Починить хотя бы что-то…
Эксперты предлагают предусмотреть в нормативных документах плановую замену отдельных узлов для лифтов, раз уж нет денег на полноценную модернизацию
Состоялось очередное заседание комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое России. Заседание проходило в очном-заочном формате под председательством руководителя комиссии Леонида Казинца. Во встрече приняли участие заместитель руководителя, вице-президент Ассоциации «Российское лифтовое объединение» Оганес Гороян, помощника министра строительства и ЖКХ РФ Светлана Кузьменко, члены и эксперты комиссии.
На заседании члены комиссии и эксперты профессионального сообщества обсудили вопрос необходимости изменения ГОСТ Р 55964–2022 «Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации» в части определения понятия капитального ремонта в отношении отдельных узлов подъёмников.
Ранее тему финансирования работ ремонта отдельных узлов лифтов в комиссии уже обсуждали в 2022 году по инициативе Фонда капитального ремонта Калининградской области.
Время идёт, и к калининградским коллегам присоединяются специалисты по капремонту из других регионов. По словам генерального директор ФКР Воронежской области Олега Теплякова и исполнительного директора Ассоциации региональных операторов капитального ремонта (АРОКР) Анны Мамоновой проблема заключается в том, что УК в регионах при капремонте узлов претендуют на финансирование из средств фондов капремонта, которые предназначены исключительно для полной замены лифтов, отработавших назначенный срок службы лифта. Это связано с неоднозначными формулировками в ряде нормативных актов.
Замену отдельных частей лифта приходится сегодня согласовывать в судебном порядке – в нормативных актах такой механизм просто не предусмотрен. А хуже всего, что даже если такое решение удалось принять и осуществить, то это означает плохую новость для жильцов – лифт ещё на 30 лет выпадает из программы капремонта. Заменять его полностью после этого нельзя, соответственно, возрастают риски эксплуатации и угрозы серьёзных аварий. Либо угроза позвоночникам и суставам граждан, если Ростехнадзор признает объект непригодным для эксплуатации и потребует его консервации.
Частичная модернизация с заменой наиболее изношенных частей могла бы стать разумным решением в условиях нехватки денег на полную замену. А для этого нужно внести корректировки в нормативную документацию. Председатель технического комитета по лифтам ТК 209, эксперт комиссии Лев Вольф-Троп также поддержал данное решение по внесению изменений в вышеуказанный ГОСТ Р. Стоит упомянуть, в декабре прошлого года Лев Иосифович отметил свой 91-й день рождения – и до сих пор с удовольствием делится с коллегами своим богатейшим профессиональным опытом.
В итоге комиссия выработала предложения по внесению изменений в ГОСТ Р 55964–2022 «Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации» в части определения понятия капитального ремонта в отношении отдельных узлов лифта и поправки в Жилищный кодекс РФ. Предложения будут направлены в Минстрой России и профильный Технический комитет.
Генеральный директор Ассоциации «Российское лифтовое объединение» (Ассоциация «РЛО»), секретарь комиссии Пётр Харламов рассказал о подготовке к международной выставке лифтов и лифтового оборудования Russian Elevator Week 25-27 июня 2025 года. Комиссия совместно с АРОКР и Ассоциацией «РЛО» готовит деловую программу в рамках выставки, которая будет посвящена замене лифтов в субъектах Российской Федерации, в том числе в домах, где фонд капитального ремонта формируется на спецсчетах.
Эксперты обсудили состоявшееся заседание 2 апреля в Государственной Думе и предложениях комиссии по вопросам сервиса и обслуживания лифтов и планируемое совещание в Совете Федерации по вопросам плана мероприятий («дорожной карты») по развитию лифтовой отрасли в Российской Федерации.
Добавим, что в ходе мероприятия в адрес Оганеса Горояна была зачитана благодарностью председателя Общественного совета при Минстрое России Сергея Степашина за активное участие в организации новогодних праздничных мероприятий в Дивеевской школе-интернате.
Искренне Ваш,
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Замену отдельных частей лифта приходится сегодня согласовывать в судебном порядке? Это шутка я надеюсь?
Вообще кошмар и ужас что происходит с этими лифтами(((
Реально непонятно за что мы платим такие деньги за ЖКУ???
@Полианна, всё уходит на зарплаты чиновникам.
@Толябыч, согласен. Они же не могут бедствовать, а мы можем ходить пешком по их мнению.