«Легко ли стать героем портала За-Строй.РФ?», – скромно спросила нас барышня, представившаяся Ниночкой Л. и поведавшая историю своего очередного обращения в Минстрой России за разъяснениями порядка применения градостроительного законодательства.
Вот кому-кому, а чиновникам это сделать вовсе не сложно, подумали мы. Достаточно взять пример «исполнения» своих должностных обязанностей с заместителя директора правового департамента Министерства строительства и ЖКХ РФ Татьяны Барминой.
Да-да, именно о Татьяне Николаевне, а точнее, о её талантах неисполнения законодательства об обращениях граждан вновь пойдёт речь в нашей статье. И, благодаря Федеральному закону от 30 декабря 2021 года № 447-ФЗ, статья эта о минстроевской чиновнице, судя по всему, будет не последней.
Итак, новый 447-ФЗ, разработанный главным строительным ведомством страны впопыхах и принятый под занавес уходящего года, уже поднимает волну вопросов. Специалисты перечитывают ровные ряды казённых строк десятки раз и не понимают… Не понимают, как всё это будет с 1 сентября работать. Как будет работать то, что работать не может и не должно?
Но, судя по всему, не понимают это не только саморегуляторы, но и сами сотрудники Минстроя России, и, в частности, госпожа Бармина и её родной департамент. Ибо иного объяснения подписанным ею ответам в стиле Аркадия Райкина: «Нужны насосы? Колеса уже отгружены», – дать крайне сложно.
А между тем, очень важный вопрос, касающийся всей строительной отрасли, задали пытливые саморегуляторы и Ниночка Л. министру строительства и ЖКХ РФ Иреку Файзуллину:
Уважаемый Ирек Энварович!
Согласно статье 1 Федерального закона от 30.12.2021 № 447-ФЗ, статья 55.5-1 ГСК РФ изложена в новой редакции с 1 сентября 2022 года.
Согласно нововведению (см. ч.10 ст.55.5-1 ГСК РФ в ред. 447-ФЗ):
Сведения о физическом лице включаются в Национальные реестры специалистов на основании заявления такого лица при условии его соответствия следующим минимальным требованиям:
(…)
4) не реже одного раза в пять лет прохождение в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» независимой оценки квалификации физического лица, претендующего на осуществление профессиональной деятельности по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, на соответствие положениям профессионального стандарта, устанавливающего характеристики квалификации, необходимой работнику для осуществления указанного вида профессиональной деятельности, выполнения трудовых функций, должностных обязанностей, установленных настоящей статьей;
(…)
С вновь включаемыми с 1 сентября 2022 года в НРС специалистами всё ясно, вопросов нет.
ВОПРОС. В какой срок должны пройти независимую оценку квалификации (НОК) специалисты, ранее включённые в НРС до указанной даты, т. е. включённые в НРС с 1 июля 2017 по 1 сентября 2022 года?
Вариант 1. Незамедлительно после 1 сентября 2022 года.
Вариант 2. Уже сейчас должны начинать проходить и до 1 сентября 2022 года пройти.
Вариант 3. В течение пяти лет с момента вступления указанной нормы в законную силу, т. е. с 1 сентября 2022 года по 30 августа 2027 года.
Вариант 4. В течение 5 лет с момента включения специалиста в НРС. Например, включён в НРС в октябре 2018 года, значит, пройти должен до конца сентября 2023 года.
Вариант 5. По истечению пятилетнего срока от последнего повышения квалификации (ПК), так как НОК заменила ПК.
Как видим, заявительница, изначально понимая, что запрос её опять попадёт на стол гражданке Барминой, любезно предложила ей даже свои 5 вариантов ответов…
Не тут-то было. Бюрократа такими «детскими хитростями» не возьмешь! Впрочем, в одном заявительница точно угадала: ответ был, действительно, подписан заместителем директора правового департамента Татьяной Барминой. С разрешения заявительницы позволим себе дословно процитировать его содержание:
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 30 декабря 2021 г. № 447-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 447) пункт 4 статьи 1 Федерального закона № 447, который вводит институт независимой оценки квалификации, вступает в силу с 1 сентября 2022 г.
