Чудеса словоформ от НОСТРОЙ

Обсуждение: 5
2763

Опубликован протокол заседания Экспертного совета. В этом документе рассматривается законопроект Минстроя, касающийся всего строительного саморегулирования

Прошло лишь 10 дней, и на официальном сайте НОСТРОЙ появился протокол празднично-юбилейного заседания Экспертного совета, состоявшегося 1 декабря 2019 года.

Для Национального объединения строителей уже стало хорошей практикой не раскрывать в протоколе сути обсуждаемого вопроса. Просто: слушали, выступали, приняли к сведению, голосовали…

Но нынешний протокол превзошёл все ожидания. В вопросе 3.1 повестки, касавшегося утверждения кандидатур в Экспертный совет, вдруг появляется неожиданная вставка:

«СЛУШАЛИ: Бeлoycoвa A. И., который проинформировал о размещении на портале www.regulation.gov.ru проекта федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс и некоторые законодательные акты Российской Федерации (ID npoeктa 02/04111-19/00097558), затрагивающего вопросы деятельности Национальных объединений саморегулируемых организаций и технического регулирования».

Что же это за законопроект такой загадочный? И самое главное – о чём он? На сайте НОСТРОЙ в информации, посвящённой заседанию Экспертного совета, об этом проекте вообще ни слова. Как будто и не слушали, затаив дыхание члены Экспертного совета своего председателя Алексея Белоусова и не создали по итогам его выступление рабочую группу для экспертного заключения.

А вопрос-то на самом деле был рассмотрен очень важный. Гораздо более важный, нежели предложения всех Окружных конференций вместе взятых.

Пока президент НОСТРОЙ Антон Глушков вместе со своим верным вице-президентом Антоном Морозом и замминистра строительства и ЖКХ РФ Дмитрием Волковым осваивали выделенные на подготовку проекта Стратегии развития строительной отрасли десятки миллионов, в недрах того же Минстроя был разработан законопроект, в соответствии с которым вопросы технического регулирования предлагается полностью сосредоточить в руках исполнительной власти.

Но, помимо взаимоотношений НОСТРОЙ и техрегулирования, в законопроекте есть ещё много чего интересного и существенно меняющего правила игры на саморегулируемой поляне в случае принятия.

Таблица изменений в Градкодекс, в соответствии с проектом закона, разработанным Минстроем России

№ статьи

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

ст 55.5-1 пункт 1 части 6

Требования к членам саморегулируемой организации, устанавливаемые в стандартах саморегулируемой организации и во внутренних документах саморегулируемой организации, не могут быть ниже чем минимально установленные в настоящей части:

1) квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, а также руководителям юридического лица, самостоятельно организующим выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, - наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет;

 

Требования к членам саморегулируемой организации, устанавливаемые в стандартах саморегулируемой организации и во внутренних документах саморегулируемой организации, не могут быть ниже чем минимально установленные в настоящей части:

1) квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, а также руководителям юридического лица, самостоятельно организующим выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, - наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет;

«или наличие высшего технического образования и профессиональной переподготовки по специальности, направлению подготовки в области строительства по типовым дополнительным профессиональным программам, реализуемым образовательной организацией»

часть 7

Требование к минимальной численности специалистов индивидуального предпринимателя или юридического лица по месту основной работы могут быть увеличены саморегулируемой организацией в том числе при необходимости осуществления такими специалистами трудовой функции, включающей организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации в отношении объектов культурного наследия в целях сохранения таких объектов, а также при необходимости осуществления такими специалистами трудовой функции, включающей организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства в зависимости от их технической сложности и потенциальной опасности, от стоимости одного договора подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договора строительного подряда, договора подряда на осуществление сноса.

 

«7. Принятие решения о включении сведений о физическом лице в национальный реестр или об отказе во включении сведений о физическом лице в национальный реестр осуществляется соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления и документов от физического лица, подтверждающих его соответствие минимальным требованиям, установленным частью 6 настоящей статьи.»

часть 13

Внутренние документы саморегулируемой организации, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, изменения, внесенные в эти документы, решения о признании таких документов утратившими силу вступают в силу не ранее чем через десять дней после дня их принятия.

