Снесите это немедленно!

Обсуждение: 3
5137

Приглашаем на экскурсию по самым неудачным архитектурным достопримечательностям российской столицы

Москва – один из красивейших городов мира. Её, по истине, самобытный архитектурный стиль являет собой плавильный котёл из архитектурных шедевров разных эпох. Однако рядом с уникальными памятниками строительного искусства соседствуют и совершенно нелепые здания.

 

Дом культуры имени Русакова

Несуразное здание инопланетной формы появилось в Москве ещё в тридцатые годы и сегодня входит в фонд памятников архитектуры. Правда, его внешнее исполнение вызывает у горожан больше недоумения, чем восторга. ДК имеет необычную форму сектора, из стен которого выпирают три гигантских балкона. На несуразных громоздких выступах огромными буквами выведены устаревшие ныне надписи: «Школа коммунизма» и «ПрофСоюзы». Их, кстати, нанесли на фасад во время реставрации объекта в 2015 году, которая обошлась городскому бюджету в 500 миллионов рублей.

У столь странной конструкции дома когда-то имелось практическое назначение – каждый из трёх выступающих наружу балконов был частью большого внутреннего амфитеатра. По задумке архитектора, они могли отделяться от главного зала специальными ширмами, образуя отдельные аудитории.

 

Лежачий небоскрёб

Вдоль Варшавского шоссе растянулся самый длинный дом в столице. Его протяжённость составляет 736 метров, а чтобы его миновать нужно проехать целых три остановки общественного транспорта. Здание построили в начале семидесятых годов прошлого века – тогда было модно возводить выдающиеся постройки, которые были призваны отразить дух времени и запечатлеть всё величие Советского Союза.

Сегодня здесь находится научно-исследовательский центр электронно-вычислительной техники (НИЦЭВТ), в котором в девяностые годы разрабатывали передовые модели российских ЭВМ. Кроме рекордной длины у здания нет ничего привлекательного – по сути, это серая невзрачная многоэтажка без какой-либо отделки, которая преследует прохожих и проезжающие машины почти целый километр.

 

Дом-корабль или Титаник

Ещё один яркий пример архитектурного стиля семидесятых – дом-корабль на Большой Тульской улице, среди местных жителей известный также как «Титаник». Он представляет собой вытянутую угрюмую высотку, длиной 400 метров. Его строительством занималось Министерство атомной промышленности СССР и, возможно, поэтому здание с монолитными серыми стенами и маленькими окошками выглядит весьма брутально.

По задумке архитекторов, дом должен был стать примером крепкой постройки, способной пережить любые катаклизмы вплоть до ядерного удара. Для этого перекрытия из высокопрочного железобетона, заложенные в основу конструкции, изготовили на оборонном атомном предприятии. По прочностным характеристикам многоэтажке действительно нет равных, а вот его внешний облик оставляет желать лучшего.

 

Театр Et cetera

Ни один список уродливых построек столицы не обходится без упоминания театра Et Cetera на Тургеневской площади. Номинально, стиль здания обозначен как постмодернизм, но в реальности, оно являет собой невнятную мешанину геометрических форм и архитектурных элементов, а некоторые критики даже называют объект «студенческой работой на тему авангарда двадцатых годов».

В основе театра лежит остроугольный прямоугольник, в который зачем-то вписана круглая шайба. Сбоку прилеплена цилиндрическая башня, напоминающая гвоздь. На фасаде можно обнаружить и классические колонны, и лепнину, и современный декор. Все окна отличаются по форме и стилю, а их расположение крайне хаотично и, кажется, не имеет единой системы.

Пожалуй, среди москвичей и гостей города не найдётся ни одного человека, который бы восхищался дизайном театра, за исключением его бессменного руководителя Александра Калягина. Артист с гордостью заявляет, что все архитектурные решения – от конструкции объекта до внешнего облика – являются его собственными уникальными идеями.

 

Здание Центросоюза

Ещё одно жуткое сооружение в самом центре Москвы недалеко от Чистых прудов и Сретенского бульвара – дом Центросоюза, построенный в тридцатые годы минувшего столетия. Для его возведения решено было снести красивейшую церковь XVIII века, и теперь вместо изящного храма в стиле московского барокко горожане вынуждены «любоваться» неуклюжим монументальным зданием, которое невыгодно выделяется на фоне окружающей архитектуры.

Здание Центросоюза стало первым примером совместной работы советских и европейских архитекторов в духе интернационального стиля. Несмотря на то, что главным проектировщиком объекта выступил знаменитейший на тот момент французский архитектор Ле Корбюзье, постройка вызвала смешанные чувства даже у своих современников. Вот, что писал о здании Центросоюза художник Сергей Кожин:

Огромные застеклённые стены дома сообщают ему холодный, однообразный и неприветливый характер. Кажется, что за этими стенами люди должны работать напряжённо, автоматически, уныло, безрадостно. Это американизм, чуждый нам и неприемлемый в советских условиях.

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна! 

02.12.22 в 15:11
  • Полианна
    Полианна 02.12.2022 в 15:30 пишет:

    Всё очень субъективно. Живу недалеко от Дом культуры имени Русакова и не вжу ему таким ужасным... Много лет работала рядом с домом-кораблем на Тульской....Ну он, конечно....странный, но я уже себе и не представляю Тульскую без него... Так что не знаю не знаю, не могу согласиться с автором...

    Ответить
    Doctor-LAW
    Doctor-LAW 02.12.2022 в 17:57 пишет:

    1. Дом культуры имени Русакова - он прекрасен. Только слепой не признает. Оригинален, неповторим и является зеркалом времени.

    2. Варшавское шоссе, д.125. Руки прочь от моей малой родины. Я всё детство жил напротив этого дома.

    А что там внутри на самом деле - кому надо, тот знает. Дом как раз для этого.

    3. Титаник также мил моему сердцу. Он напротив Арбитражного суда города Москвы. Если бы его не запоганили остеклениями и кондёрами, как отвратительными бородавками, то надо признать, что своеобразный, но не гадкий дом. Там есть двухэтажные квартиры. И он уникален.

    4. Et cetera. Согласен. Уродец. Чудовище Франкенштейна. Кто архитекторы - можете в посмотреть в И-нете. Я же не буду произносить здесь их фамилий. Пусть останется на их совести.

    5. Здание Центросоюза. Что же, если бы в нем размещалось ФСБ, ФСО или МВД, то всё встало бы на свои места.

    Ответить
    Сергей Гавриилович
    Сергей Гавриилович 02.12.2022 в 20:39 пишет:

    "Остроугольный прямоугольник" - это что-то новое в геометрии!

    Ответить