Пока строительные саморегуляторы грустно готовятся к обязательной независимой оценке квалификации да внедряют непонятную цифровизацию, саморегуляторы финансовые затеяли искромётное. Совет Ассоциации банков России представил на своём недавнем очередном заседании новую модель регулирования нашего денежного рынка, в которой предложили создать свою СРО. И не просто создать, а передать ей часть функций Центрального Банка РФ! Чтобы – цитата: «помочь снизить регуляторную нагрузку на банки и их расходы».
В общем, решили ребята немного разгрузить уважаемую Эльвиру Набиуллину, занимающую пост председателя Банка России, от непростого дела рулить финансовой системой сверхдержавы в пору экономических штормов.
Предполагается, что банкирская саморегулируемая организация станет единственной на рынке, и все банки обязаны будут входить в её состав. Предлагаем уважаемым читателям самим пофантазировать, какой размер должен иметь компенсационный фонд такой СРО, чтобы его хватило на компенсацию ущерба от коллапса, к примеру, Сбера или хотя бы любого банка из первой десятки. А соответственно – и какие взносы могут быть прописаны для членов этой уважаемой саморегулируемой организации.
Помечтали? Впечатлились? А вот авторы новой модели на этом мечтать только начинают! По их предложениям, Банк России должен добровольно передать новой CPO часть своих функции по регулированию в области внутреннего контроля, корпоративного управления, управления рисками, защиты прав и интересов получателей финансовых услуг и совершения операций на финансовом рынке.
При этом представители банковского сообщества ссылаются на предложения... самой Эльвиры Сахипзадовны, которая три года назад заявляла о необходимости создания СРО на банковском рынке. Тогда ЦБ предполагал, что главной функцией новой организации будет борьба с мисселингом – навязыванием финансовых услуг.
Тогда же, в рамках Международного банковского форума в Сочи, состоялась дискуссия «Регулирование и саморегулирование на финансовом рынке», на которой президент Ассоциации банков России Георгий Лунтовский отметил – в АБР приняли решение не форсировать голосование банков по этому вопросу. Банкам требуется дополнительная информация, чтобы понять, не приведёт ли саморегулирование к двойному контролю, затуханию конкуренции и не увеличит ли это затраты. И подчеркнул:
Необходимо определить контуры СРО в сфере банковской деятельности, какие полномочия нам делегирует ЦБ, и понять, насколько банковское сообщество готово к саморегулированию.
То есть, Центробанк предложил создать СРО, чтобы банкиры присматривали друг за другом, не занимались беспределом, увеличили размер шрифта в договоре и не слишком кошмарили своих клиентов. Но, как видим, сообщество предложило творчески развить эту идею.
Добавим, что идея создать мега-СРО, которая подвинет Центробанк, связана и с объединением самих банковских объединений. СРО НФА (Национальная финансовая ассоциация) выдвинула предложение к своим коллегам Ассоциации банков России объединить усилия и сформировать общую организацию. В ответ те решили подумать и провести опрос среди банков. Итоги опроса предполагается обобщить и представить Совету АБР в сентябре.
Объединить две ассоциации можно только в том случае, если они обе – саморегулируемые. Видимо, потому и было предложено, что раз уж затевать СРО, то и делать это по серьёзному – с компфондом, контрольными полномочиями и настойчивыми просьбами к мегарегулятору поделиться властью. Опрос должен выявить, повлияли ли последние события и изменения на финансовых рынках в мире и в России на мнение кредитных организаций в отношении создания банковской СРО.
Что в банковской сфере происходят в последние месяцы серьёзные преобразования – уже ни для кого не секрет. Проводимая Центробанком санация за пять лет привела к ликвидации огромного количества банков-прачечных с чисто символическим, по банковским меркам, собственным капиталом и огосударствлению отрасли. Точнее, федеральная власть, используя нефтегазовые фонды и плачевное положение ряда кредитных учреждений в руках эффективных собственников, взяло над ними контроль.
Так, Промсвязьбанк стал профильным банком Минобороны, перешли во владение государства «Открытие», Крайинвест Банк, Росгосстрах Банк, Связьбанк. Другие крупные банки, обслуживающие интересы госкорпораций либо были выкуплены, либо сформированы с нуля – ДОМ.РФ, Почта Банк, Россельхозбанк, Новикомбанк. Наконец, новым этапом стало укрупнение уже существующих банков в рамках холдингов. Потанинский Интеррос выкупил крупные доли в Тинькофф-Банке и Росбанке, а на осень сего года намечено объединение «Открытия» и ВТБ.
Так что, как видим, текущие тенденции сводятся к укрупнению банковских консорциумов, а также к усилению контроля над ними со стороны государства либо партнёрских федеральной власти холдингов. Насколько в этих условиях будет актуально предложение создать СРО и передать ей полномочия Центробанка?
В интернете с завидной регулярностью муссируются распространяемые юридически безграмотными людьми теории, что Банк России является не государственным институтом, а принадлежит американской ФРС, загадочным коммерческим кругам, масонам, рептилоидам либо иным силам, в зависимости от фантазии автора. Как бы там ни было, глава Центробанка выдвигается Президентом России и утверждается парламентом нашей страны. Перед ними и отчитывается в своей деятельности. А вот СРО, во всяком случае по букве закона, станет уже совершенно независимой структурой, которая никому, кроме своих членов, не подотчётна и ничьи интересы, кроме их, не представляет…
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Совсем ополоумели!
Пусть купят губозакатывающую машинку в кредит.
Под 15% годовых.....)))
Ну, конечно, это всё читается как шутка.... Такой себе несмешной анекдот.... Хотя аппетиты прослеживаются, и они наверняка серьезные....
Пора ввести саморегулирование ... воинских частей...