже 150.000 тысяч рублей.
Помимо этого, не включены в прогнозный план поступлений на 2021 год и другие источники формирования имущества Ассоциации в денежной и иных формах, обозначенные в ГрК РФ и Уставе НОСТРОЙ, тогда как такие средства имелись у НОСТРОЙ в предшествующих отчётные периоды. Вот эти неучтённые источники формирования имущества в 2021 году:
- доходы, полученные от размещения денежных средств на банковских депозитах (ежегодное получение в составе чистой прибыли в пределах 15.000 тысяч рублей);
- средства компенсационных фондов саморегулируемых организаций, сведения о которых исключены из Государственного реестра саморегулируемых организаций (по состоянию на 31 декабря 2018 года, составлял величину в размере 1.337.954 тысяч рублей с учётом доходов по процентам от размещения средств компенсационных фондов 45.594 тысячи рублей);
- размещение компенсационных фондов саморегулируемых организаций, сведения о которых исключены из Государственного реестра саморегулируемых организаций, зачисленных на счет НОСТРОЙ;
- доход от размещения компенсационных фондов саморегулируемых организаций, сведения о которых исключены из Государственного реестра саморегулируемых организаций, зачисленных на счёт НОСТРОЙ.
Помимо этого, исходя из имеющейся публичной информации, за период с 2016-2018 годов включительно, исключёнными 67-ю саморегулируемыми организациями перечислено всего 2.827.339,3 тысячи рублей, что составляло лишь 5,95% от общей причитающейся к перечислению на специальный банковский счёт Ассоциации НОСТРОЙ по обязательствам суммы, оцениваемую в размере 47.511.954,9 тысячи рублей («Аудиторское заключение о бухгалтерской отчётности Ассоциации НОСТРОЙ за 2018 год». Аудиторская компания ООО «АудитАрте»; регистрационный номер № 10206015546 в реестре аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов «Ассоциация Содружество»). Из этого аудиторского заключения следует, что остаток средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций, исключённых из Государственного реестра и размещённый на специальных банковских счетах Ассоциации НОСТРОЙ по состоянию на 31 декабря 2018 года, составлял величину в размере 1.337.954 тысячи рублей с учётом доходов по процентам от размещения средств компенсационных фондов (45.594 тысячи рублей).
Указанные средства не были учтены в Смете НОСТРОЙ ни в 2018 году, ни в 2019-ом году, ни в 2020-ом.
Таким образом, в смете НОСТРОЙ на 2021 год предполагается существенный профицит (излишек) средств в размере, оцениваемом в пределах 1.551 190,5 тысячи рублей (774.935,0 тысячи рублей (учтённые доходы 2021 года) + 1.487.954 тысяч рублей (неучтенные доходы 2016-2020 годов) – 711.698,5 тысячи рублей (учтённые расходы 2021 года).
Более, того в затратной части Сметы НОСТРОЙ не сформированы в целях дальнейшего обсуждения конференциями и утверждению Съездом НОСТРОЙ одноименные расходные обязательства, обозначенные пунктом 8 статьи 55.20 ГрК РФ как «осуществление выплат из средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций, зачисленных на счёт соответствующего НОСТРОЙ в соответствии с ГрК РФ».
Помимо этого, как видно из закрытого перечня доходов и источников формирования имущества Ассоциации в денежной и иных формах, утверждённых Уставом НОСТРОЙ, в нём отсутствуют такие не обеспеченные расходами источники целевых поступлений, как «средства компенсационных фондов саморегулируемых организаций, сведения о которых исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций» или «резервы» («профицит»).
Плановые расходные обязательства сметы НОСТРОЙ искусственно завышена на величины так называемых «резервов» с учётом кассового плана по доходам на 71.236,4 тысячи рублей, в том числе:
- 63.236,4 тысячи рублей «Резерв Совета»;
- 8.000 тысяч рублей «Резервный фонд».
Таким образом, смета НОСТРОЙ не сбалансирована по расходам на сумму непредусмотренных источниками, то есть прогнозные доходы превышают прогнозные расходы.
