Излюбленным занятием Национального объединения строителей, разумеется, после распила необъятной Сметы, было и остаётся создание разнообразных управленческих структур. Новые департаменты, комитеты, подкомитеты, комиссии, подкомиссии, дополнительные советы и прочие тому подобные органы произрастают на теле Нацобъединения, аки грибы-поганки на больном дереве. И вот, не успели остыть сидения делегатов осеннего Съезда, как Совет НОСТРОЙ тут же собрался на заседание и изобрёл новую управленческую конструкцию!
Из своих рядов ностроевцы выбрали восемь самых преданных, которым предстоит курировать разнообразные статьи в Приоритетных направлениях деятельности Нацобъединения. Не спрашивайте нас, какое отношение имеет создание этой опричнины к Уставу НОСТРОЙ, Градостроительному кодексу Российской Федерации и прочим документам, которые, по идее, должны регулировать работу Национального объединения. Скорее всего, никакого. Впрочем, когда в НОСТРОЙ в последний раз открывали Градкодекс?! Сами Приоритетные направления, например, тоже никак не бьются с пунктом 8 статьи 55.20 ГрК, что, однако, не мешает их из года в год принимать и расширять.
Введение института опричников явно было давней заготовкой, которую намеревались внедрить сразу после Всероссийского съезда. Его обсуждение стало первым вопросом повестки, а с докладом по этому поводу выступил не кто иной, как президент НОСТРОЙ Антон Глушков. Сухой язык протокола, к сожалению, не открывает нам никаких подробностей о том, каким образом мотивировалось появление этого новообразования. Сообщается, что кураторы определяются из числа членов Совета и структурных подразделений Нацобъединения, и именно они будут ответственны за реализацию Приоритетных направлений деятельности на 2021 год. Проголосовали единогласно, 25 голосами «за», утвердив заодно и список опричников.
Так что и нам только остаётся привести этот перечень, указав, кто за что отвечает.
1.
Антон Глушков. Очевидно, глава НОСТРОЙ решил пойти по принципу – «хочешь, чтобы сделали хорошо – сделай сам», взяв на себя львиную долю всех полномочий (13 из 29-ти). В ведении главопричника будут находиться такие вопросы, как истребование средств компфондов исключённых СРО, распоряжение этими средствами, взаимодействие с органами госвласти, мониторинг и формирование предложений по стратегии развития, развитие НРС, цифровизация, разработка новых реестров, в том числе Единого реестра сведений об обязательствах членов СРО. Словом, вся финансовая «мякотка», где крутится больше всего денежек, и где возможности для их освоения самые комфортные.
2.
Антон Мороз. Вице-президент НОСТРОЙ, судя по всему, усиленно претендующий на роль этакого саморегулируемого Малюты, возьмёт под своё крыло три направления: пиар, включая выделение средств сторонним СМИ и издание «Строительной газеты», ведение архива, а также заключение договоров о сотрудничестве с органами власти. Очень комфортное сочетание, позволяющее опричнику Антону бодро отсвечивать своим светлым ликом на всех официальных мероприятиях и заодно энергично воспевать свои успехи за счёт средств НОСТРОЙ, присоединив могучие информационные структуры Национального объединения к собственной пиар-службе.
3.
Равиль Умеров, как председатель Технического совета также возглавит три направления. Все они относятся к стандартизации и техрегулированию. На эти цели в Нацобъединении выделяются серьёзные средства и строятся далеко идущие планы, так что речь идёт о весьма важной сфере деятельности.
4.
Эдуард Дадов, в качестве председателя комитета по строительной отрасли и контрактной системе НОСТРОЙ получил три направления в части мониторинга закупок, разработке предложений по типовым условиям и мониторингу закупок в сфере строительства. Это само по себе выглядит как тревожный звоночек для Павла Малахова, который пока никак не смог проявить себя во главе вновь созданного департамента ценообразования. И, с высокой степенью вероятности, может быть подвинут с этой перспективной тематики.
5.
Александр Ишин получил всего два направления, зато какие! Это развитие НОК и обеспечение процедур участия СРО в проверках органов госконтроля и органов муниципального контроля. Главным, конечно, является процедура независимой оценки квалификации, которая, в случае её принятия в ностроевском формате, принесёт причастным лицам контроль над многомиллиардными денежными потоками.
6.
Никита Загускин, координатор по Северо-Западному федеральному округу получил парочку направлений – разработка и актуализация механизмов имущественной ответственности СРО (в том числе страхования), а также снижение производственного травматизма!
7.
Максим Федорченко. Седьмым опричником стал защитник слабых и угнетённых застройщиков и мужественный борец с террористами-экстремистами. Координатору по Сибирскому федеральному округу предстоит заняться оказанием методической помощи СРО по вопросам деятельности в области строительства, а также курировать мониторинг судебной практики. Нужное и полезное дело, которым стоило бы вплотную заняться ещё лет 11 назад. Освоение сметы на судебно-претензионную деятельность, конечно, вещь хорошая, но сколько ещё рать юристов НОСТРОЙ и привлечённых адвокатов будет позориться в залах суда, демонстрируя свою выдающуюся юридическую безграмотность?! Так что можно только пожелать другу главы Национального объединения удачи в этом славном деле.
8.
Алексей Белоусов. Пожалуй, самая скромная роль оказалась отведена нынешнему председателю экспертного совета. Ему доверили только одно направление – разработка предложений по совершенствованию законодательства о градостроительной деятельности, да и то на пару с Антоном Глушковым.
