В первую рабочую неделю после новогодних каникул Ассоциация «Сахалинстрой» направила председателю комитета Государственной Думы по контролю и регламенту Ольге Севостьяновой независимое заключение по проекту федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (с документом можно ознакомиться по ссылке внизу – авт.).
Сахалинская СРО рекомендует обратить внимание на необходимость введения порядка взаимодействия всех участников государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе посредствам привлечения саморегулируемых организаций путём осуществления последними публично-значимых функций.
Ассоциация «Сахалинстрой» считает необходимым учитывать потенциал и ответственность саморегулируемых организаций при создании новой общегосударственной модели контрольно-надзорной деятельности (КНД), одновременно создавая нормы о взаимодействии СРО с контрольно-надзорными органами в базовом 315-ФЗ.
Как говорится в письме СРО, «в целях достижения цели реализации административной реформы (механизма «регуляторной гильотины») необходимо учитывать в текущей и будущей системах контроля (надзора) перераспределения контрольных функций между государственными (в том числе региональными) органами исполнительной власти и саморегулируемыми организациями. Для этого необходимо, в рамках рассматриваемого законопроекта:
Если обратиться к статье 69 законопроекта, то следует, что «федеральным законом о виде контроля могут быть предусмотрены случаи замены осуществления государственного контроля (надзора) контролем, осуществляемым саморегулируемой организацией за деятельностью своих членов, тогда, как непосредственной передачи публично-значимых функций не просматривается», – говорится в письме Ассоциации.
Далее СРО обращает внимание, что в нормативном регулировании отсутствуют положения, предусматривающие возможность участия СРО в процессе проведения проверок деятельности их членов уполномоченными органами, в том числе в принятии решений и подписании документов (полномочия саморегулируемых организаций в контрольно-надзорном производстве), а также доступ СРО к Единому информационному ресурсу КНД.
Также Ассоциация «Сахалинстрой» отмечает, что при реформировании законодательства о контрольно-надзорной деятельности не учтены функции саморегулируемых организаций по утверждению и контролю стандартов предпринимательской и профессиональной деятельности. Исполнение данных функций может быть применено в части подтверждения соблюдения обязательных требований (статья 68 законопроекта).
Потенциал СРО, как профессиональных и компетентных участников строительной и иной деятельности, обладающих контрольными полномочиями, целесообразно использовать при оценке соблюдения государственных обязательных требований. Соответственно разработка, принятие и актуализация обязательных требований должна проходить с участием профессионального и предпринимательского сообществ в соответствии с их функциями.
В целом Ассоциация поддерживает концепцию проекта федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации и предлагает к дальнейшему рассмотрению Государственной Думой при условии его доработки в разрезе возможности осуществления публично-значимых функций саморегулируемыми организациями.
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
23.01.20 в 13:35
Полностью согласен и поддерживаю автора. Причем начали говорить о функционале СРО уже давно. Задачи поставлены, а ресурсы не дали.
при всем уважении к Палычу нельзя прописывать сро в качестве субъекта надзорной деятельности...
Саморегулирование не способно в своём нынешнем состоянии обеспечить единство подходов и принципов не то, что в масштабах, а в подавляющем большинстве случаев в масштабе даже одного субъекта...
Необходимо изменять "состояние", приводя его в соответствующее.
как можно привести в соответствующее состояние четыре с лишним сотни сро растащивших строителей каждый по своим углам ... у всех сро разные требования, разные подходы к проверкам, к составу документов... кому то оригиналы подавай, кому то копии...кто-то собирает информацию о соблюдении членами СТО Нострой, а кто-то плевал на это с высокой колокольни.... как всю эту серо-буро-малиновую банду впихнуть в прокрустово ложе единого контроля... Палыч может предлагать это, потому что он на Сахалине один сидит. А вот в мск это уже не прокатит - тут без малого полтораста сро сосредоточено и всяк из них сам себе «я-палыч-как-хочу-так-и-ворочу»...)))
Вообще то Палыч должен придумать Закон типа : " Задачи СРО в отстаивании интересов Строителя!" А не участвовать в сочинительстве о том как проконтролировать т.е. загнобить Строителя! У меня такое ощущение что сказку Салтыкова -Щедрина Как мужик генералов прокормил ни кто не читал из господ СРОшных начальников.
Валерий Мозолевский - правильный саморегулятор. Он всегда был между правительством и строителями. И кнут и пряник это всё он пытается выстроить в Сахалинстрое.
