Итак, новый состав Общественного совета при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации обнародован. Возглавлять его, как уже упоминал За-Строй.РФ, и дальше будет Сергей Степашин, кандидатуру которого в Общественный совет предложила «Ассоциация юристов России».
Очень интересно, что главным по саморегулированию в Общественном совете становится никто иной, как президент НОПРИЗ Михаил Посохин. Он возглавил профильную комиссию. А вот его визави, президент НОСТРОЙ Антон Глушков будет рулить комиссией по вопросам ценообразования в строительстве и технологического и ценового аудита. Хотя, казалось бы, логичнее выглядит обратный вариант. Когда босс строительных саморегуляторов отвечал бы за систему СРО, а потомственный архитектор – за сметные вопросы. Но, что есть, то есть.
Злые языки уже предположили, что таким образом глава Национального объединения строителей хочет тихой сапой войти в ценообразование с чёрного хода, застолбив за собой соответствующий круг вопросов. Впрочем, чтобы сосчитать направления, которые НОСТРОЙ планирует в ближайшей перспективе освоить и осметить, уже не хватит никаких пальцев на руках – тут вам и техрегулирование, и ценообразование, и оценка квалификации, и образовательная деятельность, и медиа-проекты, и федеральный реестр, и прокторинг с искусственным интеллектом, и стройматериалы… Ещё немного, и из недр НОСТРОЙ воздвигнутся департаменты по гинекологии, астрофизике или, к примеру, мифологии славянских народов.
Но это лирика. А пока Общественный совет провёл на этой неделе первое совещание. На встрече секретарь Общественной палаты РФ Лидия Михеева отметила, что вновь избранным членам совещательно-консультативного органа общественного контроля предстоит работать на передовой народной повестки, поскольку они будут рассматривать вопросы, которые волнуют людей: «Это и переселение граждан из аварийного жилищного фонда, и расширение возможностей граждан при принятии решений в области градостроительства, и развитие сети жилищного общественного контроля, и строительство на сельских территориях, и, разумеется, управление многоквартирными домами».
Госпожа Михеева пожелала участникам работать на опережение, добиваясь достижения реальных результатов, предотвращая конфликты и реагируя на все обращения граждан.
А министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Владимир Якушев в своём приветственном слове поблагодарил предыдущий состав Общественного совета и выразил уверенность, что с новым составом уровень взаимодействия и диалога будет ещё выше.
«Министерство строительства и ЖКХ реализует программы и проекты, задача которых – сделать жизнь граждан нашей страны комфортной, обеспечить доступность жилья и качественные услуги ЖКХ. На этом пути мы всегда прислушиваемся к мнению профессионалов», – подбодрил участников глава Минстроя. Профессионалы, которые прекрасно помнят, как прислушивались к их мнению при принятии 372-ФЗ или 359-ФЗ, тактично промолчали, потому что были очень воспитанными.
А тем временем новый-старый хозяин Общественного совета Сергей Степашин отчитался о проделанной работе с 2014-го по 2020-й. Рассмотрели 982 вопроса, приняли участие в подготовке 128-ми нормативно-правовых актов, внесли существенный вклад в разработку национального проекта «Жильё и городская среда», проектов стратегий развития строительной отрасли до 2030 года и отрасли ЖКХ до 2035 года. Особое внимание Сергей Вадимович уделил созданию и развитию Ассамблеи региональных общественных советов в сферах строительства и жилищно-коммунального хозяйства, которые работают практически во всех регионах страны. А особо поблагодарил коллег за программу ускоренной замены лифтов. Дескать, программа заработала уже в 25-ти регионах страны. В таком городе, как Екатеринбург, проблема замены лифтов практически решена. И это, по мнению председателя, – тоже практический результат работы Общественного совета!
На будущее было обозначено семь основных направлений работы нового состава ОС на ближайший период. Вот они:
1. Работа над общенациональным планом действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения. Сейчас предусматривает более 170-ти мероприятий в отношении строительства и ЖКХ. Совету необходимо ещё раз оценить, насколько меры, предпринятые Правительством РФ, адекватны и помогли минимизировать последствия, вызванные пандемией.
