Что может СРО
Как Ассоциация «Сахалинстрой» сокращает путь к нормам универсального дизайна в новом аэропорту столицы островной губернии
Представители ОА «Аэровокзальный комплекс Южно-Сахалинск» отчитались в региональном Правительстве, какие меры приняли, чтобы устранить замечания Ассоциации «Сахалинстрой». Напомним, что в начале декабря прошлого года на заседании рабочей группы «Качество дорожной сети и обеспечение транспортной доступности населения» Ассоциация подняла вопрос о пешеходной инфраструктуре нового аэропорта на предмет соответствия требованиям принципа универсального дизайна на путях движения пассажиров в части безопасности и доступности маломобильных групп населения.
Сразу после декабрьской рабочей группы по инициативе Ассоциации «Сахалинстрой» до конца 2023 года провели два совещания на территории и внутри аэровокзала Южно-Сахалинска по вопросам обустройства лестничных маршей и пешеходных пандусов, мест размещения автомобилей с инвалидами, тротуаров на привокзальной территории по нормам универсального дизайна.
Технические специалисты аэропорта вместе с командой генерального директора саморегулируемой организации Валерия Мозолевского осмотрели проблемные наружные и внутренние входные группы и приняли предварительные решения, каким способом и в какие сроки будут устранять недостатки.
Спустя месяц, а именно вчера специалист по развитию производственных систем ОА «Аэровокзальный комплекс Южно-Сахалинск» Яков Никифоров доложил заместителю председателя регионального Правительства Сергею Олонцеву, как идёт процесс устранения замечаний:
- По установке необходимых двухуровневых поручней на всех лестничных маршах внутри комплекса разработано техническое задание и направлено на закупку. Лестничные марши внутри аэровокзала будут оборудованы по нормам универсального дизайна до конца первого полугодия.
- Произведена маркировка первых и последних ступеней лестничных маршей противоскользящими и сигнальными тонкими наклейками.
- Идёт работа над выделением полосы движения по тротуарам для движения маломобильных пассажиров.
Сергей Олонцев доклад принял и сказал:
Представьте план-график исполняемых работ. Будем эту ситуацию совместно контролировать!
Валерий Мозолевский в рамках исполнения данного поручения внёс новые замечания и предложения по организации аэровокзального комплекса по нормам универсального дизайна:
- Раздвижные двери внутри здания аэропорта необходимо выделить другим фоном от цвета стен, а также светящейся рамкой по периметру (допустимо выделить периметр ярким сигнальным цветом).
- Ограждения наружных лестничных маршей необходимо устанавливать (переносить) в тело края лестницы, а не на за границей лестничного марша.
- Лестничные поручни снаружи и внутри комплекса должны соответствовать ГОСТ Р 51261-2022 «Устройства опорные стационарные для маломобильных групп населения.
- Перед открытыми лестничными маршами внизу и вверху их необходимо обустроить тактильными указателями опасности на расстоянии не менее 600 мм от первых ступеней.
- Покрытие пандуса должно быть либо бетонным, либо асфальтовым. Не допустимо в этих местах применять мелкоштучную плитку, в том числе в виде кирпичей. Нужно обязательно переделать покрытия наружных пандусов.
- Также на всех пешеходных пространствах наружного благоустройства аэровокзального корпуса необходимо демонтировать мелкоштучную «тротуарную» плитку, заменив её на тротуарную плитку размером граней более 400 мм, либо на бетонное или асфальтовое покрытие.
- В местах парковки автомобилей для высадки пассажиров демонтировать существующий тротуар и обустроить его на уровне проезжей части и верхних ступеней наружных лестничных маршей. В настоящее время наружная сторона тротуара выше первой ступени лестничного марше до 20-ти сантиметров. По этой причине поперечный уклон тротуара до 50-ти промиллей (допустимо 10 промиллей), а уклон от тротуара до лестничного марша – до 80-ти промиллей (допустимо 25 промиллей). Это недопустимо по обеспечению безопасности пешеходов и маломобильных групп населения.
- Разграничить пониженный тротуар от проезжей части сигнальными столбиками или полусферами для удобства всех групп пассажиров. Покрытие тротуара должно быть залито бетоном или асфальтом.
Сергей Олонцев поддержал предложения Ассоциации «Сахалинстрой»:
Направляйте ваши замечания повторно, коллеги отреагируют.
В заключении обсуждения этого вопроса заместитель председателя регионального Правительства поблагодарил команду аэровокзала Южно-Сахалинска за слаженную эффективную работу во время прошедшего мощного циклона.
Искренне Ваш,
За-Строй.РФ
(с благодарностью коллегам из пресс-службы Ассоциации «Сахалинстрой»)
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
скоро аэропорт Сахалина будет на зависть всей России ;)
Из текста неясно: поблагодарил ли Сергей Олонцев Мозолевского...
Чуть заметно кивнул головой....
И не надо завидовать энергии и пробиваемости Валерия Павловича....да-да...))