Ассоциацию СРО «Ивановское объединение строителей» похвалили на недавнем совещании руководителей саморегулируемых организаций Центрального федерального округа за использование передового программного обеспечения при работе со своими членами. Этой приятной новостью СРО не замедлила поделиться на своём официальном сайте и правильно сделала. Действительно, стоит ли скромничать, когда начальство хвалит и повод вполне достойный?
На совещании координатор Национального объединения строителей по ЦФО Алексей Подлуцкий выразил мнение, что следующий год станет переломным в подходе к цифровизации строительства. Должны появиться и начать повсеместно распространяться реальные механизмы технологий информационного моделирования. Механизм должен работать уже не просто в виде разрозненных пилотных проектов, а как единое целое. Многие СРО уже достаточно активно эту работу ведут. Основное, что они сейчас могут дать своим членам в рамках цифровизации – это их личные кабинеты.
В ЦФО есть ряд регионов, где уже применяются передовое программное обеспечение для работы личного кабинета членов СРО. Например, Владимирская, Ивановская и Липецкая области не раз презентовали свои продукты на разных площадках. У саморегулируемых организаций этих субъектов, помимо основных сервисов и функций в личных кабинетах, есть дополнительные, призванные помочь членам СРО в работе. Другие коллеги тоже не отстают в этой работе, придавая ей меньше публичности.
Ирина Кузьма, которая ныне возглавляет комитет по цифровизации в НОСТРОЙ, сообщила о необходимости обобщения положительных практик по организации личного кабинета члена СРО и предложила совместно проработать наработки, имеющиеся в саморегулируемых организациях, выбрать лучшие из них, чтобы в дальнейшем СРО могли опираться на передовой опыт своих коллег. Результаты работы «ударников цифровизации» будут переданы для рассмотрения и анализа комитетом НОСТРОЙ по цифровизации и в дальнейшем будут предложены для всеобщего использования. Собравшиеся активно поддержали это предложение.
Ранее в СРО «ИОС» рассказывали, что запустили, дескать, не какой-то отдельный сервис, а целую экосистему (!) для взаимодействия со строителями. Благодаря ей члены этой Ассоциации получают возможность решать свои вопросы в сжатые сроки, не прибегая к помощи сторонних организаций. «Экосистема» персонализирует запрос, поскольку имеет полное представление об интересах и потребностях строительной организации.
Как рассказывал в СМИ генеральный директор СРО «ИОС» Дмитрий Кочнев, при разработке системы была поставлена задача создать для каждого из держателей некую систему сервисов, снижая затраты компаний за счёт технических ресурсов ассоциации. В неё входят и успешно функционируют свыше десятка направлений поддержки: юридическое, бухгалтерское, финансовое, IT-направление, охрана труда и прочее.
Известно, что «Экосистема» состоит из следующих разделов:
В личном кабинете пользователя будут отображаться неоплаченные счета и незастрахованные контракты, после оплаты через Экосистему, данные об оплате определённого счёта автоматически попадают в 1С реестр СРО.
Членам СРО доступны также сервисы «Биржа труда» на официальном сайте Ассоциации, которая помогает ликвидировать дефицит кадров или частично закрыть этот вопрос. На ежемесячной основе сотрудники СРО обновляют разделы «Биржа вакансий» и «Биржа труда» актуальными вакансиями и резюме специалистов строительных специальностей.
Ещё есть «Биржа подрядов», где размещается актуальная информация по госзакупкам согласно федеральным законам 44-ФЗ и 223-ФЗ. Этот раздел помогает гостям сайта в поиске заказов и является проверенным местом для взаимовыгодной встречи подрядчиков и заказчиков. И собственная система рейтингования, которую ивановская СРО запустила, не дожидаясь реализации аналогичных ностроевских планов.
Впрочем, за общими восторгами, связанными с цифровизацией, иногда становится не так просто понять, а какие, собственно говоря, задачи планирует решить СРО с её помощью? Не так уж велик объём функций саморегулируемой организации. Сбор членских выплат, учёт специалистов НРС, контроль договорных обязательств, выдача выписок, различные проверки. После того, как электронный обмен необходимыми документами между подрядчиками и СРО налажен, в общем-то уже непонятно – а что можно цифровизировать дальше? Сервисы, входящие в ивановскую Экосистему, сделанные по принципу «приведи друга, и мы начислим тебе бонусы», не выглядят как что-то, сильно облегчающее жизнь строителю. А кое-где излишнее, по мнению членов, увлечение руководства программными решениями, уже начало вызывать ворчание…
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
30.12.21 в 07:46
Чёт я не поняла…. Услуги юриста СРО для члена СРО - платная услуга????????
Играли мы эти игры про "Экосистему" лет так 7 назад. Разные сервисы для удобства строителей собрали в одном месте, юридические консультации, режим одного окна, тендеры выбирали для них, эцп давали (да мы провидцы), но человек так устроен, что он САМ найдет нужное, там где ЕМУ удобно, и без раскрытия личной информации для владельцев СРО например. Так что, скажу я вам, все эти дополнительные сервисы от СРО, это игрушки никому не нужные.
Система этого СРО имеет не "свыше десятка направлений поддержки", а почти столько, сколько вы перечислили: юридическое, бухгалтерское и техподдержка. Приведи друга - получи бонус, затея не худшая, но что за "друг" такой, который тебе даст рекомендацию, перед этим скопировав свою реферальную ссылку, для получения плюшек, это вопрос.
При создании таких систем, главное не заигрываться и не идти на поводу у лоббистов красивых кнопочек и миллионов функций, у СРО есть основной функционал, он прописан в законе, вот его отстрой как часы и хватит.
Собирать данные хорошо. Но может стоит собрать статистику необходимого и выдвинуть свои предложения? Поработать не над готовым материалом, а начать с нуля? Больше пользы будет на мой взгляд.