2. Повышение энергоэффективности ЖКХ и нормативного регулирования этого процесса.
3. Обсуждение новых правил деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в МКД.
4. Информирование граждан о текущих изменениях в сфере строительства и ЖКХ, разъяснение потребителям жилищно-коммунальных услуг их прав и обязанностей.
5. Обсуждение проекта объединённой Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ на период до 2030 года.
6. Капремонт многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия.
7. Модернизация коммунальной инфраструктуры.
Словом, вдумчивый читатель уже может прикинуть, что из этой программы-минимум могут взять себе на заметку НОСТРОЙ и НОПРИЗ, и что будет особенно эффективно с точки зрения освоения средств с благословения федерального центра. Во всяком случае, план действий по борьбе с коронавирусом и Стратегия-2030 уж точно смогут долго ещё давать работу и икру на бутерброд для всех причастных к данным напрвлениям.
А в остальном, остаётся добавить, что всего в рамках Общественного совета создано 16 комиссий (три из которых новые – по проектному финансированию, ценообразованию и вопросам СРО), а также новая экспертная группа по мониторингу общественного мнения, куда войдут ведущие СМИ и представители компаний строительного сектора и ЖКХ. В летние месяцы по вполне понятным причинам, ждать особой активности от этого совещательного органа не придётся, но уж осенью работа закипит…
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Кручу верчу - обмануть хочу!
Пожелаем же хорошей продуктивной работы Общественному совету при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации!))))
Навеяно этой публикацией. У меня вопрос. Кто из субъектов предпринимательской деятельности (работодателей), осуществляющих строительство, и в каком порядке уполномочил президента своего общероссийского отраслевого объединения работодателей на создание в составе этого объединения департамента ценообразования. Кто из работодателей изъявил желание, чтобы объединение работодателей занималось вопросами технического регулирования и многими другими вопросами.
И, кстати, я что-то не припоминаю, чтобы кто-нибудь из работодателей строительной отрасли голосовал за избрание господина Глушкова президентом общероссийского отраслевого объединения работодателей.
То есть, работодателей отрасли попросту кинули как последних лохов. Никто не усматривает во всем этом признаки мошенничества?
А где же, эти работодатели, Евгений Давидович? Они беспокоятся о том, что не принимали участие в голосовании за избрание Антона Николаевича президентом объединения работодателей?
Полианна, откуда же Вам знать, о чем беспокоятся не СРО, а именно работодатели строительной отрасли?
Навеяно вот этой публикацией. Учитывая усиливающееся давление на СРО со стороны НОСТРОЙ и Минстроя России в вопросах выдачи займов, СМИ, главным редактором которого я являюсь, намерена направить запрос в адрес Марата Хуснуллина. Это будет сделано уже на следующей неделе. Редакцию интересует официальная позиция на этот счет Правительства Российской Федерации. Нам представляется давление на СРО в любых вопросах, не касающихся исполнения обязанностей, вытекающих из 315-ФЗ и Градкодекса, недопустимым.
А в чем давление то? Можно пояснить?
Евгений Давыдович!
Хватит угрожать!
Начните действовать!
Сроница, в качестве примера давления цитата из выступления Олега Сперанского на вчерашнем заседании Совета НОПРИЗ: "Защита интересов компаний-членов СРО и реализация различных механизмов их поддержки — прямая обязанность каждой саморегулируемой организации. Каждая саморегулируемая организация должна разработать необходимые внутренние документы и соблюсти все процедуры, которые позволили бы изыскательской и проектной компании-члену СРО беспрепятственно и в срок получить финансовую помощь".
Редакции представляется, что господин Сперанский в своем выступлении на заседании Совета, в состав которого он входит, высказал не свою личную позицию, а позицию Минстроя России.
Редакции представляется также, что ни одна СРО в вопросах выдачи займов ничего и никому не должна. Если у Правительства Российской Федерации иная позиция на этот счет, мы с радостью доведем ее до всех СРО.
на мой взгляд это скорее всего введение в заблуждение. И тут надо ставить вопрос о профессиональной пригодности О. Сперанского. Уже на всех уровнях и сказано и написано о том, что выдача займов СРО своим членам это право, а не обязанность. Поэтому никакого "должна" быть не может. А вот за свои слова любой чиновник должен отвечать - и отвечать своим креслом!!!