 

«13. Перечень направлений подготовки в области строительства утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.»;

п 1 ч 2 ст 55.13

2. В рамках контроля саморегулируемой организации за деятельностью своих членов осуществляется в том числе контроль:

1) за соблюдением членами саморегулируемой организации требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, включая соблюдение членами саморегулируемой организации требований, установленных в стандартах на процессы выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, утвержденных соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций;

 

2. В рамках контроля саморегулируемой организации за деятельностью своих членов осуществляется в том числе контроль:

1) за соблюдением членами саморегулируемой организации требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, включая соблюдение членами саморегулируемой организации требований, установленных в стандартах на процессы выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, утвержденных соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций;

 

ч 1 ст 55.15

1. В отношении члена саморегулируемой организации, допустившего нарушение требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, требований технических регламентов, обязательных требований стандартов на процессы выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, утвержденных соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций, стандартов саморегулируемой организации и внутренних документов саморегулируемой организации, саморегулируемой организацией могут применяться меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные Федеральным законом "О саморегулируемых организациях".

 

1. В отношении члена саморегулируемой организации, допустившего нарушение требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, требований технических регламентов, обязательных требований стандартов на процессы выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, утвержденных соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций, стандартов саморегулируемой организации и внутренних документов саморегулируемой организации, саморегулируемой организацией могут применяться меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные Федеральным законом "О саморегулируемых организациях".

 

ст.55.16 часть 14 часть 15

В случае исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций средства компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации в недельный срок с даты исключения таких сведений подлежат зачислению на специальный банковский счет Национального объединения саморегулируемых организаций, членом которого являлась такая саморегулируемая организация, и могут быть использованы только для осуществления выплат в связи с наступлением солидарной или субсидиарной ответственности саморегулируемой организации по обязательствам членов такой организации, возникшим в случаях, предусмотренных соответственно статьями 60 и 60.1 настоящего Кодекса.

 

а) часть 14 после слов «организаций средства» дополнить словами «компенсационного фонда, сформированного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, действовавшим до 4 июля 2016 года,»;

б) часть 15 после слов «настоящего Кодекса» дополнить словами «, а также в течении одного рабочего дня, следующего за днем зачисления таких средств, информацию об их объеме на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

 

Ч.16

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо в случае исключения сведений о саморегулируемой организации, членами которой они являлись, из государственного реестра саморегулируемых организаций и принятия такого индивидуального предпринимателя или такого юридического лица в члены другой саморегулируемой организации вправе обратиться в соответствующее Национальное объединение саморегулируемых организаций с заявлением о перечислении зачисленных на счет такого Национального объединения саморегулируемых организаций средств компенсационного фонда (компенсационных фондов) на счет саморегулируемой организации, которой принято решение о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации.

 

16. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо в случае исключения сведений о саморегулируемой организации, членами которой они являлись, из государственного реестра саморегулируемых организаций и принятия такого индивидуального предпринимателя или такого юридического лица в члены другой саморегулируемой организации вправе обратиться в соответствующее Национальное объединение саморегулируемых организаций с заявлением о перечислении зачисленных на счет такого Национального объединения саморегулируемых организаций средств компенсационного фонда (компенсационных фондов) на счет саморегулируемой организации, которой принято решение о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации.

Национальное объединение саморегулируемых организаций отказывает в удовлетворении заявлений о перечислении, указанных в части 15 настоящей статьи, в случае:

1) отсутствие сведений об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице в реестре членов саморегулируемой организации, сведения о которой исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций, или Едином реестре членов саморегулируемых организаций;

2)отсутствие зачисленных на специальный банковский счет (счета) Национального объединения саморегулируемых организаций средств соответствующих компенсационных фондов саморегулируемой организации, сведения о которой исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций, в день принятия решения по такому заявлению или отсутствие нераспределенных по ранее поступившим заявлениям о перечислении таких средств компенсационного фонда (фондов);

3)исключение сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций сведений о саморегулируемой организации, которой принято решение о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации.”;

 

часть 17

Порядок взаимодействия Национального объединения саморегулируемых организаций и саморегулируемых организаций в случаях, предусмотренных частями 14 и 16 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

 

