Во исполнение поручения Президента! – 3

Обсуждение: 22
5026
Валерий Мозолевский

Часть 3. Необходимо трансформировать саморегулируемые организации в одну комбинированную СРО в каждом регионе, а также объединить НОСТРОЙ и НОПРИЗ

Введение саморегулирования в строительстве с 2009 года за 13 лет не принесло ожидаемых результатов, потому что до настоящего времени не выстроена правильная эффективная система саморегулируемых организаций в градостроительной отрасли, не определена и никем не воспринята их роль и место в отрасли. Проигнорированы неоднократные поручения Президента России, Правительства Российской Федерации, постановлений Конституционного Суда Российской Федерации, Градостроительного кодекса РФ и Федерального закона № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

При начавшейся сегодня трансформации градостроительной отрасли путём введения проектного управления реализации проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с применением технологии информационного моделирования (BIM), необходимо коренным образом изменить подход к саморегулированию в части выстраивания эффективной системы саморегулируемых организаций в строительной отрасли.

На необходимость совершенствования саморегулирования неоднократно обращал внимание Президент России Владимир Путин как в поручениях от 27 мая 2014 года («Необходимо принять меры по совершенствованию саморегулирования, при этом сформировать эффективную общественно-государственную модель саморегулируемой организации посредством утверждения правил и процедур, обеспечивающих её продуктивную работу»), так и на заседании Госсовета в мае 2016-го.

Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы (утверждённая распоряжением Правительства РФ от 10 июня 2011 года № 1021-р) также отразила необходимость реализации мер, направленных на совершенствование и унификацию существующих требований к саморегулируемым организациям, обеспечивающих необходимую степень детализации и конкретизации и позволяющих саморегулируемым организациям на должном уровне исполнять возложенные законодательством функции.

Указанные поручения Главы государства и положения концепции снижения административных барьеров, а также Указ Президента России от 23 июля 2003 года № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах» в части необходимости развития системы саморегулируемых организаций, в нашем случае в строительной отрасли экономики, до настоящего времени не исполнены.

При правильном подходе к построению системы саморегулируемых организаций, как организаций, наделённых государством исполнения контрольно-разрешительных функций и встроенных в государственное управление строительной сферой деятельности, будет реализовано саморегулирование «по сути», которое заработает в полную силу, увеличится производительность труда в строительстве, повысится качество выполнения работ, сократятся периоды выполнения работ и снизятся расходы на строительство, оптимизируются издержки строительства.

Для построения работоспособной и эффективной системы саморегулируемых организаций и реализации всех поручений Президента России по этой теме, необходимо разобраться в началах становления саморегулирования строительной отрасли.

В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных данным Федеральным законом и другими федеральными законами, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности, исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведённых товаров (работ, услуг)…

Первоначально, при становлении саморегулирования, рассматривался вопрос создания саморегулируемых организаций в строительстве на базе региональных объединений работодателей в строительной отрасли, которые активно и полезно действовали в субъектах Федерации.

Усилиями отдельных лоббистских групп, с большой поддержкой влиятельных персоналий, отраслевой принцип формирования саморегулируемых организаций в строительной отрасли был нарушен. Из-за деструктивной позиции указанных сил, вместо отраслевого принципа построения саморегулирования в строительной отрасли экономики были сформированы саморегулируемые организации неполного цикла реализации проектов строительства объектов. Вместо исполнения норм 315-ФЗ начали организовываться разделённые по «видам» работ саморегулируемые организации, которые не могут отвечать за качество и безопасность объекта капитального строительства или за его ремонт.

Вы понимаете, что и как бывает, когда на кухне даже не две хозяйки, а три. Какое качество «борща» можно ожидать! Вот это мы сейчас и имеем. Эти горе-авторы при разделении СРО по этапам деятельности реализации проектов строительства, как бы это скопировали из юмористического эпизода известного Аркадия Райкина о его доказательстве качества костюмчика, которым недоволен заказчик. Помните: «Рукав, хорош? – Да. – Пуговицы, хороши? – Да. – Карманы, нравятся? – Да. – Ткань, хорошая? – Да. – Но костюм косой, рукава разной длины. – Нет, нет. Всё вам нравится. Забирайте и уходите».