Евгений Карант, давление со стороны нострой ещё впереди ;(
Мне?))) Да откуда же мне знать, Евгений Давидович. Я и спрашиваю....где они, возмущающиеся?)))
Сроница, Вы всерьёз думаете, что Олега Вадимовича можно снять за "должна"??
Уважаемые ИБДшники в новом ("обновленном") составе.
Уважаемые юристы!
В распоряжении редакции оказалось письмо Минстроя России по вопросам займов, подписанное статс-секретарем - заместителем Министра Татьяной Костаревой. В качестве исполнителя указана Татьяна Бармина.
Цитирую только лишь один абзац: "По общему правилу, установленному частью 5 статьи 13 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", средства компенсационного фонда могут размещаться и инвестироваться в целях их сохранения и прироста через управляющие компании, если иное не установлено федеральным законом. Федеральным законом № 191-ФЗ предусмотрен иной способ размещения средств компенсационных фондов: в займы членам саморегулируемых организаций, которые согласно статьи 810 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежат возврату заимодавцу".
В этой связи у меня вопрос. В цитируемой части 5 статьи 13 Закона № 315-ФЗ сказано, что средства КФ могут размещаться через управляющие компании, если иное не установлено федеральным законом. Я понимаю эту часть так, что средства КФ могут размещаться через управляющие компании, если федеральным законом не установлено, что они не могут размещаться через управляющие компании. В этой части не сказано, что средства КФ могут размещаться через управляющие компании, если иные способы их размещения не предусмотрены или, наоборот, предусмотрены федеральным законом.
Или я что-то недопонимаю.
Уважаемые юристы, разъясните, пожалуйста.
315-ФЗ
4. Федеральными законами могут устанавливаться иные требования, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, к порядку формирования компенсационного фонда саморегулируемой организации, его минимальному размеру, размещению средств такого фонда, страхованию ответственности членов саморегулируемой организации.
(часть четвертая в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)
5. Размещение средств компенсационного фонда в целях их сохранения и прироста и инвестирование таких средств осуществляются через управляющие компании, если иное не установлено федеральным законом.
ГрК
Статья 55.16-1. Размещение средств компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации в кредитных организациях, инвестирование средств компенсационного фонда возмещения вреда саморегулируемой организации
(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ)
1. Средства компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации размещаются на специальных банковских счетах, открытых в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Далее не буду все нормы приводить, скажу только суть. Не будь норм ГрК по размещению, СРО в строительстве, проектировании и изысканиях обязаны были бы размещать средства КФ ВВ и ОДО через управляющие компании.
Федеральным законом № 191-ФЗ предусмотрен иной способ размещения средств компенсационных фондов: в займы членам саморегулируемых организаций, которые согласно статьи 810 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежат возврату заимодавцу".
У меня другой вопрос ко всем специалистам СРО. ОБратите внимание на выделенные слова. И вот теперь вопрос: как это соотносится с пунктом 2 части 5 статьи 55.16 и частями 1 и 3, 4 статьи 55.16-1 ГрК?
Именно Градкодекс установил для СРО в строительстве возможность инвестирования КФ ВВ и невозможность инвестирования КФ ОДО.
Выкрутасы Минстрой можно объяснить как попытку прикрыть свою некомпетентность при подготовке изменений только в № 191-ФЗ, которые не дают законных прав СРО инвестировать в займы.
То, что НОСТРОЙ в своей Методичке относит риски по выдаче займов из КФ ОДО под часть 9 ст. 55.16 Градкодекса, сложно назвать глупостью, так как это что-то большее...
Пугающая статистика строительной области - некомпетентность сотрудников Минстрой, НОСТРОЙ, и СРО.
Глушков хоть и будет рулить комиссией по вопросам ценообразования в строительстве и технологического и ценового аудита, но даже на общей фотографии он где-то сбоку, что отражает его место ;)
Пу.... победил корону "словом", но пока не сказал биться головой об стену и топиться в реке! Только Викторов в перчатках, а про маски я вообще молчу. Скажем так, все ясно с головами этих людей...
Возня мышиная...