Осознанное планирование жилой застройки – явление на просторах нашей страны пока единичное, а не массовое. Девелоперы, вроде, понимают, что потенциальным покупателям важны не только внутренности дома, но и его окружение, и всё равно благоустройством занимаются, как правило, без особого энтузиазма. Оно и понятно: за облагороженную территорию застройщик получает, скорее, эфемерные барыши в виде увеличения престижности своего объекта, которые не так просто перевести в осязаемый денежный эквивалент, а потому и мотивация вкладываться в эти мероприятия весьма низкая.
В столицах с благоустройством дела обстоят веселее, чему способствует принятый три года назад закон о комплексном развитии территории. А вот до периферии действие нового документа доходит с опозданием. Пока большинство локальных застройщиков почесывают затылок, придумывая, как между парковкой и мусорными баками втиснуть качели, находятся и строительные компании, которые подходят к развитию доверенных им территорий с полной ответственностью. Результатом становятся вызывающие восхищение новые городские районы, например, микрорайон «Любимово» в Краснодаре.
Его строительство сопровождалось традиционным и нередко пустыми обещаниями создать пространство, в котором застройщики хотели бы жить сами, однако на этот раз строители действительно сдержали слово. Читая описание уже имеющейся в районе инфраструктуры и разглядывая фотографии, и впрямь хочется там оказаться.
В то время как многие девелоперы пренебрегают вопросами географии при размещении своих объектов (достаточно вспомнить район Мурино в Санкт-Петербурге, автомобильные пробки в котором превратились в ужасающую городскую легенду), для Любимово местоположение изначально подобрали с умом. Новые дома решено было строить в развивающейся части города, с изначально хорошей транспортной доступностью, а также вблизи новых городских достопримечательностей и общественных пространств.
Поскольку проект реализовывался фактически в чистом поле, его сделали полностью автономным: проложили собственные коммунальные сети, вырыли 700 метровую скважину для обеспечения чистой водой и построили свою котельную. Всего же Любимово занимает 61 гектар земли, на котором располагается 15 многоквартирных домов высотой от 9-ти до 24-х этажей. Внутри участок делится на сегменты, где дома образуют несколько закрытых дворов.
Интересно подошли к осмыслению границ микрорайона. С той стороны, где он соприкасается с проезжей улицей, была обустроена зелёная буферная зона и разбита широкая аллея с пешеходными дорожками. Вместо того, чтобы вырубать лесополосу и высаживать растения с нуля, застройщики просто адаптировали имеющиеся деревья под свои нужды.
С другой стороны Любимово граничит с районом малоэтажной застройки, и, дабы не шокировать жителей коттеджных посёлков, близостью высотных зданий, вдоль границы устроили широкий, зелёный бульвар, протяжённостью 1.200 метров и площадью 6 гектаров, который является отдельной достопримечательностью. Тут высажено порядка 600 деревьев и свыше 6.000 кустарников, подобранных по принципу всесезонного цветения. Насаждения обеспечены умными системами эксплуатации: автоматическим поливом, ландшафтным освещением, специальным дренажем. Поскольку район строился на ровной поверхности, ландшафтные дизайнеры провели дополнительную гео- и фито-пластику.
На бульваре установили массу инфраструктуры для досуга и отдыха: беговые дорожки, детские площадки, фонтаны, бесплатный Wi-Fi и места для зарядки гаджетов. Бульвар оснастили интеллектуальным освещением, которое подстраивается под время суток и работает на солнечных батареях. На территории пространства ведётся круглосуточное видеонаблюдение.
Позаботились и о других социальных нуждах – в микрорайоне возвели 3 детских сада по 350 мест и школу на 1.550 учащихся (вспомним наш недавний материал о большом микрорайоне в Красноярске, жители которого уже 15 лет через прокуратуру добиваются строительства хотя бы одного детского учреждения). Дорога к садам и школе ведёт через упомянутый выше бульвар, так что ребятам не приходится пересекать автомобильные магистрали, а их родителям лишний раз волноваться о безопасности.
Для владельцев автомобилей и других средств перемещения девелоперы тоже постарались. Внутриквартальные проезды сформированы вокруг домов, что освобождает дворы от движения транспорта. Помимо специальных парковок, удалённость которых от подъездов не превышает 500 метров, жителям доступен многоуровневый паркинг. Кроме того, весь район опоясывает отдельно выделенная сеть велосипедных дорожек, а в каждом подъезде организовано специальное пространство, где можно хранить своего «железного коня».
Нельзя не упомянуть и об инновационных многоуровневых дворах на высокой платформе. На первом ярусе размещается парковка, на втором – детские и спортивные площадки. Последние представляют собой многофункциональные зоны для занятий спортом с профессиональным покрытием для футбола, баскетбола и волейбола. Любители спокойного отдыха могут расположится в зоне барбекю, в которых есть необходимое оборудование для готовки, места для мытья посуды и туалеты.
Официально «Любимово» будет достроен только в 2026 году, но уже сейчас район стал новой точкой притяжения краснодарцев, где проводят общественные мероприятия и строят добрососедские отношения. Отмечают достижения застройщика и представители местных властей. Вот как выразил своё мнение глава Прикубанского округа Краснодара Евгений Беликов:
Такой опыт в планировке я охарактеризую кратко: город для людей. Поэтому считаю, его необходимо сделать основным при застройке новых микрорайонов Краснодара.
Считаем, что такой проект смело можно ставить в пример всем жилым застройщикам. В здоровой, благоустроенной среде – здоровый дух местных жителей!
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Простите, а доступ к крупным городам??? Переезд же не всегда сопровождается сменой работы…. Есть общественный транспорт на котором можно добраться до других уголков Краснодарского края???
Почитайте отзывы от жителей этого нового микрорайона. Жить там не захочется.