Вот так и сегодня. Материалы изысканий, по нашему опыту, более половины «липа» с использованием никому непонятных интерпретаций. Проектная документация вымучивается в экспертизе, ПОС – на нижайшем уровне, сметы с грубыми ошибками. СРО изыскателей и проектировщиков ни за что не несут никакой ответственности. Заказчики всё это выставляют на закупки, а потом говорят подрядчику-строителю: «Ты видел, что подписал? Теперь выполняй качественно и в срок. Вот теперь я буду контролировать!». Поэтому у нас сейчас верховенствует недопустимая «презумпция виновности подрядчика-строителя».

На этой почве были созданы три вида саморегулируемых организаций (каждая неполного цикла), два из которых не выпусках готовой продукции, а выполняли хоть и важные, но подготовительные работы для строительства объектов, чем занимались члены третьего СРО. Были созданы непонятные и в настоящее время три вида Национальных объединений этих саморегулируемых организаций, которые за 13 лет даже не достигли целей из создания.

В 2014 году это «недоразумение» на уровне Нацобъединений частично исправили, объединив саморегулируемые организации изыскателей и саморегулируемые организации проектировщиков в единое Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации. Но и в результате таких изменений отраслевое саморегулирование не было сформировано, а Национальные объединения каждое занимается по своему усмотрению, особо не обращая внимания на нужды членов саморегулируемых организаций, которые оплачивают деятельность и СРО, и Нацобъединений.

Изменение в градостроительном законодательстве в 2016 году, в результате проведённого специально по строительной отрасли Госсовета по декоммерциализации саморегулирования в строительстве, всё саморегулирование должно было перейти на региональный принцип построения саморегулируемых организаций и уйти от межрегионального построения саморегулируемых организаций всех трёх видов, что было на Госсовете признанно одной из главных причин коммерциализации СРО.

Однако и в этом случае, мощные лоббистские силы продавили в Министерстве строительства и ЖКХ РФ, а также в Государственной Думе оставление построения саморегулируемых организаций под флагом НОПРИЗ в прежнем, подверженном коммерциализации саморегулирования состоянии.

Под эгидой НОПРИЗ и после 2017 года остались межрегиональные СРО изыскателей и такие же СРО проектировщиков. Результат этого, по нашему мнению, заинтересованного лоббистами решения виден, сравнив реестр НОПРИЗ 2016 года и реестр 2022-го. Правда, ни НОСТРОЙ, ни НОПРИЗ никогда не проводят анализ деятельности Нацобъединений и СРО в них входящие. Они понимают, что, если они это сделают, тогда необходимо принимать кардинальные решения для исправления ситуации.

Пока мы можем сделать вывод, что изыскательские в меньшей части, а проектные в огромной части просто «рассыпаются» на ИП из одного-двух собственников ИП или ООО. Результаты – «такие горе-авторы» проектов не соглашаются на ведение авторского при строительстве – некого назначить, после передачи проектной документации идут на расторжение подрядных договоров. Заказчикам некому поручить исправлять ошибки в проектах, обосновывать дополнительные работы, исправлять ошибки в документации и в сметах. А в СРО проектировщиков и изыскателей и в НОПРИЗ всё хорошо.

Получается, что в рамках одной отрасли экономики саморегулируемые организации построены и функционируют на совершенно разных принципах, что исключает их единство и нормальное функционирование в составе проектной команды.

Из постановления Конституционного суда РФ № 12-ПП от 19 декабря 2005 года следует, что возложение на саморегулируемые организации функций контроля за деятельностью своих членов является определённой модификацией контрольной деятельности государства.

Все органы власти, выполняющие контрольно-надзорные функции, построены по одному принципу вертикали власти. Например, государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора – Ростехнадзор, который организует научно-методическое обеспечение государственного строительного надзора в Российской Федерации. При строительстве, реконструкции иных объектов капитального строительства, государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора (инспекция государственного строительного надзора субъекта Федерации).

