В Аналитическом центре при Правительстве РФ прошёл ряд мероприятий в рамках так называемой «регуляторной гильотины». В центре обсуждения участников – механизмы снятия барьеров и исключения двойного надзора в разных сферах.
Так, представители Минтранса России, Ростехнадзора и делового сообщества, занятого эксплуатацией портовых сооружений, обсудили вопросы новой структуры регулирования в сфере безопасности гидротехнических сооружений.
В ходе дискуссии представители бизнеса рассказали, что в настоящее время безопасность на портовых гидротехнических сооружениях регулируется федеральными законами 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» и 184-ФЗ «О техническом регулировании», которые прямо или косвенно дублируют друг друга. На практике это приводит к дополнительной административной нагрузке, двойным затратам на разработку одинаковых по своей сути документов, а также к вариативности трактования положений законов при проведении надзорных мероприятий. Всё это, по мнению предпринимателей, противоречит принципам «регуляторной гильотины».
Участники встречи согласились, что действующие требования к портовым объектам излишни, и их требуется менять в отношении тех гидротехнических сооружений, которые относятся к категориям с низким риском причинения вреда. Представители делового сообщества выступили с инициативой вывести портовые объекты из-под действия 117-ФЗ, против чего не возражает Ростехнадзор. Однако Минтранс предлагает оставить под надзором все технические сооружения, но скорректировать систему так, чтобы она была удобна всем участникам отрасли.
Другое мероприятие было посвящено процедуре рассмотрения членами рабочих групп информации по проектам НПА, а также организационные вопросы деятельности рабочих групп. Во встрече приняли участие ответственные секретари групп «регуляторной гильотины», представители Минэкономразвития России и Минюста России.
Эксперты отметили, что предстоит напряжённая, оперативная работа. В короткие сроки необходимо проанализировать и пересмотреть проекты отменяемых актов и проекты актов, предлагаемых взамен, а также наметили ключевые, приоритетные направления для работы на ближайшее время.
В рамках обсуждения особое внимание было уделено вопросам исполнения поручения Правительства РФ о подготовке реестра нормативных актов, подлежащих отмене в рамках реализации «регуляторной гильотины».
«До 20 марта, нам необходимо проработать перечни актов под отмену. Аналитический центр соберёт все наработки, которые были предложены членами групп, затем представит их в Аппарат Правительства. На подкомиссии будет утверждён график и порядок дальнейшей работы. Этот месяц критически важен для реформы в целом», – сообщил заместитель руководителя Аналитического центра Михаил Прядильников.
Эксперты также дали свои предложения по корректировке составов рабочих групп, которые будут направлены на рассмотрение в Аппарат Правительства Российской Федерации.
Напомним, что официальная позиция Минстроя России в отношении регуляторной гильотины была изложена в письме статс-секретаря – заместителя министра строительства и ЖКХ РФ Татьяны Костаревой, которое в начале этого года направлялось, в том числе, и в Национальные объединения. В документе предлагалось согласовать структуру нормативного регулирования для каждой сферы общественных отношений, регулирование которых осуществляет Минстрой. Письмо содержит приложения, занимающие 102 страницы, и лишь небольшая часть его относится непосредственно к вопросам строительного саморегулирования.
Представило свои предложения и Национальное объединение строителей. В основном они сводятся к тому, чтобы оставить за НОСТРОЙ право и дальше заниматься разработкой СТО на выполнение технических работ, чтобы, как всегда, осваивать на этом деле сотни миллионов рублей строителей…
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
а на какие шиши собственно нострой собирается все это внедрять...уже сейчас у нострой нет денег в принципе...практически все уходит на аппарат, претензионную работу и пиар Глушкова и Мороза...
На повышенные взносы + 3000 руб. с каждого члена СРО
А не хватит, так потом ещё поднять можно. Проблема разве? Съезд всё утвердит, всё сделает как надо.
Кто о чём, а НОСТРОЙ всё о своём.... Где бы чего урвать, да побольше....
ну надо сказать, что эта тенденция обострилась с приходом младопрезидентов...)) вообще лютые они конечно...чего у людей в голове...;(
Оу, новый термин - младопрезидент))) И прям рекламный лозунг. Младопрезидент за младоСРО - приходи, не ошибешься))))
Да вот год прошел и очевидно что ошиблис
впрочем здесь ситуация попроще: за этих двоих никто топить не будет. При наличии воли и желания сообщества обоих можно и подвинуть... мороз пусть идёт наводить порядок в бск, а Глушкова можно пристроить в департамент под крыло к барминой...он же хотел в Минстрое работать ...))