Необходимо отметить, что в публичных документах, размещенных на сайте НОСТРОЙ, регламентирующих свою деятельность и функционирование, отсутствуют какие-либо документы, утверждённые Съездами НОСТРОЙ в форме положения или порядка, регламентирующие формирование и использование средств резервных фондов, в том числе остатков средств в последующих финансовых периодах.
В связи с этим обстоятельством, участникам окружных конференций и Съездов НОСТРОЙ не представляется возможным в предлагаемых им к рассмотрению и утверждению, определять правильность создания и формирования данных фондов, их размеров и направлений осуществления расходования указанных средств при планировании и исполнении соответствующих смет НОСТРОЙ.
Как следствие, отсутствие у участников Съезда НОСТРОЙ контроля за созданием, формированием и использованием средств, находящихся в созданных резервных фондах.
Однако, такие плановые поступления (доходы) ежегодно утверждаются Съездами НОСТРОЙ в указанной форме и возникает ситуация, при которой Съезды своими решениями с достаточной степенью вероятности подвергают эти средства рискам дополнительного налогообложения налогом на прибыль, оцениваемым для Ассоциации как безвозвратные непроизводительные потери. На эти суммы с достаточной степенью вероятности распространяется риск налогообложения по налогу на прибыль.
Потенциальная сумма к доначислению может составить величину в размере 14.247,2 тысячи рублей (20% от налогооблагаемой базы).
Окружной конференции Ассоциации «Национальное объединение строителей» по Северо-Западному федеральному округу предлагается:
- Рассмотреть вопрос о рекомендации Съезду НОСТРОЙ исключения из проекта повестки дня Съезда вопроса «Об утверждении Сметы расходов», как непроработанного и необоснованного.
- Рассмотреть конференцией вопрос о рекомендации Съезду НОСТРОЙ осуществить созыв внеочередного Съезда Ассоциации «НОСТРОЙ» только при наличии полного комплекта документов бухгалтерской (финансовой) отчётности не ранее 1 апреля года, следующего за отчётным.
- В срок до 1 апреля 2021 года НОСТРОЙ на основании разработанного и утверждённого регламента и норм действующего законодательства, разработать реалистичную и сбалансированную.
(Продолжение следует)
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Серия компрометирующего материала? :) Только вот у Глушкова, Мороза, и Прядеина иммунитет уже на такого рода предложения и публикации.
Да тут дело не в иммунитете... никто и не рассчитывает, что у НОСТРОЙ проснется совесть... тут скорее для контрольного органа фактура... сиди да копипасти потом для заключения и предписания. Ну и партнерам текущим и потенциальным для оргвыводов)))
Согласен, очень хорошо структурированные интересные материалы сегодня вышли на За-Строй. Учитывая повышенный интерес разных структур к этому информационному ресурсу предположу, что и НОСТРОЙ задумается и что-то изменит в своей работе. Не потому что испугается За-Строй или СРОСЛО, а именно из-за реальной угрозы копипаста контрольного органа. Как говорится, будем посмотреть.
В принципе ничего такого из ряда вон выходящего... очевидные вещи которые НОСТРОЙ почему то не может исполнять... зато бухгалтерия вся в медалях ходит "за заслуги"..)))
Хорошая бухгалтерия должна так хвосты подчищать, что комар носа не подточит. А тут сплошное дилетантство!
... в этом то вся короночка НОСТРОЙ..- имитация плохо составленной сметы, а на самом деле... там комар носа не подточит...
Как говорится сами виноваты - выбрали нищеброда в Президенты... теперь он и будет лапы в казну запускать по поводу и без...
Зато "свой" ;)) Это был основной лозунг его предвыборной кампании?
Ну что тут скажешь - умеет втюхивать Молчанов лежалый товар...)))
Я, честно говоря, тоже повёлся на СВОЙ :=((. А Молчанов молодец сумел слона продать и Строительную газету нам прикупить у друга свово !
Газетный бизнес ранее принадлежал другу Молчанова?
Судя по записи в ЕГРЮЛ и сейчас ему принадлежит.
Кто видел на сайте НОСТРОЙ смету за 2019 и 2020 года?
Тоже не нашёл смету, хотя пользовался внутренним поиском.