Вчера Санкт-Петербургский городской суд рассмотрел апелляционное представление и апелляционные жалобы на приговор экс-руководителю Северо-Западного Ростехнадзора и другим фигурантам дела о миллиардном мошенничестве с деньгами саморегулируемых организаций.
Напомним о подоплёке этого громкого дела. По версии следствия, с 1 декабря 2009 года по 27 июня 2010-го на территории города Санкт-Петербурга предприниматель Алексей Шувалов и на тот момент банкир Алексей Елисеев создали организованную преступную группу, в которую привлекли известного «мастера по обналу» Марата Каюмова, тогдашнего руководителя Северо-Западного управления Ростехнадзора Григория Слабикова, его дочь Елену Слабикову и других, не менее сообразительных российских граждан.
ОПГ разработала план, который состоял в том, чтобы зарегистрировать в Санкт-Петербурге подконтрольные соучастникам саморегулируемые организации в области строительства, инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования. А затем привлечь в их члены соответствующие компании. Ну, а далее – собирать вступительные, членские и целевые взносы, формировать за счёт собранных денежек компенсационные фонды, заключать фиктивные договоры о размещении средств КФ, якобы, с целью их сохранения и увеличения, и, наконец, перечислять по этим договорам немалые суммы подконтрольным компаниям.
За период с 1 декабря 2009-го по 25 октября 2017-го членами преступной группы было похищено 5.612.016.698 рублей и 12 копеек.
В ноябре прошлого года Дзержинский районный суд приговорил шестерых фигурантов громкого дела условно. Итогом стали 4 года лишения свободы в колонии для пятерых фигурантов и 5 лет в ИК общего режима для Григория Слабикова. Но прокуратура полагала, что приговор вынесен с существенным нарушением уголовно-процессуального закона, неправильным применением уголовного закона и является несправедливым в части наказания. Государственный обвинитель просил назначить вместо условного срока по статье 73 Уголовного кодекса РФ реальный в виде лишения свободы сроком на 7 лет для Григория Слабикова, Дмитрия Пронина и Елены Слабиковой, 7,5 года для Юлии Каменской и 8 лет для Алексея Барсова и Екатерины Гольцевой.
Юлия Каменская с приговором не согласилась, считая, что он подлежит отмене с вынесением оправдательного приговора. По её мнению, выводы суда противоречат фактическим обстоятельствам дела, установленным во время следствия.
Адвокат Алексея Барсова полагает, что приговор суда подлежит отмене с вынесением нового судебного решения. Он сослался на то, что выводы суда, якобы, противоречат фактическим обстоятельствам дела, не подтверждаются исследованными доказательствами, при этом, по его словам, в самом приговоре содержатся существенные противоречия.
Суд приговор изменил, постановив считать каждого осужденным по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество), и приговорил к лишению свободы сроком на 4 года в колонии общего режима. Григорий Слабиков получил 5 лет лишения свободы в колонии общего режима. Екатерине Гольцевой и Елене Слабиковой отсрочили наказание до достижения их детьми четырнадцатилетнего возраста, а Алексея Барсова, Юлию Каменскую, Дмитрия Пронина и самого Слабикова взяли под стражу в зале суда.
Ранее в том же Дзержинском районном суде получил свой срок Алексей Шувалов в виде 4-х лет лишения свободы, заключивший со следствием досудебное соглашение о сотрудничестве. Спустя три месяца после приговора вышел на свободу и Алексей Елисеев, получивший реальные 6 лет лишения свободы. Ещё раньше, в далёком 2020-ом свои 3 года получил Марат Каюмов, также заключивший «досудебку» со следствием.
Как известно, господин Елисеев, скрывавшийся изначально от следствия и суда в Испании, был задержан, содержался под стражей и экстрадирован, где также содержался под стражей. Поэтому, можно сказать, что он своё наказание отбыл в тюрьме (из расчёта один год за два) от «звонка до звонка»…
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
А ведь многие полагали, что даже самого Слабикова пожурят и отпустят... Мда...
Я так понимаю, что впереди ещё один суд. Посмотрим.
А конфискация имущества? Ущерб восстановлен или частично, только то, что нашли в денежном эквиваленте?