В СРО «Сахалинстрой» считают, что по такому же принципу должна быть выстроена система саморегулируемых организаций. Органом, организующим научно-методическое обеспечение должно стать Национальное объединение строителей (построенное по отраслевому признаку и объединяющее саморегулируемые организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства), а региональные комбинированные саморегулируемые организации (объединяющие строителей, проектировщиков и изыскателей) будут уполномоченными на исполнение переданных им государством контрольно-разрешительных функций (единая саморегулируемая организация в каждом субъекте Российской Федерации).

Необходимо провести назревшую трансформацию саморегулирования и реорганизовать саморегулируемые организации и Национальные объединения саморегулируемых организаций в строительной области экономики, путём объединения саморегулируемых организаций изыскателей, проектировщиков, строителей в одну региональную комбинированную саморегулируемую организацию в каждом субъекте Российской Федерации для полноценного исполнения переданных им контрольно-разрешительных функций, одновременно объединить НОСТРОЙ и НОПРИЗ в одно отраслевое Национальное объединение строителей (по принципу построения Минстроя России, инспекций строительного надзора и прочих ведомств).

Такая реорганизация позволит саморегулируемой организации (представляющей интересы всех исполнителей работ) включиться в проектную команду по реализации проекта строительства на стадии инициации проекта и участвовать в его реализации до момента вступления непосредственных исполнителей проекта и их СРО (в случае реализации проекта организациями зарегистрированным на территории субъекта отличного от места реализации проекта).

Создание комбинированных саморегулируемых организаций, кроме всего прочего, позволит достичь целей деятельности саморегулируемых организаций, закреплённых в статье 55.1 Градостроительного кодекса РФ, поскольку при действующей модели построения системы саморегулируемых организация, СРО проектировщиков и изыскателей фактически не участвуют (или не могут участвовать) в проектном управлении реализации проектов строительства и не входят в проектные команды субъектов Российской Федерации, так как они построены по случайному принципу и их члены, противоестественно, могут быть из пяти-десяти субъектов Федерации. Поэтому эти саморегулируемые организации фактически не интересуются реальной деятельностью своих членов и не несут никакой ответственности за их действия.

 

Предложения Ассоциации «Сахалинстрой»

1. Провести реорганизацию всех саморегулируемых организаций в строительную сферу деятельности, исходя из единства отрасли: «одна сфера деятельности – одна СРО» (часть 1, статьи 3 Федерального закона № 315-ФЗ), путём объединения саморегулируемых организаций изыскателей, проектировщиков, строителей в одну региональную комбинированную СРО в каждом субъекте Российской Федерации (СРО строителей) для:

  • обеспечения полноценного исполнения переданных им контрольно-разрешительных функций в субъектах Российской Федерации;
  • наделения саморегулируемых организаций полнотой ответственности за исполнения обязательств по исполнению контрактов;
  • участия саморегулируемых организаций в проектных комитетах и (или) проектных офисах субъектов Российской Федерации, как интересантов от имени всех подрядных организаций (изыскатели, проектировщики, строители) с момента инициации каждого из проектов строительства объектов капитального строительства в регионе;
  • сокращения сроков реализации проектов строительства объектов капитального строительства и уменьшения рисков при исполнении контрактов на этапе строительства объектов;
  • обеспечения лучшей организации работ на всех этапах инвестиционно-строительного процесса при реализации проектов «под ключ» или методом строительства и параллельного проектирования с экспертным сопровождением строительства органами госэкспертизы.
  • обеспечение выполнения поручения Президента России о переходе исполнения контрактов строительства «Под ключ», усилив ответственность и исполнителей и саморегулируемых организаций и ухода от обязанности в этом случае иметь такому подрядчику членство в трёх СРО: изыскателей, проектировщиков, строителей, что неразумно и непонятно зачем нагружает строительный бизнес.

2. Объединить НОСТРОЙ и НОПРИЗ в одно отраслевое Национальное объединение строителей (по принципу построения Минстроя России, инспекций строительного надзора и прочих ведомств), для чего внести изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, изложив часть 2 статьи 55.20 в следующей редакции: «2. Создаётся Национальное объединение саморегулируемых организаций основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации, осуществляющих строительство». По тексту статьи 55.20 ГрК РФ и иных положений Градкодекса внести изменения, указав на единственное Национальное объединение.

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!