«17. По заявлению о перечислении, указанному в части 16 настоящей статьи, средства компенсационного фонда (компенсационных фондов) перечисляются Национальным объединением саморегулируемых организаций в течение 5 рабочих дней с даты его поступления в Национальное объединение саморегулируемых организаций в размере уплаченного индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации, сведения о которой исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций, но не более взноса, подлежащего уплате таким лицом в соответствующий компенсационный фонд саморегулируемой организации, которой принято решение о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации.»;

ст 55.16-1 ч.1

1. Средства компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации размещаются на специальных банковских счетах, открытых в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

 

«1. Средства компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации размещаются на специальных банковских счетах, открытых в российских кредитных организациях, имеющих генеральную лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, а также собственные средства (капитал), размер которых рассчитываемый по методике Центрального банка Российской Федерации не может быть менее 100 млрд. руб. по состоянию на последнюю отчетную дату.

Соответствие кредитной организации указанным требованиям подтверждается соответствующей информацией, размещенной на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Требования абзаца первого настоящей части не применяются в течение срока реализации плана участия Центрального банка Российской Федерации в осуществлении мер по предупреждению банкротства кредитной организации к

кредитным организациям, в отношении которых Советом директоров Центрального банка Российской Федерации утвержден в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)” такой план участия. В течение указанного срока в таких кредитных организациях могут находиться средства компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемых организаций, размещенные по состоянию на дату принятия Советом директоров Центрального банка Российской Федерации решения о гарантировании непрерывности деятельности данной кредитной организации, а также средства компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемых организаций могут размещаться в таких кредитных организациях без учета указанных требований при условии размещения на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сета «Интернет» информации о гарантировании Центральным банком Российской Федерации непрерывности деятельности такой кредитной организации.»;

 

часть 6

6. Права на средства компенсационных фондов саморегулируемой организации, размещенные на специальных банковских счетах, принадлежат владельцу счетов. При исключении саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций права на средства компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств переходят к Национальному объединению саморегулируемых организаций, членом которого являлась такая саморегулируемая организация. В этом случае кредитная организация по требованию такого Национального объединения саморегулируемых организаций, направленному в порядке и по форме, которые установлены Правительством Российской Федерации, переводит средства компенсационного фонда (компенсационных фондов) такой некоммерческой организации на специальный банковский счет (счета) такого Национального объединения саморегулируемых организаций.

 

«6. Права на средства компенсационных фондов саморегулируемой организации, размещенные на специальных банковских счетах, принадлежат владельцу счетов. При исключении саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций права на средства

компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств переходят к Национальному объединению саморегулируемых организаций, членом которого являлась такая саморегулируемая организация. В этом случае кредитная организация по требованию о переводе на специальный банковский счет (счета) средств компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации такого Национального объединения саморегулируемых организаций, направленному в течение одного рабочего дня со дня получения уведомления органа надзора за саморегулируемыми организациями об исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций переводит средства компенсационного фонда (компенсационных фондов) такой некоммерческой организации на специальный банковский счет (счета) такого Национального объединения саморегулируемых организаций.»:

в) дополнить частью 6.1 следующего содержания:

«6.1. При исключении из государственного реестра саморегулируемых организаций саморегулируемой организации, не разместившей средства сформированного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, действовавшим до 4 июля 2016 года фонда, или средства компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств на специальном банковском счете, открытом в российской кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным частью 1 настоящей статьи, права владельца банковского счета, на котором размещены такие средства, переходят к Национальному объединению саморегулируемых организаций, членом которого являлась такая саморегулируемая организация.»;

 

часть 8

8. Средства компенсационного фонда возмещения вреда в целях сохранения и увеличения их размера размещаются и (или) инвестируются в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Размещение и (или) инвестирование средств компенсационного фонда возмещения вреда саморегулируемой организации осуществляются с учетом обеспечения исполнения обязательств саморегулируемой организации в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

 

«8. Средства компенсационного фонда возмещения вреда в целях сохранения и увеличения их размера размещаются и (или) инвестируются на условиях договора банковского вклада (депозита), в валюте Российской Федерации в той же кредитной организации, в которой открыт специальный банковский счет для размещения средств такого компенсационного фонда.

Лимит размещения средств компенсационного фонда возмещения вреда саморегулируемой организации на условиях договора на дату их размещения не может превышать 75 процентов размера средств такого компенсационного фонда, сформированного в соответствии со статьей 55.16 настоящего Кодекса.