Дотяни я двумя руками за инициативы Палыча по внесению изменений в 44-фз в части отмены электронных аукционов по строительству и по принятию отдельного закона о строительном подряде. Вот это полезная инициатива была бы от саморегулирования... жаль только, что внимание ее продвижению уделяется крайне мало...(
100% поддерживаю Ваше предложение.
Всё остальное от лукавого и будет ещё одной причиной коммерциализации, если будет принята.
Самое главное и противное это то, что, по нашему мнению, НОСТРОЙ и безответственные работники Минстроя РФ умышленно или по халатности сделали сейчас никому не интересный и ненужный НРС, кроме, разве что, посредникам и руководителям Коммерческих квази-СРО.
НРС абсолютно ничем не связан со строительными площадками, поэтому сейчас положения 372-ФЗ об НРС и о главных инженерах - "ГОЛЫЕ".
Это же надо такое сотворить, что с 01.07.2017 года и до сего времени фактически ни в один подзаконный акт и в другие статьи Градкодекса не появились требования об НРС и Главных инженерах Проектов (специалистов по организации строительства) - членов НРС с их номерами. Ни в Сводах правил, ни в стандартах деятельности НОСТРОЙ, ни в приказах РТН, ни в Постановлениях Правительства РФ, ни в стандартах НОСТРОЙ на организацию работ и прочих.
Всё блеф для обогащения коммерсантов за счет строительных организаций - "ДОЙНЫХ КОРОВ" для упомянутых исполнителей. Это длящаяся профанация. А судорожные действия Президента и директора НОСТРОЙ относительно ОПЕРАТОРОВ - следствие деятельности Совета НОСТРОЙ и его экспертного Совета после принятия 372-ФЗ. Была полная безграмотность, игнорирование федеральными законами и др. нормативными актами. Натворили непонятно что с НРС, превратив его в "помойное ведро", а теперь пытаются ОБЕЛИТЬ себя.
Господа. Ассоциация "Сахалинстрой" ещё на заре саморегулирования и периодически позже обращала внимание руководства НОСТРОЙ, что все СРО строителей, как только взялись вести информационные системы и Дела членов должны были зарегистрироваться в ГОСКОМНАДЗОРЕ , как операторы персональных данных. Я писал о незаконности наделения большинства СРО так называемым статусом ОПЕРАТОРОВ, по форме и по содержанию.
Сейчас имеем то, что имеем. Спасибо за это состояние Совету НОСТРОЙ, Экспертному Совету НОСТРОЙ (его заключение о соответствии Регламента ведения НРС и ответ НОСТРОЙ на антикоррупционное заключение Ассоциации "Сахалинстрой" по сути Регламента, его Президенту, вице-президентам и дирекции.
Все вместе они это сотворили. И никакой пользы строителям, да и заказчикам от НРС и от так называемых "специалистов по организации строительства - Главных инженеров проектов.
Попробовал вспомнить хотя бы один случай реализации предложений и инициатив уважаемого Палыча. Удалось, но не сразу. Только регионализация строительных СРО.
Может быть кто-то ещё вспомнил?
Он является автором термина : "младоСРО" ,а всё остальное - ИБД
И всё?
Алексей. Что за мода, меряться, у кого толще.
Ведь только регионализация похоронила порядка 20 коммерческих квази-СРО и расчистила поляну от многих идиозных собственников СРО строителей. Правда, пришла другая беда. НОСТРОЙ и РТН разрешили перелицовывать многих коммерсантов. Но это уже другой разговор и время. Правда РТН изменил свою позицию по этому вопросу, правда поздно, но и это хорошо.
Регионализацию в саморегулировании в строительстве можно сравнить с отменой реверсивных аукционов в строительстве. И это будет, мы работаем над этим, только вот НОСТРОЙ вообще в эту сторону не смотрит.
И КВАЗИ - СРО, если помнишь.
А с этим я не согласен. Регионализация породила монополизм, что в свою очередь, и в том числе значительным образом оказывать влияние на механизм ценообразования, и значительное количество других проблем.
А тут, пожалуйста, поподробнее. "За базар", как говорят, отвечать надо.
1). Как и каким способом СРО вообще влияет на ценообразование в строительстве? Например, на примере Вашего региона или в России в целом?
2) Почему если несколько или несколько десятков СРО в одном регионе улучшается положение с ценообразованием?
3) Почему, если например, одна СРО, будут затруднения с ценообразованием?
Не в строительстве, а в саморегулировании. Монополист может себе позволить устанавливать любую цену членства. А если в регионе работоспособных несколько саморегулируемых организаций, то и цены и условия могут быть конкурентоспособными. Это же просто как 2Х2=4.