20.07.22 в 14:21
Оценка статьи:
Средняя оценка 3.25 из 5 | Основано на 4 оценках пользователей
  • Полианна
    Полианна 20.07.2022 в 16:31 пишет:

    Валерий Павлович, а вот мне интересно...а как вы будете объединяться со второй СРО на Сахалине? Как место директора делить будете....?))))

    Ответить
    • Анфиса
      Анфиса 20.07.2022 в 17:45 отвечает пользователю: @Полианна

      странные вопросы задаёте, место директора как и сам директор может быть только один :)

      Ответить
      Алексей Старицын
      Алексей Старицын 20.07.2022 в 18:11 отвечает пользователю: @Анфиса

      И оно уже известно кем занято было с 2009 года...

      Ответить
      Валерий
      Валерий 21.07.2022 в 01:32 отвечает пользователю: @Полианна

      Вас именно только этот вопрос интересует?

      Количество региональных СРО строительной отрасли - это вопрос дискуссионный. В идеале, что бы была выстроена эффективная и работоспособная система СРО, которые должны выполнять данные государством контрольно-разрешительные функции, в строительной области должно быть по одной такой СРО в каждом регионе. Кроме того, из Постановления Конституционного Суда РФ № 12-ПП от 19.12.2005 года следует,

      что «… саморегулирование – это такая же форма государственного регулирования, но только через организации, отвечающие специальным критериям»


      Ответить
      Полианна
      Полианна 21.07.2022 в 10:48 отвечает пользователю: @Валерий

      Конечно интересует, это у Вас там два СРО, и то, понятно, что будет море крови.... А что говорить про.... Москву??

      Ответить
      Валерий
      Валерий 21.07.2022 в 12:22 отвечает пользователю: @Полианна

      Москва и есть Москва.

      Примите решение - одно СРО в одном московском округе.

      С другой стороны, на всю Москву есть Один Департамент строительства, Один ГИСН, одна Экспертиза проектов. В чём проблема, справляются. Просто взносы будут по одной тысяче. Замечательно. Спросите у подрядчиков.

      Ответить
      Валерий
      Валерий 23.07.2022 в 02:49 отвечает пользователю: @Анфиса

      Понятно, что генеральный директор (директор) или президент может быть только один. Однако важнее его функции, обязанности, и права. В нашем случае есть ещё и коллегиальный исполнительный орган, тоже со своими функциями, обязанностями и правами. Это прописано и в законе № 7-ФЗ, с законе Об акционерных обществах, применяется во многих, особенно крупных, объединениях, корпорациях. В конечном случае, возьмите например Правительство РФ. Есть Председатель Правительства. Возьмите его функции, обязанности и права. Почему, если он такой "Большой" не может от своего имени издать нормативный документ? А потому что есть коллегиальный исполнительный орган управления - Правительство. Председатель подписывает Постановления или Решения Правительства. Обратите внимание, часто показывают по ТВ работу Правительства. Как они обсуждают вопросы и принимают Решения?

      У Председателя есть заместители - это подобно должно быть и в НОСТРОЕ. Есть президент, есть вице-президенты, есть руководители департаментов по направлениям в администрации НОСТРОЙ - своеобразные министры и руководители Агентств в Правительстве.

      Изучите деятельность Совета директоров в Акционерных обществах и Корпорациях. У нас есть нормативные документы по корпоративному регулированию. Система управления - ЭТО НАУКА и правовое регулирование. А не то, " как хочу, так и ворочу".

      Ответить
      Валерий
      Валерий 23.07.2022 в 03:34 отвечает пользователю: @Полианна

      Если две три СРО в регионе, почему до настоящего времени ни эти СРО ни НОСТРОЙ не выпустили Стандарт этих нескольких СРО об их совместной работе в регионе и об их работе с органами власти, заказчиками, ГИСН и ФАС региона? Вот почему надо ОДНО. Или думайте как совместно работать.

      Например у нас на Сахалине две СРО строителей. Мы зачастую проводим Совместные заседания наших ПРАВЛЕНИЙ, часто проводим встречи наших КОНТРОЛЬЩИКОВ, обмениваемся юридическими вопросами, вместе работаем на площадках мэрии и области.

