«Красноярск ТИСИЗ» – всё, конец

Обсуждение: 3
593

Компания, которая прославилась на всю Россию многомиллионным скандалом с фиктивным проектированием метрополитена, подала заявление о собственном банкротстве

На сайте краевого арбитражного суда указано, что организация должна более 159-ти миллионов рублей. Судьбу фирмы будут решать в ходе судебного заседания, которое назначено на 30 сентября.

К такому финалу компания пришла под руководством эффективного управленца ельцинской эпохи Олега Митволя, который сам в настоящее время отдыхает в местах не столь отдалённых. Ранее «Красноярск ТИСИЗ» уже пытались обанкротить другие компании. Банк «Открытие» в январе подавал иск на 9,9 миллиона, а в мае прошлого года он требовал вернуть 651,1 тысячи рублей. Фирма выполняла проект ремонта дома по договору с Фондом капремонта Москвы, брала банковскую гарантию и в итоге не смогли ни доделать проект, ни выплатить деньги.

В ноябре прошлого года обанкротить «Красноярск ТИСИЗ» намеревался московский консалтинговый центр «Бизнес-Информ-Анализ». Эта претензия уже была связана с метростроевским делом, а именно, корректировками проекта красноярского метро. Партнёр требовал 450,4 миллиона рублей, однако суд признал исковые обязательства только в 49,1 миллиона.

Напомним, что в сентябре 2019 года «Красноярск ТИСИЗ» заключил с краем контракт на корректировку проекта красноярского метро на 954 миллиона рублей. Работы были выполнены с вопиющими нарушениями. Например, подрядчик пробурил только 60 скважин, вместо необходимых по контракту 220-ти, а материалы по остальным были взяты из головы и работы выполнялись только на бумаге.

Тем не менее, коррумпированные руководители вынудили своих подчинённых подписать акты приёмки. В материалах следствия указано, что тогдашний глава госучреждения «Краевое транспортное управление» Константин Мандров был осведомлён о недостатках и проинформировал об этом Константина Димитрова, на тот момент министра транспорта региона. Однако тот приказал подчинённому обеспечить подписание акта выполненных работ на сумму более 742-х миллионов рублей. В дальнейшем господину Мандрову было вменено получение взятки от субподрядчика строительства метро.

Что касается Олега Митволя, то он был арестован в Красноярске в июне 2022 года по подозрению в хищении почти 1-го миллиарда рублей. Ему инкриминировалось часть 4 статьи 159 Уголовного кодекса РФ (мошенничество в особо крупном размере). В итоге тот заключил досудебное соглашение, сдал всех своих подельников и выразил горячее желание в добровольном порядке возместить ущерб, нанесённый государству. В начале июля 2023 года суд изменил ему меру пресечения на домашний арест.

Следственные мероприятия по делу подземного долгостроя продолжались несколько лет. В итоге гражданин Митволь был признан виновным по делу о мошенничестве при строительстве метро, и суд приговорил его к четырём годам и шести месяцам колонии (из которых три он уже отсидел в ходе следствия). Суд также удовлетворил гражданские иски потерпевших на сумму в 953 миллиона рублей, из которых Олег Львович добровольно выплатил только 1 миллион. Видимо, горячее желание возмещать ущерб за это время несколько поостыло.

В июле сего года он был этапирован из Красноярского СИЗО в одну из колоний Московской области. Адвокаты предпринимателя пытались оспорить приговор, однако безуспешно. В августе восьмой кассационный суд общей юрисдикции отклонил жалобу на приговор бывшему заместителю главы Росприроднадзора Олегу Митволю. Как сообщили в пресс-службе краевой прокуратуры, законность приговора за хищение 954-х миллионов рублей суд вышестоящей инстанции подтвердил. Там отметили, что приговор признан законным, оснований для его изменения не обнаружено.

Суд в отношении остальных подземных расхитителей продолжается. Для бывшего председателя Правительства Красноярского края Юрия Лапшина прокуратура запросила 6 лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима. А для экс-руководителя «Краевого транспортного управления» Константина Мандрова – и вовсе 12 лет заключения со штрафом в размере 10 миллионов рублей.

А нам остаётся только порадоваться за жителей Красноярска, что беду удалось вовремя остановить, и метрополитен, в котором инженерные изыскания проводились такими методами, всё-таки не начали строить.

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна! 

30.08.24 в 07:42