В Калуге судебные приставы помогли мужчине, получившему по вине работодателя тяжёлую травму на производстве, взыскать с предприятия полмиллиона рублей компенсации. Об этом сообщил журналистам официальный представитель управления ФССП России по Калужской области Артём Залогин.
Рабочий калужского завода по производству оконных и дверных конструкций получил на предприятии тяжёлую травму. Суд признал, что данный инцидент произошёл по вине работодателя и постановил взыскать в пользу пострадавшего компенсацию на 500 тысяч рублей. Однако руководство завода не спешило платить. В рамках принудительного исполнения судебные приставы предупредили директора предприятия о возможной ответственности по статье 315 Уголовного кодекса РФ, а затем был наложен арест сначала на счета, а затем и на имущество завода. В акт описи и ареста попало производственное оборудование.
«В результате действий судебных приставов должник приступил к выплате денег пострадавшему рабочему, и полумиллионная задолженность была погашена в полном объёме. Помимо основного долга руководству завода также пришлось заплатить 26,5 тысячи рублей за несвоевременное исполнение решение суда», – пояснил господин Залогин.
Ситуация с получением рабочими компенсаций за травмы, полученные на производстве, в целом, близка в разных отраслях. Работодатель платит крайне неохотно, профсоюзов, как таковых, нет, страховые схемы работают с огромным скрипом. В результате пострадавшие люди, которые и без того оказались в тяжелейшей жизненной ситуации, вынуждены ещё тратить своё время, а также последние силы и средства в судах. Воевать с не обременёнными моральными нормами корпоративными юристами, которые получают неплохие деньги за то, чтобы оставить без компенсации пострадавших рабочих и их семей. И если даже удаётся доказать свою правоту – то и потом приходится годами дожидаться справедливости. Хорошо, если попадутся такие принципиальные и активные судебные приставы, какие работают в Калужской области. А если нет?
Не является исключением и сфера строительство. Конечно, существует норма, что, в соответствии с частью 1 статьи 60 Градостроительного кодекса РФ, в случае причинения вреда личности вследствие разрушения, повреждения здания или сооружения либо части здания или сооружения, нарушения требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения собственник такого здания возмещает вред и выплачивает компенсацию сверх возмещения вреда (исключением могут быть случаи, в которых доказано, что разрушение или повреждение возникло вследствие умысла потерпевшего, действий третьих лиц или чрезвычайного и непредотвратимого при данных условиях обстоятельства). В случае причинения тяжкого вреда здоровью выплата составляет 2 миллиона рублей.
Но по факту компфонды возмещения вреда мало кто в реальности воспринимает как таковые, то есть, как некий страховой фонд для выплаты компенсаций пострадавшим работникам. С точки зрения строителей это выброшенные деньги, которые пришлось отдать, чтобы получить членство в СРО и участвовать в генподряде. С точки зрения самих СРО это неприкосновенный запас, который нужно любой ценой охранять, нанимая для этого тех самых, не обременённых моралью, «судейских крючков».
Можно сказать, что сегодня существует только один общественный институт, который реально работает и позволят простым строителям получать хоть какую-то пользу от системы строительного саморегулирования. Это – Служба аварийных комиссаров Общественного совета по развитию саморегулирования, возглавляемого исполнительным директором Сергеем Афанасьевым.
Пожалуй, они единственные, кто бьются в судах на стороне рабочих и обладают достаточным опытом и компетенциями, чтобы помочь тем отстоять свои права. В качестве одного из последних примеров. Так, аварком Общественного совета из Новосибирска Владимир Акиньшин довёл до победного результата «долгоиграющее» дело о двух пострадавших строителях, здоровью которых был причинён тяжкий вред. Судом удовлетворено исковое заявление о взыскании с собственника объекта компенсации сверх возмещения вреда по 2 миллиона рублей в пользу каждого потерпевшего.
Несчастный случай произошёл ещё в марте 2016 года в городе Минусинске Красноярского края – в ходе производства работ по капитальному ремонту коммунального моста произошло обрушение (разрушение) одного из пролётов мостового сооружения. В результате ЧП пострадало четыре человека.
Аварком Владимир Акиньшин взялся за расследование обстоятельств произошедшей трагедии. Владимиру Васильевичу удалось заключить соглашение на представление интересов в суде с двумя пострадавшими строителями, один из которых вследствие несчастного случая получил инвалидность 2-ой степени, а другой пострадавший рабочий по сей день находится на лечении из-за травмы позвоночника.
Как выяснилось в ходе расследования, разрушенный мост находится в собственности Муниципального образования города Минусинск, а компания-работодатель потерпевших проводила строительно-ремонтные работы на объекте по договору подряда.
При разрешении указанного спора суд отметил, что для привлечения к гражданско-правовой ответственности по статье 60 Градостроительного кодекса РФ необходимо соблюдение двух условий, а именно: вред должен быть причинён жизни или здоровью физических лиц, и указанный вред причинён вследствие разрушения, повреждения сооружения либо части сооружения, нарушения требований к обеспечению безопасной эксплуатации сооружения (капитальный ремонт моста).
При указанных обстоятельствах, суд посчитал исковые требования пострадавших о взыскании компенсации сверх возмещения вреда в размере по 2 миллиона рублей каждому законными и обоснованными. Курагинским районным судом Красноярского края вынесено решение о взыскании указанной компенсации с ответчика – Муниципального образования города Минусинск, как с собственника сооружения – коммунального моста.
