Золотая дорога

В российской столице за счёт ФНБ построят участок дороги длиной 7 километров за 150.000.000.000 рублей!

2410
8
Время чтения 3 минуты
25.03.2025

Проехать этой дорогой чудной можно будет не в город Изумрудный, а по участку от Ленинградского шоссе у метро «Войковская» вдоль железной дороги Московского центрального кольца (МЦК) до Магистральных улиц и «Москва-Сити». Астрономический ценник заказчики обосновывают тем, что трасса четыре раза будет пересекать МЦК, так что большей частью она будет проходить на эстакаде на высоте 4-5-ти этажей. За счёт такого проектного решения выросла и длина дороги – если по карте она составляет всего 7 километров, то со всеми извилистыми развязками выходит все 22 километра.

Новая дорога идёт вдоль железной дороги МЦК, трижды пересекая саму дорогу, четвёртый раз на трёхуровневой развязке с Ленинградским шоссе, пятый раз – при пересечении Хорошёвского шоссе. Две из этих пяти эстакад делаются для того, чтобы чуть обойти парк «Покровское-Стрешнево», так ещё и МЦК там проходит по насыпи, и новую дорогу приходится громоздить на высоту пяти-шестиэтажного дома. Если не громоздить так дорогу, то и необходимые эстакады будут короче и проще.

Скептики утверждают, что этот участок (от «Войковской» до «Москва-Сити») можно построить гораздо проще – либо просто расширить перекрёстки имеющихся локальных дорог, либо сделав пару локальных связок. Точно так, как и многие уже введённые в эксплуатацию столичные разъезды, можно было бы сделать на земле, а не в стиле многоуровневых эстакад. Но, как известно, Москва не любит дешёвых решений.

Финансировать строительство будут в кредит через Газпромбанк за счёт средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). И да, в итоге объект должен выйти на самоокупаемость, так как проезд по золотой дороге сделают платным.

Для сравнения: по данным столичной мэрии от августа 2023 года, стоимость строительства 1-го километра линии метрополитена со станционным комплексом мелкого заложения составляла 4,5 миллиарда рублей. Ещё для сравнения: строительство платной автодороги М-12 Москва – Казань в те же годы обошлось в 900 миллиардов при протяжённости в 810 километров, по 1,1 миллиарда рублей за км, но вне городской застройки.

Стоимость дорожного строительства в России уже давно стала притчей во языцех. Например, ещё в 2017 году доктор экономических наук Никита Кричевский приводит свои сравнительные данные. Итак, средняя стоимость строительства 1-го километра дороги по странам мира варьируется следующим образом (в миллионах долларов):

  • Китай – 2,2.
  • ЕС – 6,9.
  • США – 5,9.
  • Россия – 17,6.

При этом в отдельных регионах ценники могут существенно отличаться в большую сторону:

  • Дороги в Краснодаре и Новороссийске – 32.
  • Трасса Москва-Петербург (с 15 по 58 км) – 65.
  • Московская кольцевая автодорога – 100.
  • Третье транспортное кольцо (Москва) – 117.
  • Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге – 140.

Впрочем, справедливости ради, проектировщики из отрасли призывают относятся к этим цифрам более сдержанно и не хайповать. Дороговизну российских дорог (преимущественно в мегаполисах) они объясняют многочисленностью и сложностью развязок, необходимостью строительства тоннелей, эстакад и прочих сложных сооружений транспортной инфраструктуры. А общую стоимость, более высокую, чем в более тёплых регионах мира, – разницей в климатических условиях, что вынуждает закладывать и более дорогие решения для дорожной подушки и покрытия.

Тем более, что более дешёвые предложения, связанные с прокладкой трасс напрямую, зачастую вызывают критику со стороны населения и экологов, так как могут привести к уничтожению зелёных зон, либо необходимости выкупа заселённых и промышленных территорий.

Мы же в редколлегии полагаем, что даже такой способ употребления средств ФНБ всё-таки лучше, чем выводить народные денежки в иностранные банки, где их «замораживают», «блокируют», «сегрегируют» и прочими способами забирают себе наши непартнёры. Всё-таки дорога, хотя бы и золотая, останется дома и по ней будут ездить российские граждане.

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!

  • image
    Полианна

    К слову, в город Изумрудный дорога была вымощена жёлтым кирпичом, а не золотом))))

    А вообще, конечно, надо меньше воровать…

    25.03.2025, 19:22
    • image
      Марк Андреевич отвечает пользователю

      @Полианна, .....вот именно, что при строительстве минимум 30% будут разворованы.

      25.03.2025, 22:47
    image
    Мимопроходил

    Из чего бы не была сделана данная дорога, главное, чтобы не смыло снегом и дождём в короткий срок.

    25.03.2025, 20:39
    • image
      Musyako отвечает пользователю

      @Мимопроходил, .....

      51ccc8as-960.jpg

      А может так?

      25.03.2025, 21:53
    image
    Федор

    Тому, кто разгромит проклятую дорожную мафию на федеральном и региональном уровнях, можно будет давать звезду Героя России. Коррупция дорожной отрасли не просто мешает работать, а мешает государству существовать. Это ещё и при том, что на ремонт и содержание существующих трасс тратятся миллиарды вместо строительства новых. Историй про то, что работы осмечены, но выполнены лишь на бумаге - масса. Историй про то, что оплачены материалы и конструкции по заоблачным ценам - куча. Историй про то, что материал не тот, что в проекте и сметах - уйма. Вся азиатская часть уже могла бы быть покрыта авто и жд дорогами, на европейской до побережья северных морей лежал бы асфальто- и цементобетон, и мост через Лену был бы готов, если бы не Росавтодор и региональные всякие управтодоры. Про ГК Автодор вообще можно не говорить, там по 223 фз вообще распил на всём, зато гордо не платится зарплата на М-12 со скандалами каждый год. Мостопад ещё впереди, т.к. вместо НИОКР пишутся ОДМы сраные, никому не нужные, т.к. под них нет ТЭО, а нормативные нагрузки взяты из 80-х годов в новой упаковке, обоснованные расчетом левой пятки Чабунина, Старовойта и Костюка. Мосты стоят по сериям 70-80х годов, новых серий нет. То, что давно пора реконструировать - ремонтируется каждые 5-8 лет методами бинтования и штукатурки.

    26.03.2025, 09:06
    • image
      Мимопроходил отвечает пользователю

      @Федор,

      Рабочим, которые строили участок трассы М-12 в Башкирии, выплатили долги по зарплатам. Это произошло после вмешательства СМИ и силовиков — до того строителям не платили около полугода.

      26.03.2025, 10:01
      image
      Федор отвечает пользователю

      @Мимопроходил, Вы погодите, это за 2024 год. 2025 ещё не кончился ;-)

      26.03.2025, 10:07
      image
      Мимопроходил отвечает пользователю

      @Федор, многие кто был, ушёл.

      26.03.2025, 12:57
Предупреждение! Проект использует технологию cookies, небольшие текстовые файлы, размещаемые на Вашем компьютере с целью сохранения временной информации. Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего проекта. Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций проекта. Используя этот проект, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.