Как же всё хорошо начиналось. Моложавый и свежий лицом Виктор Прядеин, только назначенный руководителем Аппарата Национального объединения строителей, с металлом в голосе громил «коммерсантов», сливая в «канализацию» и остатки их репутации, и членов экс-СРО. Как говориться, ломать – не строить. Ещё годик, и повыведем всю «коммерческую» нечисть. Прошёл годик, затем другой, потом ещё один – закон 372-ФЗ приняли, нечисть, вроде, повывели. Но, оказалось, что проблемы у саморегулирования и у НОСТРОЙ, в частности, только начались.
Многочисленные фонды капитального ремонта и заказчики мелкими, будто горох, исками по 200-400 тысяч рубликов буквально бомбят компфонды возмещения вреда СРО. Но хуже всех приходится Нацобъединению. Оно, исключив за два с половиной года свыше 70-ти крупных СРО, в соответствии с 359-ФЗ, стало их правопреемником в части ответственности за членов исключённых СРО. Суды ежемесячно рассматривают эти дела, и их исход зачастую оказывается неблагоприятным для Национального объединения.
Но это ещё только цветочки. Ягодки дозревают буквально на наших глазах. Неисполнение договорных обязательств членами СРО уже сейчас заставляет многие саморегулируемые организации вводить обязательное страхование заключаемых членами СРО контрактов и договоров подряда, заключённых конкурентным способом. И это единственный способ защититься.
Но обязательное страхование каждого контракта не даёт максимальной защиты. В настоящее время все договора страхования договорных обязательств членов СРО должны соответствовать требованиям стандарта ВСС. Период, на который может распространяться этот договор, предусматривает весь цикл исполнения работ по контракту, плюс 24 месяца. Два года – так называемые гарантийные обязательства. И в большинстве случаев этого хватает.
Но вот НОСТРОЙ посчитал, что такого срока недостаточно. И попросил Всероссийский союз страховщиков рассмотреть вопрос о внесении изменений в стандарт и включить в него послепусковые обязательства. Казалось бы, гарантийные обязательства автоматически включают в себя и послепусковые. По крайней мере, в случае наступления страхового случая ни одна страховая компания не сможет отбояриться от выплаты только по той простой причине, что в договоре страхования не был прямо указан этот пункт.
Но при детальном рассмотрении зачастую гарантийные обязательства подрядчика по послепусковым обязательствам могут и не ограничиваться двумя или даже пятью годами. Это может быть и больший срок. И вопрос этот зависит в основном только от заказчика. Коли зачешется у него, так он и 10 лет поставит.
В обращении за подписью исполнительного директора Виктора Прядеина, которое будет рассмотрено в ВСС уже на следующей неделе, Национальное объединение ссылается на то, что на 18 декабря 2019 года поступило уже 12 обращений, основанных на положениях статьи 60.1 Градкодекса с требованиями о возмещении ущерба, неустойки и судебных издержек, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по договорам членов исключённых СРО, заключённых с использованием конкурентных способов заключения на общую сумму 966,5 миллиона рублей.
По всем ним НОСТРОЙ отказался выплачивать, сославшись на то, что эти договора были заключены до 1 июля 2017 года и вследствие этого ни Национальное объединение, ни СРО не несут ответственности. Значительная часть таких обращений поступила, кстати, именно в связи с наличием гарантийных обязательств.
Понятно, что в своём обращении Виктор Васильевич не за окормляемый собой любимым НОСТРОЙ печётся. Подаётся это как забота о компфондах всех строительных СРО. И под предлогом такой заботы исполнительный директор недвусмысленно предлагает страховым компаниям, занимающимся страхованием ответственности неисполнения договорных обязательств, взвалить на себя эту ношу.
Скорее всего, что истребуемые НОСТРОЙ изменения будут внесены. Но всё в этой жизни имеет свою цену. И можно с уверенностью говорить о том, что страховые андеррайтеры, вынужденные по послепусковым обязательствам формировать дополнительные, весь срок их действия резервы, не преминут заложить их в стоимость. Опять и за НОСТРОЙ, который является хранителем компфондов исключённых СРО, и за сами СРО расплачиваться будут строители. Чтобы компенсационные фонды целее были.