В целях обеспечения строительной отрасли высококвалифицированными специалистами, имеющими необходимые компетенции для выполнения работ по организации инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, в соответствии с пунктом 4 статьи 1 Федерального закона № 447 снижаются квалификационные требования, установленные частью 6 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), по наличию общего трудового стажа по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства с 10 до 5 лет при условии прохождения такими лицами независимой оценки квалификации не реже одного раза в 5 лет. Данное условие для включения сведений о физическом лице в Национальный реестр специалистов применяется с 1 сентября 2022 г.
При этом перечень случаев, при которых сведения о физическом лице исключаются из Национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, Национального реестра специалистов в области строительства, в соответствии с частью 13 статьи 55.5-1 Кодекса (в редакции Федерального закона № 447) устанавливается приказом Минстроя России, который в настоящее время проходит регламентные процедуры.
Вот как-то так. А ведь имеющий глаза – да увидит, что заявительница довольно чётко указала в запросе, что со вновь включаемыми с 1 сентября 2022 года в НРС специалистами всё ясно, вопросов нет. Вопрос был в том, в какой срок должны пройти независимую оценку квалификации специалисты, ранее включённые в НРС до указанной даты, то есть включённые в Нацреестр с 1 июля 2017 по 1 сентября 2022 года…
Ответа на данный вопрос госпожа Бармина и её департамент, очевидно, не знают, или у них имеются проблемы с пониманием русской речи и трудности с изложением своих собственных мыслей на бумаге.
Здесь следует напомнить, что, согласно пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», должностное лицо обязано обеспечить объективное и всестороннее рассмотрение обращения. А согласно пункта 4 части 1 указанной статьи письменный ответ на обращение должен быть по существу поставленных в обращении вопросов.
Так почему же Минстрой России нарушает порядок рассмотрения обращений граждан? Ниночка Л. решила спросить об этом у Генерального прокурора Российской Федерации…
Продолжение следует.
ВИДЕО:
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Сидоров представлен к правительственной награде...
Возможно г-жа Бармина считает, что вообще не должны?
Стало известно о назначении на должность Директора департамента цифрового развития Минстроя России Николая Парфентьева. Вот что о нем известно.
Николай Парфентьев окончил Московский физико-технический институт, факультет управления и прикладной математики. С 2015 по 2017 год проходил обучение в Московской школе управления «Сколково» по программе MBA. Более 10 лет Николай работал в сфере стратегического консалтинга и проектного финансирования. С 2018 по 2019 год занимал должность заместителя генерального директора в частной энергетической компании, занимающейся проектированием энергетических объектов.
Чувствуете разницу между Николаем Парфентьевым и Татьяной Барминой? Кстати, я когда-то искал, но так и не нашел информацию о ней, аналогичную той, которая представлена в ведущих СМИ в отношении господина Парфентьева.
А за цифровизацию строительной отрасли мы, судя по всему, можем быть спокойны :)
Прогиб зафиксирован...а, что до Барминой, то едва прочитав Ваш комментарий она, выбегает из кабинета, едва сдерживая слезы, чтобы вдоволь выреветься в министерском эМЖо...))
Барминой никуда выбегать не придется. Она будет и впредь продолжать угождать во всём тем персонам, которые посадили ее в это кресло. Называть этих персон, надеюсь, никому не надо, ибо они всем хорошо известны.
А на самом деле все просто: ответа нет в Минстрой РФ на поставленный вопрос, даже с предложенными вариантами ответов.
Да с 01.09.2022 спецы должны пройти НОК раз в 5 лет. Но при этом в проекте приказа Минстроя говорится о возможности исключения из НРС тех кто НОК не прошел. И он тоже вступит 01.09.2022. таким образом в 00.01 первого сентября появится возможность исключить всех кто на проще НОК. Получается реально что у всех ранее внесённых есть только 1 минута. И все понимают что это не реально и должен быть хоть какой-то переходный период, причем не до вступления нормы в силу, а после вступления.
Надеюсь это понимают и в Минстрой и в Нострой с Ноприз. Остаётся только гадать будет ли норма о переходном периоде в итоговом приказе или нет. Но мне кажется, что не будет.
Если будут исключения из НРС то будут и суды, вот они и дадут скорее всего ответ на поставленный вопрос.
Сроница, а кто, по Вашему мнению, будет обращаться в суды? Судя по всему, специалисты, которых исключат из НРС? Ой, сомневаюсь, что они будут судиться с Нацобъединениями.