Конечно, честь и хвала господину Акиньшину. Однако факт остаётся фактом – получить реальную помощь за счёт компфондов ВВ пострадавшим строителям и их семьям сложно, если не сказать, что практически невозможно. Каждый такой случай воспринимается, как чудо. И ситуация эта никак не поменялась по итогам прошедшей реформы в рамках 372-ФЗ.
А тут может оказаться, что и прав будет президент Национального объединения строителей Антон Глушков, замахнувшийся на 40 миллиардов рублей компфондов именно ВВ. Действительно, зачем они нужны СРО, если лежат мёртвым грузом на счетах в кредитных организациях, принося немалый профит только банкирам…
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Строительная организация отмахивается от выплат по понятным причинам, из своего кармана платить не хочется. СРО защищает комп фонд, потому что чем чаще будут происходить выплаты тем больше у них будет проблем с членами. А НОСТРОЙ что теряет от таких выплат? Так и возникает вопрос, почему президент НОСТРОЙ не поддерживает законные выплаты из комп фондов, а разбазаривание его на кредиты для крупных застройщиков? Предполагаю, что только из-за личного интереса.
Прочтите внимательно ещё раз статью 60 ГСК. СРО отвечает не перед работником, а перед собственником, заказчиком объекта и далее по закрытому перечню, при выполнении работ на котором пострадал работник, если собственник, заказчик предъявил регрессный иск. Только один случай прямой ответственности СРО - разрушение многоквартирного дома. Так что СРО правомерно "отмахиваются" от исков работников, потому, что следует соблюдать не только материальное право, но и процессуальное законодательство.
Алчным саморегуляторам, чахнущим, как Кащей над "своими" комфондами ещё несколько лет назад и сам С.Афанасьев, и другие доброжелатели объясняли, что если система хочет сохраниться, то она должна стать социально ответственной, чтобы иметь возможность показывать государству свою полезность для строительной отрасли и общества. Но жаба задушила и сгубила фраера-саморегулятора и теперь, как мы видим из материалов сайта, сама крепостническая система обязательного строительного саморегулирования дискредитировала себя настолько, что сам глава государства потребовал удалить сякие СНиПы, хрипы и примазавшихся к этому виду деятельности квазиучастников, явно имея в виду совершенно бесполезную для отрасли паразитическую надстройку из саморегуляторов. Доигрались. Туда им и дорога!
Изумлённый Чиновник, думаете, если бы были выплаты, то государство сразу оценило полезность? Я вот сильно сомневаюсь. КФ ВВ - это безусловно больной вопрос, но не настолько чтобы ставить точку в полезности саморегулирования.
Не, я, конечно, всё понимаю.... Но, почему вдруг, даже неработающий КФ, должен быть кому-то отдан? Он собирался под определенные, законодательно закрепленные, цели.... А если уж и направлять их куда то, то только с согласия строителей.
Наивная Полианна! Комфонд, с момента уплаты его в СРО, НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ строителям ни коим образом и возврату не подлежит ПО ЗАКОНУ, а уж тем более никак не обусловлен "их согласием". Но он всегда может быть использован государством но своему усмотрению. Единственное препятствие для отъёма кормушки банков и СРОшников могло бы быть, в силу возможного общественного резонанса, изъятие средств, выполняющих важную функцию поддержания социальной справедливости в трудовых отношениях строительной отрасли. Но эта функция импотентного саморегулирования так никогда, к сожалению, и не вздрогнула.
Изумлённый Чиновник, а я и не говорю о возврате. Я говорю о том, что основные решения принимаются ОС СРО. Так же и тут, КФ законодательно собран на определенные цели. Если Правительство хочет внести законопроект о передаче КФ кому-либо, то должно быть учтено не только "экспертное мнение" НОСТРОЙ, но и тех, кто к этим деньгам имеет непосредственное отношение... что не так?
Полли, Изумленный Вам почти прямо уже говорит, что в том числе и ВЫ (да, да, милая Полли) принадлежите этому государству. И оно и с Вами в том числе в любой момент может сделать всё, что захочет и в самой гнусной и извращенной форме, которую Вы, даже если посмотрите 50 оттенков серого, не в состоянии себе представить.
Не то что с какими-то компенсационными фондами и СРО...
Клоун, не надо клоунады. Наше государство ничего "ужасного" с милой Полли делать не будет, а выплатит пособия на детишек (если они у неё есть) и окажет другую, посильную для бюджета, помощь. Я писал только о СРО, комфондах и их РЕАЛЬНОЙ принадлежности государству потому, что даже в случае форс-мажора (не дай Бог) именно оно будет выполнять обязательства несостоятельных строительных компаний и окормляющих их СРО.
:-) Не хмурьтесь, Чиновник, Вам это не идёт.
А власть государства - она не имеет границ. История знает примеры того, о чём я, пусть и с мрачным юмором, написал. И примеры эти совсем рядом по времени... Только руку протяни... Недавно праздновали победу над одним таким государством. 9 мая.
Эх, Клоун.... А где лучше то? Вот то то и оно....(((
В качестве экономической поддержки КФ надо раздать строителям в соответствии с ранее внесенными взносами!