Когда видишь ностроевскую таблицу со сведениями о компфондах на спецсчетах в уполномоченных банках, то не перестаёшь удивляться тому, с какой лёгкостью руководство Национального объединения строителей более чем два года покрывает одни и «засаживает» другие саморегулируемые организации. При этом НОСТРОЙ не стесняется притворно возмущаться, когда Ростехнадзор вскрывает то или иное нарушение проверяемой СРО.
У всех на слуху история с Ассоциацией региональное отраслевое объединение работодателей «Саморегулируемая организация «Алтайские строители» (Ассоциация СРО «АС», СРО-С-004-28042009), которую проверил Ростехнадзор и выявил огромную дыру в сотню миллионов рублей, в то время как НОСТРОЙ нас информировал, что не хватает всего 20 миллиончиков.
Или ситуация с Саморегулируемой организацией Ассоциация «Объединение строителей Санкт-Петербурга» (СРО А «Объединение строителей СПб», СРО-С-003-22042009), которая всё время демонстрировала чуть не двукратный профицит средств компфонда в своей отчётности. А на деле смогла пройти внеплановую проверку Ростехнадзора лишь с пятого раза по причине проблем с размещением вышеупомянутых средств КФ. И таких историй десятки.
Для людей, не особо погружённых в тематику, «псевдослепота» ностроевцев выглядит вполне закономерной. Да откуда ж им, сердешным, было знать, ведь они принимают справку в том виде, в котором её предоставляет непосредственно саморегулируемая организация. А уж где она её берет, то ностроевцам неведомо. Что дали, то и размещают.
Не вдаваясь в детали о том, какие есть у руководства Нацобъединения возможности для проверки предоставляемой информации (которыми оно, кстати, регулярно и с удовольствием пользуется), стоит поговорить о том, как используются полученные сведения и на что в конечном итоге влияют.
В первую очередь фейковые сведения используются для формирования недостоверной отчётности как для собственного пользования, так и для информирования и отчёта по итогам 372-ФЗ. Вот, мол, смотрите, мы непрерывно мониторим, непрерывно требуем, и уже худо-бедно, а 91 миллиард целковых наскребли из той сотни миллиардов, собранных строительными СРО со своих членов за период с 2009 по 2016 годы.
Правда, как-то редко в этом контексте упоминается о том, что, по крайней мере, половина из этих средств собрана по второму и даже третьему разу уже в последние пару лет. И вроде бы, какая разница, сколько собрали, да только беда в том, что эти воображаемые заслуги НОСТРОЙ и финансовые показатели ложатся в основу разнообразных Стратегий развития. А затем на основе нарисованных показателей строятся макропрогнозы и обосновывается эффективность системы саморегулирования в нынешнем её виде.
Маленькая ошибка в числовом значении ведёт к неправильному решению всего уравнения. В нашем же случае к искажению всей картины развития и состояния отрасли со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Есть и другая сторона. Речь о контроле и управлении над СРО. Саморегулируемая организация, ввиду отсутствия части средств компфонда, вынужденная химичить со справками, становится полностью подконтрольной руководству НОСТРОЙ. Она всегда будет лояльной, всегда с готовностью пополнит «серый» бюджет Национального объединения.
Ситуация тем более тупиковая, что вместо пополнения спецсчетов все свободные средства идут на финансирование мероприятий Нацобъединения и подарки (или подношения?) его руководителям. При этом ностроевцы ничем не рискует. Если вдруг что, то руководство НОСТРОЙ заранее предупредит руководителя – мол, требуется ребрендинг и открытие новой СРО. Ну, а тех, кто не вписывается в эту систему отношений в силу отсутствия средств или по иным причинам, можно попросту демонстративно распять и лишить статуса.
То, что среди ныне действующих СРО есть те, кто по сей день продолжает предоставлять недостоверную отчётность в НОСТРОЙ, очевидно. Фальсификация сведений бухгалтерской отчётности, члены СРО, сведения о которых не размещены в Едином реестре, – это, к сожалению, в полной мере присуще не только «коммерциализированным» СРО, но и тем саморегулируемым организациям, коих и вовсе не заподозришь в этом. Так уж сложилась ситуация. Но то, что Национальное объединение крышует и использует её в своих целях, это не лезет ни в какие ворота!
