(Продолжение. Первая часть)
Наш портал продолжает серию публикаций, в которых эксперты СРО начали высказывать своё мнение о предлагаемых к утверждению XVIII Всероссийским съездом строительных саморегулируемых организаций проектов НОСТРОЙ: изменения Устава, приоритетных направлений деятельности, сметы расходов на 2020 год, а также решения иных вопросов, предлагаемых к обсуждению на Форуме.
Часть 2. Жонглирование цифрами
Мы не зря в первой части начали со второго раздела расходной части сметы, и чуть ниже Вы поймёте почему.
Итак, первая расходная часть проекта сметы расходов (1-20) звучит как «Защита интересов СРО и их членов, потребителей строительной продукции» с общей расходной частью в 36.000.000 рублей, из которых планируется потратить на:
1) судебно-претензионную работу – 26.000.000 рублей;
2) организацию архивного хранения дел членов СРО, сведения о которых исключены из
Государственного реестра саморегулируемых организаций – 10.000.000 рублей;
3) разработку рекомендаций по применению законодательства РФ в области строительства и саморегулирования – 0 рублей.
Для начала сравним с приоритетными направлениями:
И видим тут аж целых 8 пунктов вместо 3-х, обозначенных в проекте сметы.
Если на разработку рекомендаций по применению законодательства Российской Федерации в области строительства и саморегулирования намечено потратить ни копейки, то сколько же планируется потратить на оказание методической помощи и поддержки СРО и их членам?
Если логически предположить, что рекомендации и есть оказание методической помощи, то вырабатывать их будут за счёт фонда оплаты труда специалистов НОСТРОЙ и Экспертного совета. Но тогда не понятно, какой смысл разделять это специально на два пункта приоритетных направлений при этом указывая в смете только один из них?
За последние более чем два года всегда для всех СРО оставался загадкой пункт 1.2 приоритетных направлений: рассмотрение обращений, ходатайств, жалоб саморегуляторов, а также жалоб их членов, потребителей на действия СРО или специалистов по организации строительства. Не припомнится, чтобы на этот пункт выделялись хоть какие-то средства из сметы, и это понятно почему. А всё потому, что процедура рассмотрения обращений, жалоб и ходатайств в НОСТРОЙ не регламентирована ни одним из внутренних документов, рассматриваются работниками НОСТРОЙ и ответы подписывает исполнительный директор либо его заместитель.
Информационной открытостью в отношении таких обращений, жалоб и ходатайств, порядка их рассмотрения и принятия решений по ним – не пахнет даже в самой ближайшей перспективе, несмотря на предлагаемую поправку в Устав НОСТРОЙ в новом пункте 2.1.6.
Пунктом 1.3 приоритетных направлений предусматривается истребование средств компенсационных фондов СРО, сведения о которых исключены из Госреестра. И это полностью подходит под пункт 1-20 проекта сметы о судебно-претензионной работе. Но, согласно пояснительной записке, в эту статью входят все судебные дела, в которых участвует Национальное объединения.
Дальше надо процитировать проект пояснительной записки: «В сумму расходов 26 млн. рублей на 2020 год включены госпошлины, оплата коллегиям адвокатов, фонд оплаты труда с отчислениями судебно-претензионного отдела, командировочные расходы для участия в судебных заседаниях. География участия в судебных заседаниях за 2019 год включает 21 субъект Российской Федерации. В качестве представителей Ассоциации привлекаются и коллегии адвокатов в городах Федерального значения Москва и Санкт-Петербург. Ассоциация в 2019 году (январь-август) принимала участие в судебных заседаниях в арбитражных судах, в которых была привлечена в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований – по 165 делам, в качестве истца – по 86 делам (из них 47 дел – взыскание Ассоциацией судебных расходов), в качестве ответчика – по 144 делам (суммарно 395 дел). За 2018 год (январь-декабрь) цифры следующие: третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований – 520 дел, истец – 55, ответчик – 190 дел.».
По самым грубым прикидкам получается, что НОСТРОЙ участвует ежедневно в 1,5-2-х судебных делах. При этом судебно-претензионный отдел Нацобъединения сократился до 4-х человек, а ещё надо иметь ввиду, что зарплата этого отдела, несмотря на то, что вошла в эту статью расходов, также зафиксирована в 7.8-20 проекта сметы, а это увеличение как минимум на 3.600.000 рулей в год. Итого получается уже почти 30 миллионов ежегодно.
Не проще ли, скажем, 20 миллионов рублей заплатить в год юридической компании, состоящей из тех же четырёх-пяти человек, чтобы они профессионально отстаивали интересы НОСТРОЙ в суде, учитывая, что многие судебные дела уже типовые? Глядишь, и сэкономятся 10 миллионов рубликов. Да эти ребята (четыре-пять юристов) за такие деньги «землю грызть» будут и «из кожи вон вылезать» в судах, ко всему, ещё и отладят системы, связанные с отчётностью, статистикой, оперативностью судебной деятельности и так далее.
Пункт 1.4. и 1.5 приоритетных направлений гласит об удовлетворении заявлений о перечислении средств КФ исключённых СРО в другие саморегулируемые организации и удовлетворении заявлений о возмещении вреда, ущерба из компфонда исключённых СРО. Тут, вроде, всё более-менее понятно, процедуры прописаны, их исполняет Аппарат и Совет НОСТРОЙ. Осталось прописать только, что за счёт статьи сметы по строке 7-20 Административно-хозяйственные расходы, ну чтобы всем всё понятно было.