По сути, это перекладывание с больной головы на другую, чуть менее больную. Страховые компании за счёт членов СРО создадут свои фонды, чтобы не тратить компфонды. И чтобы НОСТРОЙ, упаси Боже, не заплатил ни копейки по обязательствам членов исключённых СРО. Ведь то, что Нацобъединение отбилось от финансовых претензий, в том числе, и по гарантийным обязательствам до 1 июля 2017 года, не значит, что это же самое получится у него и с договорными обязательствами по договорам, заключённым во второй половине 2017-го или 2018-2020 годов. Потенциальный объём финансовых претензий может исчисляться миллиардами. А такой объём НОСТРОЙ может и не потянуть…
Вот интересно, а знал ли, предполагал ли господин Прядеин, когда махал шашкой и исключал СРО-тысячники, выдавая им билет в один конец (заключение о возможности исключения сведений) и перераспределяя потоки строителей, что такая шапкозакидальская удаль может выйти боком для возглавляемой им организации. Думаем, что вряд ли. А теперь остаётся только кусать локти и надеяться, что пронесёт нелёгкая…
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
ВИДЕО
И загремим под фанфары...получается средний чек по одному обращению свыше 80 миллионов рублей... нормальные такие гарантийные обязательства... и есть нюанс, если сро могут хотя бы не более четверти компфонда единовременно выгружать, то у нострой таких ограничений нет...сколько прилетит, столько и заплатят...
10 раз по четверти и всё..........
Поэтому Виктор Прядеин попросил рассмотреть вопрос о внесении изменений в стандарт и включить в него послепусковые обязательства? Потому что Национальному объединению строителей выплачивать больше? Вы забыли о том, что Национальное объединение строителей отвечает в рамках той суммы, которую получил от исключенной СРО. Это доказано уже многими судами, а вот СРО придётся постоянно восполнять эту сумму. Неувязочка!
Начну с того, что Виктор сам, по доброй своей воле, не уйдет из НОСТРОЙ никогда. Он считает себя "супер эффективным менеджером", что может подтвердить своей не малой трудовой биографией. По его восприятию, и по овсприятию власть держащих, он выполнил поставленные ему задачи, для наведения порядке в СРО строительной сферы, введения новых институтов в саморегулировании, таких как НРС, единый реестр членов СРО и других. И не важно, что не работает толком и проблем в каждом сегменте множество. Для того чтобы выплавить ситуацию он и будет оставить как можно дольше, доказывая свою необходимость и значимость, не только саморегулируемому сообществу, но и всем подряд.
Уже давно понятно, что НОСТРОЙ в лице егог руководства скаьтился к выполнению только текущих задач, а также к пиару на такой теме как "застройщики" (а что тема то сладкая, тут можно многое). О саморегулировании и в часности о СРО там думают в самую последнюю очередь вспоминая по остаточному принципу, главное чтобы день платили. Уже в аппрате ни осталось ни одного человека, кто мог бы сгенерировать хоть одну прорывную идею в саморегулирвоании. Да и в саморегулировании, если честно сказать таких уже не найти, те что есть или были давно не высовываются и свое мнение не высказывают.
Поэтому ждать хоть каких-то улцчшений или хотя бы намеков на это не приходиться, как минимум в ближайших 2020 год.
А кто добровольно от кормушки уходил? Только если увидит по больше и по жирней....
А какая у Вас трудовая биография? Хотите на место исполнительного директора Национального объединения строителей?
Моя трудовая биография тоже обширна. Я не собираюсь на место исполнительного директора НОСТРОЙ и никогда не хотела.
Мой пост был не о том какой Виктор Прядеин и что и как он сделал, а глубинная мысль была в другом совсем - для того чтобы сделать прорыв и предложить новые идеи нужно самому измениться, не можешь измениться - уйди и дай другим возможность сделать полезное.
