В продолжение ранее поднятой темы о проблемах в работе саморегулируемых организаций, связанных с государственной тайной, нами было направлено соответствующее обращение в Федеральную службу безопасности России за дачей разъяснений о необходимости оформления допуска СРО и её сотрудников к гостайне.
Суть нашего обращения сводилась к тому, требуется ли саморегулируемой организации лицензия ФСБ России, если СРО осуществляет контроль за деятельностью своих членов, работы которых, в том числе выполняются на основании договоров подряда, имеющих гриф секретности.
Письмом от 8 апреля 2021 года № С-733 Управление по контрразведывательному обеспечению объектов промышленности Службы экономической безопасности ФСБ России дало следующее разъяснение (копия письма имеется в распоряжении редакции За-Строй.РФ).
В соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты государственной тайны при осуществлении деятельности, в ходе которой возникает необходимость ознакомления (работы) со сведениями, составляющими государственную тайну, предприятия, учреждения и организации должны получить лицензию на проведение работ с использованием указанных сведений, а граждане – соответствующий допуск в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Таким образом, саморегулируемая организация, чьи члены заключили договоры подряда на конкурентной основе под грифом секретности, должны иметь соответствующую лицензию, либо рискуют получить от Ростехнадзора предписание в ненадлежащем контроле за своими членами. И здесь не ясно, что может быть хуже для СРО: необходимость получения лицензии ФСБ России или предписание РТН о несоблюдении норм статей 55.8 и 55.13 Градостроительного кодекса РФ.
Также следует помнить, что саморегулируемые организации по статье 60.1 ГСК РФ несут субсидиарную ответственность, в том числе по указанным выше контрактам и имеют все шансы быть привлечёнными, как минимум, в качестве третьих лиц по делам, рассматриваемым арбитражными судами с учётом требований о секретности. Это обстоятельство может также существенно осложнить жизнь СРО, если до данного момента она не оформляла на себя лицензию и допуски к секретности своим сотрудникам, в том числе своим юристам.
Специально для За-Строй.РФ
Доктор ЛОУ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
19.04.21 в 15:21
попались, голубчики ;)
Не оформляли и не будут оформлять. Зачем Вы этой чухней голову морочите? Возможная прибыль для компании?
Если расскажете, как на этом заработать, то я с Вами поделюсь.
Пишите в личку. Я чувствую, что Вам есть, что мне лично хочется сказать?
Накидываю идеи для общего пользования:
1. Консультация
2. Помощь в подготовке документов
3. Сопровождение
За предложение спасибо, но комиссионные не нужны.
В сфере услуг по лицензированию "от ФСБ" свои "спецы" работают, мне там делать нечего и не за чем.
Осваивать этот фронт работы ради нескольких СРО, которые, теоретически, могут обратиться к нам за такой услугой - это не эффективная трата времени и нервов. Нерентабельно.
Каждый сверчок знай свой шесток.
Ростехназор как не замечал нарушителей, так и не будет.
Ростехнадзор не замечает только тех нарушителей, которых не хочет замечать.
Это мы сможем проверить только по окончанию года сверив количество исключенных и причины исключения.
Все равно придержусь своего мнения, высказанного по этой же теме в предыдущей статье про "Секретность". Если вопрос не касается того, что кто-то взял и намеренно попёр КФ, то справки предоставленной от члена, что не могу предоставить сведения о "секретном" договоре и справки от СРО о том что нет сотрудников, которые допущены к сведениям содержащим гос.тайну будет достаточно. Большую часть работ на "секретных" объектах, как мне кажется, выполняется организациями, которые не должны быть членами СРО в силу исключений установленных статьями 47,48 52 Град кодекса и проверяющий РТН должен быть через чур удачлив, чтоб в процессе проверки дел членов нарваться именно на такую "секретную" организацию))