Да истцами они выступают - специалисты. Поверьте когда "петух жареный" клюнет, то и работодатели засуетятся в том числе с судами.
Если кто ещё не понял, когда в едином реестре не будет у фирмы спеца или спецов, то она не сможет работать
Сроница, в реестре не бывает спецов. Там могут указываться только лишь персональные данные неких лиц, которые включены в НРС.
Добавлю к сказанному то, что член СРО, у которого нет спецов, по идее, должен подлежать исключению из СРО. В этом случае СРО и НОСТРОЙ недосчитаются денег, которые они получают с каждого члена СРО.
Иными словами, СРО и НОСТРОЙ объективно заинтересованы в том, чтобы успешно отНОКать всех лиц, включенных в НРС, включая мертвых душ.
Спрашивается, может ли подобная оценка считаться независимой?
А вопрос хороший! И тут важно четенько все прописать. Поскольку закон уже вступил в силу, то можно не стесняться, делая реверансы сообществу и подслащивая пилюлю НОК...;))
Советник, на мой взгляд, следует определиться с тем, что мы хотим - наличия у члена СРО персональных данных или наличия живого СУБЪЕКТА персональных данных, выполняющих трудовую функцию, указанную в Градкодексе.
Если у каждого должны быть, только лишь персональные данные, то оценка квалификации по вышеназванным причинам не может считаться независимой.
По-настоящему, независимой она может считаться только в случае требования к наличию у члена СРО реального СУБЪЕКТА персональных данных в те периоды времени, когда этому субъекту есть чем у члена СРО заняться.
Мы хотим соблюдения прописанных законных требований!
И что б они Строителю работать не мешали!!!
так не бывает. всё, что связано со сро уже строителю мешает.
Вот тут кстати непринципиально... написали закон, приняли его, давайте будем его соблюдать, до буквы... кто попался - его сложности. В противном случае, можно до бесконечности пререкаться с Карантом, у него априори, времени и упрямства больше...;)))) Он всякий раз будет придумывать своим изощренно-юридико-извращенным умом, новые и новые гипотетические ситуации, лишь бы замотать ситуацию))
В 37-м, возникни едва казус Каранта, быстро бы решили этот вопрос. И Евгений Давидович на каком-нибудь БАМлаге обосновывал бы пиковым, почему он не вырабатывая норму, должен получать двойную пайку...)))
Проблема в трактовании и понимании законов Российской Федерации стоит очень остро. Поэтому читая Ваш комментарий невольно хочется предложить сложить буквы.
Ну, вот что они в проекте приказа на сей счет накарябали.
Приложение 5.
Перечень случаев, при которых сведения о физическом лице исключаются из
национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и
архитектурно-строительного проектирования, национального реестра
специалистов в области строительства
(...)
5. Невыполнение таким физическим лицом, сведения о котором внесены
в Национальный реестр специалистов до 31 августа 2022 года, требования,
предусмотренного пунктом 4 части 10 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса
Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации,
2005, № 1, ст. 16; 2022, № 1, ст. 16), в течение 6 месяцев после истечения
5 лет со дня повышения им квалификации по направлению подготовки в области
строительства.
Только они вышли за пределы своих полномочий. Где в 447-ФЗ указано, что переходный период и сроки в связи с принятием 447-ФЗ определяются приказом Минстроя России? Опять упустили, болваны, в закон внести???
Правовой департамент Минстроя России явно нуждается в смене и директора, и его зама.
Минюст не должен такое пропустить при регистрации приказа. Точнее в предложенном сейчас виде не зарегистрирует.
Милочка, приказ проскочит, как болт с вазелином. Минюст давно ослеп.
Посмотрим. Я все же надеюсь, что ещё специалисты остались там работать
И если уж говорить о предложенных вариантах ответа, то я считаю верным вот этот:
Вариант 3. В течение пяти лет с момента вступления указанной нормы в законную силу, т. е. с 1 сентября 2022 года по 30 августа 2027 года.
Во-первых, 447-ФЗ не имеет обратной силы и новые правила игры включаются только с 1 сентября. Во-вторых, сам 447-ФЗ переходного периода не предусмотрел, обязанности досрочного прохождения НОК - тоже.
Всем хочется быстрее подзаработать, или хотя бы понять когда можно будет это сделать! Плохая позиция!