      Ответить
    Алексей Старицын
    Алексей Старицын 20.07.2022 в 18:10 пишет:

    Уважаемый Валерий Мозолевский!

    Ответьте на вопрос: саморегулирование в строительстве профессиональное или предпринимательское?

    Только честно.

    Спасибо!

    Ответить
    • Мимопроходил
      Мимопроходил 20.07.2022 в 19:51 отвечает пользователю: @Алексей Старицын

      Планировали по одному, а получилось что получилось. Хотя, Валерий Мозолевский может считать по-другому.

      Ответить
      Валерий
      Валерий 21.07.2022 в 01:48 отвечает пользователю: @Алексей Старицын

      Вопрос неправильный и не профессионально задан.

      Вы наверное хотите спросить: "Некоммерческие организации, которые в строительстве получают статус саморегулируемых организаций, объединяют предпринимательские структуры или профессионалов, физических лиц?"

      Отвечаю. Объединяют предпринимателей. Сами некоммерческие организации, в нашем случае, не могут быть коммерческими организациями. В соответствии Федерального закона, если НКО хочет заниматься предпринимательством Она ОБЯЗАНА перерегистрироваться в предпринимательскую структуру, по выбору.

      По мнению ФАС России:

      "Идея конкуренции в сфере регулирования, чего хотят руководители коммерческих КВАЗИ-СРО и конгломератов СРО строителей, проектировщиков и изыскателей, подобна идее одновременного существования нескольких конкурирующих парламентов одном государстве".

      "Необходимо выстраивать систему саморегулируемых организаций таким образом, что бы исключить коммерческую конкуренцию между ними. В настоящее время коммерциализация и реальная коммерческая конкуренция между СРО лишает возможности исполнять свои функции, как регулятора отношений и регулятора решений рисков в осуществлении деятельности членов СРО"

      Ответить
      Клоун
      Клоун 21.07.2022 в 16:56 отвечает пользователю: @Алексей Старицын

      Алексей Геннадьевич, Ваш вопрос напрасен.

      Валерий Павлович топит, по сути, за огосударствление системы СРО, которая должна работать по системе жесткой вертикали, на принципах субъектов власти-подчинения и никакого плюрализма. Ах, да, и желательно-обязательно, чтобы он возглавил хотя бы часть этой системы, как он себе это представляет, где-то там, на Сахалине.

      Такова идиллистическая картина его мира саморегулирования, от которого, признаться, ничегошеньки при таком раскладе и не остается. Только одно название, как у аудиторов...

      Тогда уже, Валерий Павлович, зачем вообще СРО??? Пусть будет одно Национальное объединение и его филиалы и представительства в субъектах РФ. Зачем тогда самостоятельные юридические лица плодить. И единый КФ пусть будет. Чего мелочиться? Ах, Вам просто не хочется руководителем филиала или представительства быть по доверенности?

      Лучше быть первым в галльской деревушке, чем вторым в Риме?

      Ответить
      Алексей Старицын
      Алексей Старицын 21.07.2022 в 17:16 отвечает пользователю: @Валерий

      Уважаемый Валерий Мозолевский!

      Вынужден повторить вопрос, который задан правильно и профессионально.

      Саморегулирование в строительстве профессиональное или предпринимательское?

      Только честно.

      Спасибо!

      Ответить
      Валерий
      Валерий 22.07.2022 в 14:22 отвечает пользователю: @Алексей Старицын

      ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ.

      Ответить
      Алексей Старицын
      Алексей Старицын 22.07.2022 в 17:12 отвечает пользователю: @Валерий

      Валерий, Вы дали неверный ответ!

      С чем Вас поздравляю!!! (звучит ехидный смешок...)


      Ответить
      Валерий
      Валерий 23.07.2022 в 02:33 отвечает пользователю: @Алексей Старицын

      Прошу обосновать ваше утверждение.

      Абсолютная Ваша безосновательность - это Ваша слабость.

      Пожалуйста, на сновании положений Законов, НПА, судебных решений разного уровня, правил делового оборота.