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Проблема в том, что до сих пор ни НОПРИЗ, ни НОСТРОЙ не разработали четких критериев для определения нарушений или их отсутствия по размерам КФ.
С одной стороны, вроде как они уже не желают сегодня выступать сторонниками наличия "исторического максимума" КФ, а, с другой стороны, применять части 6-9 статьи 55.16 ГСК РФ не умеют
не хотят.Отсюда и двойные стандарты. К кому-то применяют закон так, а к кому-то - иначе.
Хорошо, что уже не так просто "демонстративно распять и лишить статуса". Благодаря юристам, ессстесно))
Представим ситуацию, что государство всё же решило отжать строительные комп фонды. Допустим на недострой. Путем нехитрых математических вычислений выясняют на какой объём этого КФ хватит, докладывают, а потом-бац! вторая смена. КФ нет, и где чего брать никто не знает)) Класс жжжже))
Когда государство решит приватизировать комп фонды, липовыми справками уже прикрываться никто не будет.
Не очень понимаю, как государство может "отжать" компфонды…?) это ж целая история... вноси изменения в законодательство... лобби-шлобби… тем более что ярды эти собранные СРОшниками ресурс по сути одноразовый... - второго такого не будет... по мне так проще подпечатать сотню ярдов на станке, если уж прям края и 100 миллиардов государству, как Вы его называете, так уж позарез нужны... пущай лежат себе..)))
1. Отбирать придётся уже не у СРО, а у банков первой десятки
2. В масштабах государства копейки. Сравните с расходами на крымский мост, олимпиаду, космодром
Бесхозные деньги всегда влекут интерес и желание приватизировать.
Комментарий отредактирован, пользователю "Занострой" первое предупреждение за нарушение установленных правил!
Сообщение от пользователя Занострой: Лица не поменялись, проблемы тоже. ) К
...... Полли ещё ...... ......?Фальсификация данных в НОСТРОЙ была, есть, и будет. Это же дополнительный источник доходов "в конверте". Конец саморегулирования всё ближе.
Самое страшное это упорство в собственных даже не заблуждениях...а в собственном отрицании очевидного... НОСТРОЙ включая и членов его коллегиального органа отрицает факт того, что реально не собраны эти 90 ярдов.. РТН сейчас в ходе проверок успешно выявляет такие факты... И получается интересная ситуация: РТН выявляет нарушения и в соответствии с 359-ФЗ просит НОСТРОЙ выдать заключение...НОСТРОЙ отнекивается и требуемое не дает... по совершенно очевидным коррупционным мотивам... Вроде бы патовая ситуация...если бы не одно но...РТН структура особая...это Минстрой, не Минэконом…Ростехнадзор по сути едва ли не филиал другой федеральной службы... А фрондирующий, пухленький и жуликоватый НОСТРОЙ представляет очень интересную мишень для ребят с холодным сердцем и чистыми руками... глупо дразнить медведя в его же берлоге...мда...
Когда ситуация выплеснется за пределы этого пока по сути межведомственного междусобойчика и НОСТРОЙ выведут на чистую воду, то все саморегулирование может ждать серьезная перезагрузка.
Разве серьезная перезагрузка для саморегулирования это не есть хорошо?
Перезагрузка хороша для того у кого ничего нет... или для того кто все потерял или вот-вот...всем остальным это не интересно..) впрочем тем кто продолжает цепляться за осколки она тоже полезна... просто людям свойственно бояться перемен...
Возлагаю на нынешнего Президента в этом плане большие надежды... - он очень сильно напоминает первого и последнего Президента СССР...- такой же балабол-международник... Вот конкретно он сможет довести саморегулирование до цугундера...))
Перезагрузка и полный развал саморегулирования (в т.ч. возврат к лицензированию) это не одно и тоже. Поэтому я полностью убежден, что серьезная перезагрузка (в т.ч. смена власти) для саморегулирования это есть хорошо.