Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по культуре Елена Драпеко предложила свою программу, как можно упростить и удешевить строительные работы. Безусловно, интересно, каким образом актриса театра и кино намеревается решить проблему, над которой ломают голову лучшие инженерно-технические умы страны.
Но вдруг взгляд со стороны на сей раз оказался самым верным? Так что рассказываем на страницах сайта о предложениях парламентария, а уж наши уважаемые читатели могут сами судить, насколько эти идеи рабочие. Кстати, как заявила депутат, от размышлений она уже перешла к делу и перед отпуском внесла в Госдуму на рассмотрение новый законопроект. Итак…
Идея № 1 – надо упростить историко-культурную экспертизу!
Как заявила госпожа Драпеко:
У нас по сегодняшним нормам, прежде, чем что-то строить, надо проводить полную историко-культурную экспертизу этой территории. Это довольно дорогое и длительное удовольствие. Потому что историко-культурная экспертиза – это ряд документов. А у нас меньше 150-ти экспертов, которые имеют право делать такие экспертизы.
О том, каким образом механизм можно радикально упростить, Елене Григорьевне подсказали её друзья из Института археологии Российской академии наук, которые и выступили фактическими соразработчиками законопроекта.
Вместо полноценной историко-культурной экспертизы предлагается проводить так называемую «археологическую разведку». А далее события, по задумке Елены Григорьевны, будут развиваться по такому алгоритму:
Если в этом месте что-то будет найдено в культурном слое, то только после этого необходимо будет делать раскопы, а историко-культурная экспертиза определит, насколько там есть что-то ценное. Но если мы разведкой выясним, что там ничего нет, то можно сразу проектировать и строить то, что планировалось.
Помимо этого, госпожа Драпеко предлагает разрешить проводить разведочные работы и историко-культурную экспертизу вообще всем археологам, которые имеют открытый лист на работу на этой территории от Российской академии наук. Так появятся больше трёх тысяч археологов, которые на сегодняшний день имеют право на такие открытые листы.
Идея № 2 – не проводить вообще никакую разведку, там, где уже снят культурный слой
Это песчаные карьеры, полотно железной дороги, шоссейной дороги и территории, где уже раньше производились строительные работы.
Наконец, как и принято у людей государевых, госпожа Драпеко попыталась увязать свои инициативы с наказами Главы государства, заявив, что её команда пытается сократить сроки, удешевить саму процедуру для застройщиков и строителей. Таким образом, выполняя поручение, которое дал Президент России Владимир Путин, – ускорить и удешевить строительные работы на 30%.
***
Что же, с одной стороны, вроде бы, дельные предложения от уважаемого деятеля культуры. А с другой, зная, как у нас зачастую относятся к культурному наследию – определённый осадочек остаётся…
И без того полно эпизодов, когда стройки проходят по заповедным и историческим местам, а коммерсанты делают своё дело, опираясь локтями на мнение учёных-археологов и краеведов. Порой только широкий общественный резонанс может остановить варварское уничтожение культурного слоя, но в последнее время и без того предпринято немало мер, чтобы снизить саму возможность возникновения такового резонанса – достаточно вспомнить хотя бы пресловутую отмену общественных слушаний.
Так стоит ли ради незначительного выигрыша в скорости строительства радикально упрощать археологические процедуры? Не приведёт ли это к дополнительным злоупотреблениям со стороны девелоперских компаний, для которых история и культура, по большей части всего лишь досадная задержка во времени?
А что думаете на этот счёт Вы, уважаемые читатели? Поддерживаете ли предложения Елены Драпеко по такому сокращению админбарьеров?
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
"Идея № 2 – не проводить вообще никакую разведку, там, где уже снят культурный слой
Это песчаные карьеры, полотно железной дороги, шоссейной дороги и территории, где уже раньше производились строительные работы."
Так вроде же под земли транспорта давно межевание с полосой отвода существует, и никто никогда на нём ничего не ковыряет, и никакие культурные слои не ищет, и шурфование даже не проводит...
UPD: ну на новых-то площадях наверно всё равно шурфят предварительно...
Кто вообще допускает неквалифицированных людей до трибуны?? Мнение можно высказать, но писать законопроект это катастрофа для будущего.
Это ещё прилично, если учитывать всех, кто там сидит!
А Вы знаете, что там ветеринар сидел или сидит? Это от наших :=)
Между прочим больше всего в Думе бывших мэров. Тёплое место с минимум ответственности.