Удивляюсь как некоторые умело переворачивают информацию, а некоторые умело поддакивают!
Не помню кому принадлежала идея создания КФ ОДО, но тот человек явно хотел убить саморегулирование.
А с основной идеей автора соглашусь, когда исключались СРО руководство думало о текущих на счета НОСТРОЙ деньгах, а не о том как потом придётся их переводить на другие счета.
Цитата: "...за НОСТРОЙ, который является хранителем компфондов исключённых СРО, и за сами СРО расплачиваться будут строители..."
Правильно. Соблюдайте договорные обязательства, стройте качественно и содержите квалифицированных юристов. А также лично участвуйте в работе СРО и ходите на общие собрания лично.
Тогда никто никому ничего лишнего выплачивать не будет. К этому же законодательство стимулирует.
И не надо все проблемы отрасли на Витю сваливать. У него и своих личных проблем хватает...
Страховка послепусковых обязательств ничьих личных проблем не решит. В остальном согласен.
Все проблемы от нервов...!!!) нет рецептов действующих мгновенно и приводящих к немедленному положительному исходу, что в саморегулировании, что в личной жизни... однозначно, когда рубишь с плеча, что-то нужное да и отсечешь...
Решит Степка и еще как... строители станут еще беднее, поскольку из своей маржи им придется платить страховым компаниям уже 40-150 тр за страхование рисков неисполнения, а скажем так 80-300 тр... по маленькому контракту микростроителям вообще в итоге будут оставаться крохи, а если контракт большой, то строитель может и заработает что-то, но ведь и страховые тоже захотят откусить от пирога... андеррайтеры в страховых насчитают и себя не обидят, уж в этом Вы не сомневайтесь...)) А в итоге мы получим удорожание самой стройки. Уже сейчас многие строители не идут на госзаказ, потому что на нем не заработать.
В.В.Путин в своем послании ставил первоочередной задачей искоренение бедности, а строительное саморегулирование во главе с г-ном Прядеиным эту задачу решает только применительно к себе, и плевать хотело, что строителей очередной раз обдерут как липку с его подачи на этот раз уже страховые компании.
Вообще какая-то странная хренотень получается... для того чтобы саморегулирование и с таким трудом созданные компфонды не разорить, надо все по максимуму застраховать. И вот тут следует логический вопрос - а на кой ляд вообще тогда компенсационные фонды нужны вместе со всеми СРО и Национальными объединениями. Не проще ли разогнать их все в рамках регуляторной гильотины и просто страховать договора?
Соглашусь со Сроницей в том, что надо искать новые прорывные решения, а не увеличивать финансовое бремя строителей навешивая и навешивая на него до бесконечности.
Вот прорывная идея.
1. Отдать все собранные КФ на достройку долевки.
2. Упразднить КФ, как способ обеспечения имущественной ответственности.
3. Ввести обязательное пообъектное страхование в качестве имущественной ответственности.
Прям поддержу.
А строители будут не против?
Я бы тоже поддержала. Но отдав все КФ на долевку, тем самым не решим проблему обманутых дольщиков. До момента когда будет осуществлена полная цифровизация всего и вся и контроль в ней за всем, это как минимум еще лет 10 надо. Следовательно нужен поточек средств. А откуда его взять? Страховые не потянут, да и в отличие от строителей лобби у них сильное.
Поэтому предложенные вами пункты сейчас не пройдут. Давате думать еще.... Мишустин сказал, что надо полностью отцифровать и ввести цифоровой контроль в госзакупках (может это что-то даст?)
Боюиась что если по 44-ФЗ шансы естьхотя 3 года ушло только на то чтоб планы закупок внедрить хоть как-то, то по 223-ФЗ без вариантов...( без глубинных законодательных изменений и унификации...нельзя отцифровизовать нецифровизуемое...и слаборегулируемое... по каким критериям их в ранжир выстраивать никто не знает
тоже поддержу, добавив пункт - прекращение закона "О саморегулировании" и внесение соответствующих изменений в Градостроительный Кодекс и отдельные законодательные акты.