Top.Mail.Ru

Не взлетим – так поплаваем!

В России зарождается новое направление, которое сразу и не скажешь к чему отнести – то ли к жилищному строительству, то ли к судостроению

276
3
Время чтения 3 минуты
07.08.2025

Речь идёт о мобильных плавучих домах, которые на языке наиболее вероятного противника называются хаусботы или кемпботы. Идея, собственно, всё время витала в воздухе – если есть автомобильные трейлеры, переделанные под жильё, то почему бы не появиться аналогичным судёнышкам?

Первопроходцем стала компания из старинного русского города Мурома с немного странным названием «Варуна», вызывающем невольные индийские ассоциации. Как бы то ни было, начали морские строители с крупной двухэтажной плавучей бани длиной более 10-ти метров и весом 25 тонн, которая успешно эксплуатируется на реках с 2022 года. А в нынешнем году был запущен компактный плавучий дом «Кемпбот» (Campboat), отличающийся мобильностью.

Изделие весит всего 2,5 тонны, между водоёмами его можно транспортировать на специальном прицепе обычным автомобилем, для управления которым требуется водительское удостоверение категории BE. С юридическое точки зрения, «Кемпбот» – это маломерное судно катамаранного типа (два поплавка, на которых держится жёсткая рама). Его необходимо будет зарегистрировать в ГИМС, а дальше можно в своё удовольствие кочевать по рекам, озёрам и водохранилищам. Для управления на воде счастливому домовладельцу (или всё-таки капитану?) будут необходимы права на маломерные суда.

Технически «Кемпбот» представляет собой автономное жилое пространство площадью 15 квадратных метров. В базовой комплектации он включает кухню с плитой, раковиной и холодильником, санузел с душевой, обеденный стол и диваны, трансформирующиеся в спальные места на четверых. Энергообеспечение осуществляется дизель-генератором и встроенными солнечными панелями на крыше. Отопление автономное, корпус утеплён для эксплуатации в межсезонье. Сточные воды аккумулируются в специальных баках.

Лихо рассекать по волнам на судёнышке не получится, а вот неторопливо переместиться на новое место вполне возможно. Для движения используются подвесные лодочные моторы мощностью от 10-ти лошадиных сил, обеспечивающие крейсерскую скорость 12-15 километров в час. Судно рассчитано на волны высотой до 0,5 метра. Крыша необитаема для предотвращения опасной парусности и кренов. Планировка может быть изменена по желанию заказчика.

Конструктивно корпус и рама «Кемпбота» сварены из алюминия. Отказ от композитных материалов (использовавшихся в первой плавучей бане компании) обусловлен их низкой ремонтопригодностью и недостаточной стойкостью к ледовым нагрузкам.

Разработка проекта велась с привлечением сторонних конструкторских бюро и в сотрудничестве с верфью «Kalao Boats» (Нижний Новгород). При этом компания признаёт, что создание документации и сертификация каждого судна проходят в индивидуальном порядке и являются сложным процессом из-за строгих норм безопасности и остойчивости.

Производитель сетует, что производство сталкивается с серьёзными проблемами: не хватает квалифицированных кадров, некоторые компоненты судовой электроники приходится импортировать из-за рубежа. Хотя с последним пунктом обещает помочь российским судостроителям Яндекс, грозящийся выпускать собственное навигационное оборудование. Ещё одна специфическая проблема для нашей многоводной страны –неразвитости в России лодочной инфраструктуры. Подвозить топливо для плавучего дома, скорее всего, придётся с берега.

Стоимость «Кемпбота» в 2025 году начинается от 7,5 миллиона рублей за базовую версию и может превышать 12 миллионов для хорошо оснащённых экземпляров. Цены на плавучие бани стартуют от 20-ти миллионов и доходят до 45-ти миллионов рублей. В копеечку станет обслуживание и эксплуатация.

В целом же своих клиентов компания находит не столько среди состоятельных граждан, которые захотят новую игрушку, сколько в туристическом и рекреационном бизнесе. «Кемпботы» постепенно находят применение в качестве плавучих гостиничных номеров. В планах – открытие собственной верфи и судоремонтной мастерской в Муроме, развитие туристической инфраструктуры на Оке, включая строительство общественных слипов и яхт-клуба, легализацию водного туризма для малого бизнеса, экспорт модульных плавучих бань и разработку электрических хаусботов. Последнее транспортное средство будет получать питание от гибридной энергетической установки с солнечными панелями, а новые российские электромоторы обеспечат судёнышку неограниченную автономность.

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!

  • Полианна

    Прикооооооольно каааааак..... Дорого, правда, но всё равно очень круто!!!! Скоро появится арендный бизнес в этой сфере и популярность просто взлетит)))

    Кому пригодилась идея для нового бизнеса, не благодарите)))

    07.08.2025, 13:24
    Интересующийся
    07.08.2025, 18:23
    Толябыч

    Всё для богатых, в то время как бедным просто негде жить.

    07.08.2025, 19:33