Сегодня праздник у ребят, ликует пионерия…

Обсуждение: 17
4740
Инженер-строитель

В сегодняшних реалиях строительство пионерии станет абсолютно никчёмным шагом, который окончится очередным распилом бюджетных денег!

Да-да-да, конечно, 100-летие красногалстучной ребятни отмечали вчера. За-Строй.РФ по этому поводу отметился зело патриотичной статьищей, не найдя скромного местечка для моей реплички. Что и подтолкнуло меня больше не откладывать регистрацию на сайте в качестве нового-старого эксперта. Это, так сказать, вместо вступления.

***

Любимое начальство, похоже, опять решило восстанавливать пионерию. На фоне ежегодного заколачивания фанерками Мавзолея решение, вне всякого сомнения, выглядит очень логично. Нет, понятно, конечно, что государство, посмотрев на отчаянно дерущихся укров, хочет прокачать и у своих граждан аналогичный скилл патриотизма, только без тамошней отбитости.

Но это не такая тривиальная задача, чтобы решить её, создав новую контору и привычно залив бюджетными деньгами. Пионерия – это не просто бодро марширующая под патриотические кричалки школота в красных галстуках. Это органичная часть сложной социальной структуры, в отрыве от которой она не работает.

Вся эта организация была элементом хорошо продуманной цепочки: октябрята-пионеры-комсомольцы-партия. Предполагалось, что, проходя по этим ступенькам, гражданин «страны Советов» будет привыкать подчиняться, руководить, выполнять какие-то общественные обязанности, сначала простые, потом посложнее, проникнется духом коллективизма и научится совместно решать общие задачи. Ну и кто будет потолковее, потом попадёт на карандаш к кадровым службам и его будут двигать на управленческие позиции. Классная задумка, на самом деле.

И когда-то она работала. Лоботрясы из трудовой молодёжи вместо того, чтобы курить на пустырях и отжимать мелочь у прохожих, учились ходить строем, ночевали в походах, занимались в кружках, и постепенно на практике проникались тем, что они тоже могут занять достойное место в обществе.

Но уже в 80-е всё это выродилось в формализм, который никто из участников всерьёз не воспринимал. Особенно из-за полувоенной формы. Все эти отряды, дружины, звенья, марши и построения казались диким атавизмом. Кто ж знал, что мы на своём веке ещё увидим полноценную войну с котлами и танковыми клиньями? Тогда в обществе были востребованы совершенно иные навыки, которых в пионерских организациях получить было уже нельзя.

Сейчас возрождать пионерию в отрыве от реальности и вовсе глупо. Это будет ещё один косплей, вроде толстозадых казаков, над которыми все ржут, или реконструкторов, которые одеваются в нержавейку и дубасят друг друга арматурой. Но там хотя бы люди получают удовольствие от процесса. А здесь будет принудиловка и нытьё.

У нас сегодня нет этой цепочки, проходя по которой человек может интегрироваться в общество и проявить себя. Нет ни «внучат Ильича», ни самого Ильича, ни комсомольцев, ни партии в том прежнем советском понимании, ни кадровых служб, которые будут с кадрами работать. У нас есть хедхантеры, электоральный цикл и мажоритарная система. Туда пионеров подключать некуда. Это деталь от другого механизма, ау! Общество совершенно другое. Оно предельно стратифицировано, никакое продвижение ни по горизонтали, ни по вертикали больше не работает.

Так что в сегодняшних реалиях строительство пионерии станет абсолютно никчёмным шагом, который окончится очередным распилом бюджетных денег! Лучше отдайте те же деньги детским спортивным секциям или образовательным кружкам, чем плодить очередного кадавра!

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!

20.05.22 в 13:26
Оценка статьи:
Средняя оценка 5 из 5 | Основано на 2 оценках пользователей
  • Полианна
    Полианна 20.05.2022 в 14:09 пишет:

    Понимаю, что немного о другом, и всё же... У меня сын с 7 класса пошёл в кадетский класс на платформе обычной общеобразовательной школы... Казалось бы тоже "цирк", с формой, строевой и т.д. и т.п. Однако, мне очень нравится, а главное ему. Это не мешает им в общем скопе курить, материться и так далее, но приносит какую никакую дисциплину...

