Доверяй, но проверяй!

Как проверить правильность начислений ЖКХ и понять, обманывает ли управляющая компания или нет

Обсуждение: 0
2326

Каждый месяц жильцы получают квитанцию об оплате услуг ЖКХ. Счёт ЕПД – «Единого Платёжного Документа» составляется из данных от потребителей и поставщиков. Как могут обманывать потребителей, и как защитить себя?

 

Приписки и завышение стоимости

Увеличение фактической стоимости выполненных работ и оказанных услуг, наверное, самый часто встречающийся вид обмана. Завышение величины расценок является сложно доказуемым мошенничеством, поскольку завышенную стоимость можно обосновано пояснить, например, более высокими накладными расходами.

Прибыльным для недобросовестных управляющих компаний является распределение средств, которые были выделены для проведения капитального ремонта. На практике материалы при этом используются недорогие и часто некачественные, работы выполняют нелегальные мигранты, часть сметных объёмов может быть не выполнена вообще. Но документально всё будет оформлено очень дорого, так как УК заключит договор с подрядчиком, в договор внесут завышенные суммы, а далее подпишут фиктивные акты выполненных работ.

 

Неисполнение работ

Это затрагивает текущее содержание жилья, то есть действия, направленные на поддержание рабочего состояния оборудования, коммуникаций, строительных конструкций, а также уборка снега, вывоз мусора и тому подобное. Платёж за данную услугу определяется годовым планом работ, который распределён по месяцам и составляет, в зависимости от региона, от 1.000 рублей в месяц и выше.

Экономия даже 100 рублей с одной квартиры позволит получить хороший доход даже с одного дома, а когда обслуживаемых домов у управляющей компании десятки, то доход только по одной услуге может превышать 100.000 и более рублей ежемесячно.

Доказать приведённую схему достаточно сложно, так как все работы будут подкрепляться актами выполненных работ, то есть документально законность будет соблюдена.

 

Разница между счётчиком и нормативом

Популярным видом обмана является и завышение тепловых расходов. Во многих многоквартирных домах уже установлены общедомовые счётчики тепла, но не все жильцы могут быть осведомлены об этом. В таких случаях управляющая компания может выставить собственникам оплату за тепло по нормативу за квадратный метр жилья. Также могут поступать и в отношении холодной и горячей воды или природного газа. Сами управляющие компании рассчитываются с поставщиками как раз по показаниям счётчиков, которые будут ниже.

 

Деньги в оборот и аренда

Руководство управляющей компании в некоторых случаях может инвестировать полученную от жильцов оплату на короткий период под процент. Также сдача в аренду под магазины, склады чердаков, подвалов и иных нежилых помещений приносит хорошую прибыль многим управляющим компаниям. Перечисленные помещения являются общедомовым имуществом, и арендная плата должна идти на нужды дома. Это же касается рекламных щитов и баннеров, которые размещаются на стенах домов.Как проверить начисленные суммы и куда жаловаться

Проверить цифры в платёжке можно на сайте fas.gov.ru, который открыла Федеральная служба РФ по тарифам. Можете в любой поисковой системе напечатать: ФАС России Калькулятор ЖКХ – и сразу выйдет ссылка на него. На сайте можно узнать стоимость нормативов и тарифов на коммунальные услуги для всех российских регионов и рассчитать суммы, которые вы должны ежемесячно платить за воду, свет, газ и тепло. Если данные, которые выдаст вам «Калькулятор ЖКХ», будут значительно отличаться от указанных в платёжке, то это повод начать разбираться в ситуации и принимать меры.

В случае, если вы обнаружили в платёжке дополнительные пункты оплаты и завышенные тарифы, то начните с письменного обращения в управляющую компанию с требованием обосновать такие расходы. Будет лучше, если несколько собственников обратятся коллективно. В зависимости от ответа можно будет определить дальнейший план действий. В ситуациях, когда в квитанции появляются дублирующие услуги, вы вправе требовать перерасчет. В случае нарушений полезно будет обратиться с жалобами в жилищную инспекцию и прокуратуру.

 

Вывод

Тарифы на коммунальные услуги постоянно увеличиваются, и мошенничество управляющих компаний всё более развивается. Мошеннических схем очень много, поэтому перечислить все практически невозможно.

Если ваша управляющая компания действует не в интересах собственников жилья, то это повод задуматься о том, чтобы сменить её. Но перед тем как определить новую компанию для обслуживания дома, обязательно изучите отзывы о её работе, чтобы вновь не выбрать недобросовестную управляющую компанию.

12.04.2021 в 10:35
Комментарии отсутствуют.
FAST-ПОСТ
Срок давности. И точка
Марк Андреевич ~
Музыкант в Счётной палате.
18.05, 23:21
Знает ли «Единая Россия» о подлоге?
Марк Андреевич ~
Все аферы можно сложить в трёхтомник Толстого Война и Мир.
18.05, 23:15
Апартаменты! Что это за зверь?
Марк Андреевич ~
Для большинства апарты это только деньги.
18.05, 22:57
Не прошло и три года…
Марк Андреевич ~
Кто бы не стал следить, проиграет потребитель.
18.05, 22:52
Апартаменты! Что это за зверь?
Musyako ~
18.05, 18:26
Знает ли «Единая Россия» о подлоге?
Полианна ~
Связи есть, а вот хватит ли денег....большой вопрос!
18.05, 18:03
Знает ли «Единая Россия» о подлоге?
Полианна ~
И чем они Вам так приглянулись....? Впрочем, это риторический вопрос...
18.05, 18:00
Срок давности. И точка
Иван Трышкин ~
Да никуда его не вернут!
18.05, 14:59
Знает ли «Единая Россия» о подлоге?
VladMaksimov ~
Уж слишком много внимания на ZSRF Морозу... надоел уже))
18.05, 14:43