      Ответить
      Валерий
      Валерий 23.07.2022 в 03:00 отвечает пользователю: @Мимопроходил

      Если Вы хотите, что бы как Вы сказали "получилось, как получилось", тогда это не относится к построению саморегулируемых организаций в соответствии положениям Федерального закона, да ещё и с обязательным членством и еще, когда государство делегирует этим организациям государственных контрольно-разрешительные функции. В этом случае ГОСУДАРСТВО УСТАНАВЛИВАЕТ ПРАВИЛА И КОНТРОЛИРУЕТ ИХ ИСПОЛНЕНИЕ.

      Если вы просто хотите объединиться в общественную профессиональную организацию по своим правилам, пожалуйста, если вы найдёте такую цель, когда за вами пойдут и Вам будут за это платить свои деньги. Тогла Вам не на эту площадку. А свою Вы пока не создали. Напишите об этом материал, уверен, что он также может быть размещён на этом ресурсе и будем обсуждать. Жду.

      Ответить
      Мимопроходил
      Мимопроходил 23.07.2022 в 22:12 отвечает пользователю: @Валерий

      Мои желания тут не при чем. Это сделали вы, саморегуляторы.

      Мотивация - это то, что заставляет вас начать. Привычка - это то, что заставляет вас продолжать.
      Джим Рюн

      Ответить
    Сроница
    Сроница 21.07.2022 в 12:43 пишет:

    Объединение трех видов деятельности (инженерные изыскания, проектирование, строительство) в 1 СРО считаю не аргументировано Валерием Палычем.

    Приведу один простой пример. За объединением в 1 СРО последует слияние их КФ ВВ и КФ ОДО. Уже сегодня судебная практика идет, выясняя кто же именно причинил вред: строители или проектировщики. В итоге ответственность несут либо те либо другие. Да и из решения суда все становится истинно понятно, кто же накосячил.

    При объединении в 1 СРО: кого тогда должно будет защищать СРО: проектировщика или строителя? а если они по разные стороны: истец и ответчик? Но это не важно даже, так как суды перестанут совсем заморачиваться и будут все взыскивать с КФ СРО, а платить туда будут все без исключения пополняя его! Боюсь при 2-3 разах полного восполнения такого единого КФ СРО полетят головы (или иные части тел) с насиженных мест в органах управления и аппарате СРО. Но и это ничего не решит, новые будут точно такие же, и тут профессионализм каждого из них не будет играть никакой роли! Так будет построена система законодательно по предложению ВПМ,

    Таже ситуация со стандартами. Строители будут утверждать требования и стандарты к изыскателям и проектировщикам. Потом когда те поймут и объединятся (если конечно же такое случится), то уже будут предъявлены требования к строителям не строителями...

    И это далеко не все "прелести" объединения в 1 СРО.... Так что Валерий Павлович надо крепко еще раз подумать о вашем предложении и взвесить все за и все против!


    Ответить
    • Клоун
      Клоун 21.07.2022 в 16:59 отвечает пользователю: @Сроница

      Аргумент один: корысть и личная заинтересованность. Какие ещё Вы аргументы хотите найти у руководителей СРО?

      Ответить
      Валерий
      Валерий 23.07.2022 в 03:30 отвечает пользователю: @Сроница

      Ну почему вы так плохо думаете о подобных объединениях.

      Во-первых, покажите мне те СРО проектировщиков, например, которые за 12-ть лет сами что-то полезное сочинили, например, Стандарты о чём-то. Не буду сейчас спрашивать, чем именно занимаются СРО проектировщиков? Хотел бы увидеть штатное расписание хоть одной такой СРО или на их сайте информацию, чем они, кроме сбора членских взносов занимаются. Может я ошибаюсь, но это мои наблюдения с посещения их сайтов. Ведь у нас законом утверждена информационная открытость. Если на сайте пусто- значит пустышка, не прав ли я в этом. Просто им не о чём о себе ни людям ни своим членам рассказывать об их деятельности. Это раз.

      Второе. Сейчас мы наблюдаем большое количество КОНГЛОМЕРАТОВ, когда по одному адресу находится СРО строителей, СРО проектировщиков и, часто, СРО изыскателей и массу всяких других подобных "прилипал". И это всё в одном ОФИСЕ, с одним секретарём, бухгалтерией, Руководством. И что вы скажите об этих РЕАЛЬНОСТЯХ?