    Ответить
    Doctor-LAW
    Doctor-LAW 20.05.2022 в 14:55 пишет:

    Ну, во-первых, "отчаянно дерущиеся укры" в подавляющем своём большинстве являются, де-факто, нищими украинцами "на заработках", которые соблазнились на выплату повышенных боевых.

    Во-вторых, детьми надо заниматься и воспитывать. Мы уже потеряли одно поколение "защитников Родины". Надо ли продолжать? Тут два моих племянника при словах "надо готовиться идти Родину защищать" (енто я так на природе пошутил) такие две морды скривили, что мне хотелось их папаше отвесить хорошего подзатыльника...

    В-третьих, в 80-х много чего в формализм вылилось. А потом - в развал великого государства... "Полувоенная форма", которая казалась дикостью, теперь вовсе может вернуться к нам во дворы, но уже не в игровой форме. В Белгородской и Курской областях перестали улыбаться на эту тему.

    В-четвертых, надо подойти к формированию новой системы "пионерии" или "молодой гвардии" с умом. Это автор и сам пишет. Но пока критиковать рановато, хотя меня тоже одолевают сомнения, что что-то получиться в этом направлении. Но надо работать с молодежью. Это факт.

    P.S. Что касается мавзолея, то здесь абсолютно согласен с подколом власти автором. Мавзолей им мешает, а Ельцын-центр - это гениальная находка исторической памяти и гордости 90-х?

    Чего стыдиться своей истории? Глупо. Ленин - великий русский человек и один из лучших лидеров страны в её непростой истории. Мавзолей - это памятник и Ленину, и истории нашего государства в самом его расцвете и величии, и вообще мавзолей - архитектурная достопримечательность и ценность, символизирующая эпоху не меньше, чем весь Кремль с его орлами, царь-пушкой и царь-колоколом.

    Свободу Мавзолею Ленина!!!

    Ответить
    • Полианна
      Полианна 20.05.2022 в 15:02 отвечает пользователю: @Doctor-LAW

      Ой, у Мавзолея столько же приверженцев, сколько и критиков, жаждущих закрытия, поэтому перипетии есть и будут...

      А вот сколько Вашим племянникам лет, мне интересно? Которым Вы предложили готовиться к защите Родины?))

      Ответить
      Doctor-LAW
      Doctor-LAW 20.05.2022 в 17:22 отвечает пользователю: @Полианна

      14 и 16 лет... Это был разговор как бы немного в шутку. Но в каждой шутке есть доля шутки.

      Ребята шутки не поняли и всерьез начали рассуждать в том ключе, что мне стыдно за своих племянников стало.

      Буду тихонько перевоспитывать. В тайне от родителей. :-)

      Ответить
      Полианна
      Полианна 23.05.2022 в 17:59 отвечает пользователю: @Doctor-LAW

      Главное, чтобы Вашим племянникам, Док, в столь бурный переходный возраст, не вливали в правое ухо одно, а в левое другое… Воспаленный мозг этого возраста, знаете ли…не знаешь к чему приведёт…

      Ответить
    Сроница
    Сроница 20.05.2022 в 15:24 пишет:

    Получится, не получится ... Вот гадаем на кофейной гуще... А ведь автор то реально ничего не предложил, чтобы распила денег не было и возвращения в формализации, строевому хождению и т.д.

    Мне видится, что и сегодня можно сделать многое. Давайте реально посмотрим на то а видит ли себя хоть один ребенок кем-то в будущем? Подавляющее большинство не видит себя ни строителями, ни учителями и т.д. В итоге что получаем? Правильно если не кучу менеджеров, то море доставщиков, курьеров и т.д..