Особый интерес вызвал пункт 1.7 приоритетных направлений: «Мониторинг закупок в сфере строительства, в том числе, на предмет соблюдения заказчиками обязательных требований к участникам закупок». И вроде, в пункте 1.-20 проекта сметы нет строки о выделении средств на такой мониторинг, но зато мы видим всё тоже самое (развернуто более подробно) в пункте 2.2. проекта приоритетных направлений и в 2.3.-20 проекта сметы расходов. Непонятно зачем так всё сложно указывать в двух разделах приоритетных направлений? Судя по тому, что всего заложено 5 миллионов рублей на «Мониторинг применения и разработку предложений по совершенствованию законодательства градостроительной деятельности, государственных закупках в сфере», то явно НОСТРОЙ охладел к такой работе в связи с её мало полезностью, но по привычке закладывает деньги в смету.
Мониторинг – это, конечно, хорошо, но вот в СРО не помнят, чтобы результаты таких мониторингов рассылались им Нацобъединением. Да и на его сайте не удаётся найти материалы по таким мониторингам…
(Продолжение следует)
ОТ РЕДАКЦИИ. Мы снова обращаемся ко всем нашим читателям: не стесняйтесь, высказывайте мнения в виде комментариев на нашей дискуссионной площадке, а можете прислать свои рассуждения и на редакционную почту. И хоть под своим настоящим именем, хоть под псевдонимом. Всё опубликуем!
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
За 5 миллионов рублей можно мониторить и разрабатывать инициативы до позеленения… в отсутствии реальных заказчиков можно буквально за копейки найти исполнителей от писателей-фантастов, до маститых акадэмиков…в очередь выстроятся от самого зоопарка...) Вопрос в том, что в смете НОСТРОЙ все под распил и до реальных исполнителей ничего не доходит...делают абы как на коленке...своими силами...)
Взять ту же "Концепцию 2030" - это же реально позорище... при том, что она обошлась сообществу по моему в 20 миллионов что-ли... Впрочем от нее как и от других мониторингов и инициатив и прочей макулатуры и не требуется каких-то прорывов и смыслов, поскольку никто не собирается всерьез что-то там такое реализовывать...
В НОСТРОЙ переходят на новый уровень заработка. Постраничная оплата. Содержание должно быть минимально приближенной к заданной теме.
То, что что НОСТРОЙ участвует ежедневно в 1,5-2-х судебных делах сильно преувеличено. На некоторые судебные заседания представители НОСТРОЙ не являются. Возможно - на большинство, надо смотреть статистику. При этом практически все дела - однотипные. Из чего напрашивается вывод о том что НОСТРОЙ не нуждается в штате высококвалифицированных (дорогостоящих) юристов, и даже юридической компании, чтобы они профессионально отстаивали интересы НОСТРОЙ в суде.
Сердце болит за юристов НОСТРОЙ, особенно если посмотреть предлагаемые условия труда https://hh.ru/vacanc... ни дня без командировки, ни дня без перелета.
Зашла на кад.арбитр, а у НОСТРОЙ только с начала 2019-го года около 94 процессов. Посчитаем...
Навскидку з/п в 80 000 руб + командировки 220 000 руб/чел = 300 000 руб/мес * 5 юристов=1 500 000 руб. на представление интересов НОСТРОЙ сотрудниками в месяц, далее умножим на 12 месяцев - 18 млн. руб. Плюс, как белый рояль в кустах, загадочные адвокатские образования. Государственный пошлины, финансирование арбитражных управляющих (возможно). Скромные 26 млн. потрачены.
Вопрос в том, сколько за эти услуги запросил бы голодный до заказов рынок юр. услуг?
Гораздо более интересной представляется статья расходов: "5-19 Содействие повышению эффективности саморегулирования в строительстве" - 23 900 000 руб. На семинарах и конференциях апологеты цифровизации от НОСТРОЙ проповедуют единое информационное пространство контроля и учета строительной сферы, как в "цивилизованных странах". Ни для кого не секрет, что услуги в сфере IT имеют большой разброс по стоимости, а значит "интеграция систем" и "обновление интерфейса" могут стоить до 10 000 руб. до 10 000 000 руб. или бесконечности... При этом готовый продукт СРО-сообщество может не увидеть в ближайшие 3-5 лет.
Коллеги, как думаете, могут ли СРО проголосовать на Съезде за независимый аудит сметы, или это пустые фантазии?
Пустые фантазии! Какой-нибудь отчаянный может и предложит, но дальше дело не пойдёт!
Вместо НОСТРОЙ в заседаниях судов участвуют нанятые им адвокаты.
Вы можете объяснить оправданность данных действий? Я - нет. И расходную часть проекта сметы расходов по данному вопросу тоже.
Да ребята, реально необходимо более скрупулёзно проверить исполнение сметы. Ой, как нужно.
А многие разделы с липовыми затратами просто выбросить.
Не напрасно же дирекция так постаралась излишне подробно расписать Основные направления.
Вот в нашей Ассоциации в прошлом году Правление прямо заявили, что для Ассоциации основной и самой приоритетной задачей является - ЗАЩИТА ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ И ПРАВ ЧЛЕНОВ АССОЦИАЦИИ.
ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ ВТОРОСТЕПЕННОЕ. А ВОТ ЧТО ВХОДИТ В ЗАЩИТУ_ НАДО ПОДРОБНО ОПИСАТЬ.
НОСТРОЙ не занимается защитой законных интересов СРО.
Все забыли о незаконной деятельности НОСТРОЙ по банкротству СРО?
Слышал, что Минстрой теперь не будет проверять деятельность Национальных объединений. Кто-нибудь знает, что это такое происходит?