***
Но вот зачем понадобилось устраивать из Малой Грузинской Александровскую слободу, то тут мы, признаться, сами в недоумении. В структуре НОСТРОЙ существует система комитетов на общественных началах, где сидят надёжные и проверенные люди, ничем особо руководству не противоречащие. Существует вышколенная дирекция, где сидят кадры, работающие за зарплату и уж тем более не способные вставлять палки в колёса своему руководству. Введение дополнительной структуры выглядит как признание низкой эффективности управленческой работы. Получается, что два Антона как бы говорят – вот, никак не получается добиться результата с тем, что есть, нужны ещё дополнительные люди, которые будут следить да подгонять. И формируют пул следящих и подгоняющих из своих доверенных лиц, опричников, которые никому не верят.
Хотя, может быть, мы высматриваем сложные причины, где их нет, а вся система кураторов была придумана просто для того, чтобы дополнительно распилить несколько миллиончиков на вознаграждение за труды среди топ-руководителей НОСТРОЙ?!
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
- Да, такого случая в уголовной России еще не было
- Какого именно?
- А чтоб в одном месте собрались сразу 6 му***ов.
Со временем они стали множиться :-)
Что-то мне подсказывает, что грядет большой шухер со стороны, о которой господин Глушков и иже с ним даже не догадываются. И Минстрой России вряд ли сможет оказать им поддержку, на которую все они уповают.
Запасаемся попкорном и ждём.
Главное, что бы большой шухер не оказался маленьким пуком ;)
Анфиса, большому шухеру почти всегда предшествует множество маленьких пуков. Как говаривала одна из моих знакомых женщин, иногда лучше один раз мужчине отдаться, чем всю жизнь доказывать ему, что совсем этого не хочешь. Так и с надзорными органами - главное, проявлять побольше настойчивости. Терпение и труд все перетрут. Я в это верю:)
Хорошие у Вас знакомые, Евгений Карант!
Когда предшествует не страшно, страшно, когда становится итогом ;)
Квартет
Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козёл
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки,-
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. —
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет?-
Кричит Осел,- мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй,- говорят,- возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней,-
Им отвечает Соловей,-
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь».
_____________
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней,-
Им отвечает Соловей,-
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь».
А я думаю тут больше подходит:
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
Он сердит на нас — беда!
Разбегайтесь кто-куда!
Правда в нашей истории почти половину апельсина себе Глушков сразу заграбастал, но это уже другой вопрос. 2 000 000, видимо, оказалось маловато...
Вот хорошо, 8 человек определили. И не все члены Совета. Допустим. зато теперь точно знаем с кого спрашивать поименно за то или иное проваленное направление.
Но зачем тогда в Совете 30 человек? Только для одобрямс?
В моем понимании все же Совет это так сказать ступень к должностям Вице-президент, Президент и исполнительный директор, и чтобы в Совет попасть - надо заслужить своими делами.
Сроница, Вы наивно полагаете, то выбирали "козлов отпущения"? Выбирали тех, кто по каждому направлению мзду получать будет.
А фамилии то какие! Все как на подбор "ностроевские"! Все, кто поддерживал, и бросался грудью на амбразуру. Ну тьфу же, противно даже(((
Я вот заметил, что Глушков аккумулировал на себе все компфондовские вопросы. К чему бы это? А Белоусова как будто включили в список просто, чтобы кого-то не обидеть.
Это просто объясняется. Когда займы возвращаться не будут можно будет за закрытие вопроса мзду получить. И как президент объединения и как ответственный по вопросу. Следующим шагом будет лоббирование вопроса распоряжения средств КФ исключенных СРО
Я глубоко убежден, что в НОСТРОЙ делают то, что им позволяют делать. Это не коммерческая организация с определенным кругом учредителей, а объединение саморегулируемых организаций, и руководство этой организации обязано действовать в соответствии с целями и задачами закрепленными законодательством, инструментами, которые одобряют саморегулируемые организации.
Мне кажется,что вот этот правовой беспредел сотрудников нострой в очередной раз вызовет реакцию со стороны власти, что приведет либо к серьезной реформе зак-ва о СРО, либо к упразднению СРО. Так уже было.
Упразднить с позором СРОворовскую систему!
Все уже видели? Мне коллега ссылку сбросил.
проводятся публичные обсуждения в отношении текста проекта нормативно правового акта и антикоррупционная экспертиза
О внесении изменений в Градостроительный кодекс
Российской Федерации и отдельные законодательные акты
Российской Федерации (в части снижения финансовой нагрузки, связанной
с членством в саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, на субъекты предпринимательской деятельности)
Статья 1
Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2008, № 30, ст. 3604; 2010, № 31, ст. 4209; 2011, № 49, ст. 7015; 2014, № 43, ст. 5804; 2015, № 29, ст. 4350; 2016, № 27, ст. 4305; 2017, № 11, ст. 1540; 2018, № 32, 5133, ст. 5135; 2019, № 26, ст. 3317) следующие изменения:
1) в статье 55.16:
а) часть 4 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6) перечисление части дохода от размещения и (или) инвестирования средств компенсационного фонда возмещения вреда на нужды Национального объединения саморегулируемых организаций, в котором состоит такая саморегулируемая организация.»;
б) часть 5 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6) перечисление части дохода от размещения средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств на нужды Национального объединения саморегулируемых организаций, в котором состоит такая саморегулируемая организация.»;
2) статью 55.21 дополнить частью 3.1 следующего содержания:
«3.1. Отчисления, указанные в пункте 3 части 3 настоящей статьи, саморегулируемая организация вправе уплачивать за счет дохода (части дохода), полученного от размещения и (или) инвестирования средств компенсационного фонда возмещения вреда, от размещения средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств.»;
Об этом уже несколько лет речь ведется, без поддержки со стороны Минстрой. На сегодняшний день отношения между структурами изменились, возможно удастся пролоббировать на уровне депутатского корпуса.