    а ведь согласитесь, очень интересно быть тем же инженером, строителем, проектировщиком, изыскателем, врачем, учителем или на худой конец юристом (всех профессий не перечислить). В возобновляемой "пионерии" (и кстати думаю правильное название подобрали "Большая перемена" - действительно большие перемены предстоят) можно сделать так чтобы вход был добровольный, при этом ты можешь попробовать на свой выбор многое и разное, грубо говоря попробовать себя в роли строителя, не понравилось на следующий год - поваром, это не понравилось - военным и т.д.

    Далее - лагеря отдыха, различные походы, поездки по интересным местам, в том числе по местам воинской славы - уверен многие дети захотят, и сделать это можно по принципу обмена школами, как это уже было.

    Что касается структуры и дисциплины. Это должно быть обязательно иначе будет полный хаос. Но при этом надо вводить самоуправление (или по нашему саморегулирование) - что только стоит вспомнить "Республика ШКИД".

    Можно сделать все! И сделать правильно! Было бы желание!

    Ответить
    • Сроница
      Сроница 20.05.2022 в 15:31 отвечает пользователю: @Сроница

      Еще вот что хотела добавить.

      Дети заняты играми в компьютеры, в различных соцсетях. Так вот те же например компьютерные игры не все бесполезные. например стратегии очень развивают мышление. А что если эти стратегии переместить в виде игры в "живую". Уверен многим бы захотелось бы попробовать.

      Те же Квесты - еще один момент который может заинтересовать.


      Ответить
      Анфиса
      Анфиса 20.05.2022 в 16:59 отвечает пользователю: @Сроница

      мечтать стать космонавтом сейчас не модно, но каждый ребенок хочет стать блоггером ;)

      Ответить
      Doctor-LAW
      Doctor-LAW 20.05.2022 в 17:24 отвечает пользователю: @Сроница

      Сроница, у некоторых юристов конец вовсе не худой...

      ;-)

      Ответить
      Doctor-LAW
      Doctor-LAW 20.05.2022 в 17:27 отвечает пользователю: @Анфиса

      Ну, не знаю, Анфиса. Я не хочу стать блогером.

      Ответить
      Марк Андреевич
      Марк Андреевич 22.05.2022 в 22:46 отвечает пользователю: @Сроница

      Сроница, прочитав Ваш комментарий я задумался: а какие начинания обошлись без распила? С ходу вспомнить не смог.

      Ответить
      Анфиса
      Анфиса 23.05.2022 в 21:06 отвечает пользователю: @Doctor-LAW

      молодость от вас уже далека

      Ответить
    Сроница
    Сроница 23.05.2022 в 12:45 пишет:

    Мысли Ивана Охлобыстина (надеюсь он не обидится, если тут опубликую).

    Социологические опросы показывают, что около 40% процентов россиян положительно относятся к возможности возрождения пионерской организации.
    Я тоже двумя руками «за». Только меня смущает, что в песне поётся «..с песней весёлой, мы выступаем за комсомолом.». Комсомола нет, выступать не за кем.
    Да и признаться, с «песней весёлой» придётся попотеть. Весёлых, да ещё с мелодией, да ещё с хорошими стихами, мало. Больше расслабляющих, без оформленного сюжета, для кальянных.
    Ну чёрт с ней - с песней. Важнее прояснить ситуацию по вопросу вектора общего движения. Комсомол в песне был только серединой песни, кода - коммунизм.
    Сейчас, я так понимаю, с идеологией засада - чужих брать нельзя, а своей нету! Ничего новым пионерам по финалу не светит. Смазанный финал у песни получится.
    Было бы волшебно всё-таки 13 статью Конституции вымарать. Это которая запрещает единую государственную идеологию, в угоду многопартийной системе.
    На фиг нам партии вообще? - для меня загадка. Они никогда ничего в России концептуально не решали. И слава Богу! От них только дополнительная коррупция. Лишний государственный инструмент. Есть партии, нет партий - народ и не заметит.
    Но без единомыслия в области развития собственной страны мы обречены.
    Идеология - это общий свод представлений о будущем и соответственно: набор выгод и обязательств, в ходе его достижения.
    От необходимости переходить дорогу только на зелёный свет до покорения глубокого космоса.
    Само собой, с учётом творящегося повсеместно международного бардака, туда необходимо добавить планетарное торжество Русского Мира, как единственного варианта спасения человечества. Не больше не меньше.
    Пока такого документа нет, пионерия будет ряженная.
    А жалко.
    Я помню, как на 1 мая мне повязали пионерский галстук, в торжественной обстановке, на линейке перед деревенской школой.
    В то солнечное, но прохладное утро, я возвращался домой с расстёгнутой курткой, чтобы все видели мою пионерскую суть. И я счастливо её транслировал миру, проходя через лес, чёрное поле, засеянное кормовой свеклой, глубокие овраги с коровником за ними, вдоль русла реки Спас-Суходрев, домой к бабушке, которая по случаю моего вступления в пионерскую организацию испекла пироги с говяжьим фаршем, яйцом и рисом.
    И суть эта была такая - однажды я сделаю весь мир счастливым!

