Правительство России подготовило новый пакет поправок в Градостроительный кодекс РФ, которые серьёзным образом повлияют на деятельность СРО и Национальных объединений в области изыскания, проектирования и строительства. Соответствующий законопроект был внесён в Государственную Думу 13 июля и уже на следующий день направлен в профильный комитет по транспорту и строительству. И если бы не парламентские каникулы, а затем грядущие выборы, то, наверняка, его прохождение через думские коридоры было бы достаточно быстрым. По статистике, правительственные законодательные предложения народные избранники как-то не очень рискуют отправлять под сукно. Тут действует принцип советских времён: «Партия сказала: «Надо!» – комсомол ответил: «Есть!». Так что можно не сомневаться в том, что новый созыв Госдумы не будет этот вопрос слишком волокитить.
Что же там такого примечательного. Ну, во-первых, Правительство, перефразируя первого российского Президента Бориса Ельцина, как бы обращается к саморегуляторам, мол, берите саморегулирования сколько сможете проглотить. Делается это с целью снижения прямого государственного регулирования, позволяющего передать ряд государственных функций саморегулируемым организациям. Тут, конечно, нужна оговорка, что плюшки получают не сами СРО, а их Нацобъединения. Если раньше порядок ведения НРС, порядок внесения изменений в сведения о физических лицах, включённых в такие реестры, а также регламент взаимодействия с бывшими СРО осуществлялись под контролем федеральных органов исполнительной власти, то теперь это всё отдано на откуп НОСТРОЙ и НОПРИЗ.
Во-вторых, Нацобъединения получают возможность объединить Единый реестр членов СРО и Национальный реестр специалистов в один сводный реестр. Мысль кажется здравой. Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, благодаря интеграции реестров заказчики смогут в любое время установить соблюдение требований о выполнении трудовых функций специалистами НРС, имеющими вправо подписывать документы, перечень которых определён Градкодексом в целях обеспечения качества работ и безопасности строительства.
Наконец, третьим принципиальным планируемым изменением является следующее. Вместо требования к специалистам НРС о повышении квалификации с 1 сентября 2022 года предлагается ввести независимую оценку квалификации. И хоть в законопроекте, вроде бы, нигде не говорится об обязательности НОК, совершенно очевидно, что от неё действующим СРО будет не отвертеться. Ведь, если твои специалисты НРС не пройдут НОК, то организация вмиг станет недействующей.
Напомним, что дискуссия о введении НОК в сфере строительства идёт не первый год. И даже были практические попытки принять подобный законопроект, но что-то всё стопорилось. Находились какие-то противоречия между добровольностью прохождения НОК и «обязаловкой». Но теперь, когда за дело взялось Правительство, можно с большой долей вероятности предположить, что все непонятные моменты будут устранены.
Остаётся только поаплодировать лоббистским успехам НОСТРОЙ и НОПРИЗ. Сколько это стоило усилий, причём, наверняка, не только физических (если что – у нас о коррупции в этом материале нет ни слова!), трудно и представить. Но боссы Нацобъединений в накладе точно не останутся. 385 тысяч специалистов, включённых на сегодняшний день в оба реестра НРС, это ж не паханное поле. В смысле не проэкзаменованное…
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Директора Правового департамента Министроя России Олега Сперанского, безусловно, есть с чем поздравить. Ему удалось-таки выполнить задание своих компаньонов (а, правильнее было бы сказать, боссов) из НОСТРОЙ и навешать лапшу на уши кому надо в Аппарате Правительства РФ (см. Пояснительную записку к закопроекту). Вместе с тем, мне почему-то не верится, что члены Профильного комитета ГД РФ совсем уж легко позволят втянуть себя в аферы, предложенные авторами законопроекта. Либо каждому из них придется за это очень много заплатить.
Будем посмотреть…
Всё можно купить, вопрос цены.
СРО фактически всегда находились под колпаком НОСТРОЙ, НРС тоже было дело времени. Новостей тут нет.
СРОшник, не берусь судить, как было раньше, но смею Вас уверить в том, что в настоящее время СРО не находятся под колпаком у НОСТРОЙ. Если совсем кратко, то Антон Глушков выпестовал свой электорат из числа таких отъявленных аферистов как Антон Мороз и уровнем поменьше. Объединяет их всех то, что они уже не довольствуются, как в самом начале, одними лишь членскими взносами. Им хочется намного больше и желательно сразу. И не они пляшут под дудку Антона Глушкова, а он под их дудки.
Я думаю, что осенняя сессия нового созыва ГД РФ будет увлекательной :)
Сессия будет такой же, как и в предыдущем созыве. И съезд НОСТРОЙ в сентябре будет такой же, как и предыдущий...
Это частные случаи, а я про общую массу. Поясню. «Глушков платит» (взято в кавычки, потому что платят строители на самом деле) членам Совета, и то не всем. А вот остальные под колпаком.
Вот об этом и идёт речь, а все думы про изменения фантазии.