Размещение и (или) инвестирование средств компенсационного фонда возмещения вреда саморегулируемой организации осуществляются с учетом обеспечения исполнения обязательств саморегулируемой организации в соответствии с частью 10 настоящей статьи.»;

 

часть 12 статьи 55.19

12. При поступлении в орган надзора за саморегулируемыми организациями заключения соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций о возможности исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций, подготовленного в соответствии с частью 11 настоящей статьи или частью 11 статьи 55.20 настоящего Кодекса, орган надзора за саморегулируемыми организациями в течение тридцати дней со дня поступления указанного заключения вправе принять во внесудебном порядке решение об исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций.

 

Дополнить абзацем следлующего содержания: В случае исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций орган надзора за саморегулируемыми организациями в течение 3 дней со дня такого исключения направляет уведомление об этом на бумажном носителе или в форме электронного документа в такую саморегулируемую организацию, Национальное объединение саморегулируемых организаций, членом которого являлась саморегулируемая организация, сведения о которой исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций, а также в кредитную организацию, в которой размещены средства компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда договорных обязательств саморегулируемой организации.»

Ст 55.20

8) ведение единого реестра членов саморегулируемых организаций, форма которого утверждается органом надзора за саморегулируемыми организациями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, и предоставление по запросам заинтересованных лиц сведений из указанного реестра;

 

в пункте 8 части 8 статьи 55.20 после слов «реестра членов саморегулируемых организаций,» дополнить словами «который должен содержать информацию, указанную в части 2 статьи 55.17 настоящего Кодекса,», слова «форма которого утверждается органом надзора за саморегулируемыми организациями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства,» исключить;

П10 ч8

10) разработка и утверждение стандартов на процессы выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства;

 

10) разработка и утверждение стандартов на процессы выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства;

 

Ст 55.23

2. Плановая проверка деятельности Национального объединения саморегулируемых организаций проводится в соответствии с планом, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 1 настоящей статьи. Данный план не требует согласования и утверждается федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 1 настоящей статьи, самостоятельно.

 

часть 2 статьи 55.23 признать утратившей силу.

 

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна! 

12.12.2019 в 14:05
  • Д-р Барсик Службы
    Д-р Барсик Службы 12.12.2019 в 14:28 пишет:

    Годный законопроект...а то ж все кому не лень разрабатывают сто... да нострой сэкономит деньжат, а то ж ведь выгрузился под ноль за этот год...а впереди столько свершений...)

    Ответить
    Д-р Барсик Службы
    Д-р Барсик Службы 12.12.2019 в 15:35 пишет:

    сила Ностроевского лобби просто зашкаливает в этом законопроекте...)))) Прядеин с Глушковым и примкнувшим к ним Морозом рассказывают какие они великие лоббисты в Минстрое... этот законопроект красноречивая иллюстрация тому какую лапшу всем вешает нострой выдавая страстно желаемое за действительное...)))

    Есть тут хоть одно предложение от окружной или с резолюции какого-нибудь сьезда...???

    Ответить
    • Анфиса
      Анфиса 12.12.2019 в 15:48 отвечает пользователю: @Д-р Барсик Службы

      Сила лобби Прядеина стала очевидна на заседании комитета Государственной Думы по природным ресурсам, где участникам осталось только спросить: кто ты, дядя? :))

      Ответить
    Полианна
    Полианна 13.12.2019 в 10:57 пишет:

    Сколько разговоров было о том, что хватит вносить изменения в Градкодекс, даже переписать хотели. Покороче и полаконичнее. А итог я так понимаю всё равно вносить и вносить?

    Ответить
FAST-ПОСТ
Не забывайте, что вы в гостях...
Илья ~
У этого нашли ружьё в машине, вроде бы.
19.04, 15:01
Не забывайте, что вы в гостях...
Сроница ~
Наконец-то задержали убийцу в Ростовской области. далеко не убежал....
19.04, 14:20
Не забывайте, что вы в гостях...
Федор ~
В некоторых случаях пусть лучше трое судят, чем четверо несут.
19.04, 13:45
Не забывайте, что вы в гостях...
Полианна ~
Шикаррррная идея я считаю))))
19.04, 13:37
1 1