    Ответить
    • Doctor-LAW
      Doctor-LAW 23.05.2022 в 13:30 отвечает пользователю: @Сроница

      Если ИХ так корёжит от Русского Мира - это значит, именно он и есть наше главное оружие. В этом направлении и надо двигаться. Это и есть наша государственная идеология. При этом "русское" здесь применяется как собирательное, по сути, синоним "российское".

      Русский Мир, если хотите, - это также противопоставление Западной Войне, многовековой агрессивной политики жить за счет других.

      Нет, это не национализм, т.е. не идеология русской национальности как единственно возможной и правильной, но свобода многообразия культур под защитой единого справедливого Мира, стоящего на страже этого многообразия. Все разные и в то же время все единые. Т.н. единство в многообразии.

      Коллективный Запад забыл, что его расцвет ранее зиждился именно на этом принципе. Но не сейчас, увы...

      P.S. И, да, я до сих пор храню свои два красных галстука на полке среди прочих стареньких вещичек из детства.

      Ответить
      Полианна
      Полианна 23.05.2022 в 17:54 отвечает пользователю: @Сроница

      Про партию не соглашусь... Работала, знаю. Разные партии важны, разные партии нужны (или как там)) Мы многим смогли помочь, и это не может не радовать. Этим нельзя не гордиться…

      Ответить
    Чупакабра
    Чупакабра 24.05.2022 в 00:31 пишет:

    В Подмосковье в детском лагере «Зелёный шум» будут отреставрированы памятники советским пионерам-героям Зине Портновой, Владимиру Дубинину, Валентину Котику и другим

    Ответить
САМ - АВТОР
Деликт под разным углом зрения
Добрило Мастеровой
26.03, 12:21 9 803
ИИ – это хорошо забытое старое
Евгений Карант
25.03, 15:06 36 1364
И вор судьбу благословил?
Мирон Постовой
25.03, 12:01 5 939
Акторы и спойлеры
Салават Истамбаев
22.03, 07:21 6 1643
Прелюдия к ипотеке
Виктор Правдин
21.03, 00:30 6 1773
Как ФКР хотел срубить 21.000.000 «рэ»
Добрило Мастеровой
15.03, 07:16 9 3163
Юридический ликбез для СРО
Виктор Правдин
12.03, 08:56 5 3732
Ипотечный «схематоз» обрастает рисками
Владимир Авденин
11.03, 16:36 8 3808
Страховые страдания
Добрило Мастеровой
07.03, 07:16 2 5388
3D-модель, как нонсенс
Евгений Карант
05.03, 15:14 13 5148
Главный экзамен для строителей
Аркадий Апумчик
05.03, 10:31 2 4368
Акторы и спойлеры
Салават Истамбаев
26.02, 15:30 9 4700
Боже, упаси от таких защитничков!
Виктор Правдин
22.02, 12:01 5 5212