      То есть, о чём я говорю а вы критикуете, ЕСТЬ В НАТУРЕ. Так почему это не может быть проще.

      Есть ОДНО СРО изыскателей, проектировщиков, строителей. Один директор и ТРИ ЗАМА по направлениям деятельности. В Контрольном департаменте есть три отдела, где работают инспектора по направлениям. Компенсационные фонды разделены в бухучёте. Информационная база одна.

      Президент России поручил проводить государственные и муниципальные закупки преимущественно "под ключ". Это года победитель конкурса - строительная подрядная организация сама организует выполнение работ по изысканиям, проектированию и строительству. То-есть государство само поощряет создание своеобразных формальных или неформальных корпораций полного цикла, так как государству необходим ОБЪЕКТ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, качественный и в установленные сроки. Так вот в этом случае, зачем этому участнику закупки "под ключ" вступать в три СРО и платить во все ТРИ СРО членские взносы? Это что за ГЛУПОСТЬ?

      Кстати, что бы понимали, мы в Ассоциации весьма часто проверяем, не в пример СРО изыскателей и проектировщиков, материалы изысканий и проектную и рабочую документацию и на комплектность и на качество. Особое возмущение у нас от качества ПОС и от фиктивности материалов изысканий. А в СРО изыскателей и проектировщиков - вопросов к их членам нет.

      Если помните, до 2010 года лицензионной деятельностью в строительстве занимались РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ЦЕНТРЫ. Они принимали и обрабатывали заявления на получение всех трёх видов лицензий. И было нормально.

      Относительно Национального объединение, такая же картина. ТРИ ВИЦЕ_ПРЕЗИДЕНТА работают по направлениям: изыскание, проектирование, строительство. Работают Комитеты этого объединения по направлениям. Появляется слаженность в работе, не то, что сейчас. НОСТРОЙ и НОПРИЗ, вместо полезной членам СРО работы ПИАРЯТСЯ ДРУГ ПЕРЕД ДРУГОМ.

      Ответить
    Федор
    Федор 22.07.2022 в 08:04 пишет:

    "...Вот так и сегодня. Материалы изысканий, по нашему опыту, более половины «липа» с использованием никому непонятных интерпретаций. Проектная документация вымучивается в экспертизе, ПОС – на нижайшем уровне, сметы с грубыми ошибками. СРО изыскателей и проектировщиков ни за что не несут никакой ответственности. Заказчики всё это выставляют на закупки, а потом говорят подрядчику-строителю: «Ты видел, что подписал? Теперь выполняй качественно и в срок. Вот теперь я буду контролировать!». Поэтому у нас сейчас верховенствует недопустимая «презумпция виновности подрядчика-строителя...».

    Государство всегда тебя кинет, сынок. Ни убавить, ни прибавить.

    Ответить
САМ - АВТОР
Быть готовым к «Дрожи Земли» – 4
Сергей Яковлев
08.11, 13:46 7 3356
Не умеешь? Научим!
Аркадий Апумчик
07.11, 12:16 6 3670
Попробуй тут поспи спокойно…
Владимир Авденин
06.11, 10:41 6 3884
Запомни это, юрист СРО!
Добрило Мастеровой
05.11, 09:06 6 4118
Быть готовым к «Дрожи Земли» – 3
Сергей Яковлев
01.11, 14:00 21 4694
Дабы обойтись без стрессов
Евгений Карант
31.10, 11:59 4 4728
Замороженных не избежать
Владимир Авденин
31.10, 07:11 2 4549
Быть готовым к «Дрожи Земли» – 2
Сергей Яковлев
25.10, 13:43 5 4591
Не самострой, а самостроище!
Инженер-строитель
24.10, 12:04 5 4734
Быть готовым к «Дрожи Земли»
Сергей Яковлев
18.10, 13:21 2 4620
Когда статья 60 дезавуирована. Часть 3
Салават Истамбаев
17.10, 10:44 2 4658
Доходные МКД
Владимир Авденин
15.10, 12:17 2 6339
Об ограничении права члена СРО
Валерий Мозолевский
09.10, 10:39 8 4820
1 1 1