В связи с возможным уходом на пенсию вице-мэра Москвы Петра Бирюкова глава департамента капитального строительства Алексей Елисеев занялся спасением своих «рабочих» схем. Они помогали ему обогащаться на протяжении 5-ти лет. По информации СМИ, полученной из источников в правоохранительных органах столицы, господина Елисеева могут взять прямо перед уходом со своего поста Бирюкова.
Поговаривают, что аффилированные с Елисеевым компании получили контракты по программе «Моя улица» на сумму 26 миллиардов рублей, а на укладку плитки и бордюров – на 13 миллиардов. Сколько могло достаться Алексею Андреевичу?
Чиновник, видимо, давно находится под прицелом силовиков. В 2017 году его мог «сдать» Александр Шукюров, экс-глава «Дирекции капитального ремонта». Занимался расследованием деятельности Елисеева и журналист Иван Голунов, получивший известность в связи с незаконным арестом за якобы изготовление и распространение сильнодействующих веществ.
С Алексеем Елисеевым могут быть связаны фирмы ООО «Радор М», «Дорожные материалы и технологии», ООО «Роуд групп». В этом году ведомством Елисеева запланировано потратить на бордюры 5 миллиардов целковых. И это абсолютный рекорд Москвы по данной статье!
Вот только злые языки не устают судачить, что из года в год бордюры перекладываются на одних и тех же улицах Москвы. А силовики уже, наверное, подметили, что одними и теми же фирмами, с которых может «кормиться» Алексей Андреевич. Он словно специально прописывает условия конкурса под свои фирмы, тем самым обеспечивая им победу.
В 2017-ом была создана фирма «Ремонтёр», которая уже имеет с ГУБ «Автомобильные дороги» на сумму 2,6 миллиарда рублей. У «Радор М» эта сумма – 20,5 миллиарда. ГУБ, который курирует лично Елисеев, является ответственным за ремонт тротуаров и укладку бордюрного камня.
В 2015-ом РБК провело расследование и представило схему фирм, которые как пиявки присосались к ГУБ «Автомобильные» дороги. На схеме чётко видно, что более трети контрактов заключат фирмы, которые могут быть аффилированы с Алексеем Елисеевым.
Журналисты РБК докопались, что до 2015 года господин Елисеев был совладельцем «Роуд групп» и «Магистраль проект». А в 2014-2016 годах занимал пост заместителя ГУБ «Автомобильные дороги». То есть, принимал участие в распределении миллиардов рублей бюджетных денег самому себе. Вот это да! Руководителем департамента Елисеев стал в 2016-ом. Неудивительно, что перед этим пришлось выйти из состава коммерческих структур. Хотя до этого чиновник не особенно боялся, что его могут вывести на чистую воду.
Заменять асфальт на плитку, сначала бетонную, а потом гранитную стали при мэре Сергее Собянине. Получается, что именно Алексей Елисеев в последние годы выступает в роли реализатора «бордюрно-плиточной» мечты мэра Москвы. Уж не метит ли Елисеев в кресло своего покровителя Петра Бирюкова?
Может и так, но путь к должности могут преградить силовики. Наверняка у них накопилось много вопросов в Алексею Андреевичу по поводу возможно связанных с ним фирм. Если это докажут, то чиновник вряд ли отделается увольнением со своей должности. Роль «козла отпущения» в мэрии никто не отменял.
Источник: ИА «Документы и Факты»
А сколько достаётся Собянину?
Это государственная тайна....))
Это и не удивительно, когда в Москве чуть ли не везде кладут гранитную плитку толщиной в 30-50 см!!! А в стране простите Ж****, но всем на С*****!!! И все на откатах и тому подобное...
А ничего, что у нас бордюры меняют ежегодно, независимо от того испортились они или нет? Хотя, поливалки/тракторы тоже любят по ним ездить и ломать их....