Во исполнение поручения Президента!

Обсуждение: 27
5311
Валерий Мозолевский

Часть 1. Реальное становление системы эффективного саморегулирования возможно только после формирования органов управления Нацобъединениями в соответствии с законом

Ассоциация Региональное отраслевое объединение работодателей «Сахалинское Саморегулируемое Объединение Строителей» (Ассоциация «Сахалинстрой») продолжает работу в рамках исполнения поручения Президента России Владимира Путина от 30 декабря 2021года.

Мы считаем, что систему эффективных саморегулируемых организаций пока не удалось выстроить по причине игнорирования НОСТРОЙ и НОПРИЗ корпоративных и антикоррупционных норм, а также требований федеральных законов в построении структуры органов управления и технологии управления этими Нацобъединениями.

Давайте разберём ситуацию на примере Национального объединения строителей. В его действующем Уставе и в реальной деятельности (с самого момента учреждения НОСТРОЙ) допущена полная путаница и грубое нарушение корпоративных правил и федеральных законов Российской Федерации в части построения и деятельности существующих исполнительных органов управления Нацобъединением, а именно, избираемого коллегиального исполнительного органа управления, а также единоличного исполнительного органа управления, президента НОСТРОЙ, который является членом Совета и его руководителем.

Основная ошибка или осознанное нарушение норм федеральных законов и корпоративных правил – избрание членов коллегиального исполнительного органа и единоличного исполнительного органа (президента) из представителей саморегулируемых организаций строителей – членов НОСТРОЙ и независимых членов, что недопустимо по существующему законодательству, в том числе статей 14 и 24 Федерального закона № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

Именно это фундаментальное нарушение, по нашему убеждению, постоянно провоцирует явные конфликты интересов членов Совета и президента НОСТРОЙ при планировании, формировании, рассмотрении вопросов непосредственного управления деятельностью Национального объединения и принятии решений по ним, что порождает безответственность и даже невозможность планировать, рассматривать, а тем более принимать необходимые управленческие решения по важным вопросам текущей деятельности и вопросам повестки дня заседаний коллегиального исполнительного органа (Совета), сформированными коллегиальным и единоличным исполнительными органами управления Нацобъединением.

В свою очередь, это способствует возможной коммерциализации и возможности порождения коррупционных проявлений в работе вышеуказанных органов управления и у специалистов дирекции Национального объединения строителей, которые могут становиться зависимыми от руководителей многих коммерческих саморегулируемых организаций строителей (а также проектировщиков и изыскателей), что не даёт возможности реальному выстраиванию системы эффективных саморегулируемых организаций в строительстве, достижению целей создания НОСТРОЙ (часть 3, статьи 55.50 ГрК РФ) и целей деятельности СРО.

Исполнение своих функций членами коллегиального исполнительного органа не может осуществляться на общественных началах, тем более при наличии у них конфликта интересов при планировании, рассмотрении и принятии решений.

Единоличный исполнительный орган – президент Национального объединения строителей, одновременно являющийся руководителей коллегиального органа управления (дэ-факто), фактически устранился от текущего руководства деятельностью аппарата Нацобъединения на постоянной основе. Практически все свои функции, в противоречие положений Устава НОСТРОЙ, президентом переданы так называемому исполнительному директору – руководителю Аппарата, должности которого нет в Уставе, функции и ответственность которого не определены ни в Уставе и в ни в других внутренних документах Нацобъединения.

Кроме того, избранные высшим органом управления НОСТРОЙ (Съездом представителей строительных СРО) члены Совета (исполнительного органа) Национального объединения строителей не могут передавать свои функции по осуществлению текущего управления Нацобъединением кому-либо, так как они делегированы к избранию членами НОСТРОЙ и впоследствии персонально избраны делегатами Съезда строительных СРО. Президент Национального объединения может, исключительно в перечисленных в Уставе случаях, передавать свои конкретные функции только лишь одному из вице-президентов по решению Совета НОСТРОЙ.

Распределение функциональных обязанностей, прав и ответственности между всеми членами коллегиального и единоличного исполнительных органов управления в НОСТРОЙ по текущему управлению деятельностью Национального объединения полностью отсутствует. То есть, Совет НОСТРОЙ фактически не является коллегиальным исполнительным органом управления НОСТРОЙ. По нашему убеждению, он представляет собой дэ-юре «наблюдательным Советом НОСТРОЙ», тем более, если в состав этого Совета входят независимые члены, которые вообще к исполнительному органу не могут иметь никакого отношения.

Исходя из организационной структуры НОСТРОЙ, коллегиальный исполнительный орган (Совет) лишён какой-либо возможности выполнять свои функции, поскольку никакого влияния на текущую деятельность специалистов Нацобъединения, кроме как избрания из своего состава формальных вице-президентов, коллегиальный органа управления не имеет.

Вся текущая деятельность Аппарата НОСТРОЙ должна находиться в непосредственном подчинении единоличного исполнительного органа – президента. Сейчас всей текущей деятельностью Национального объединения руководит глава Аппарата (исполнительный директор), несмотря на наличие ещё и вице-президентов, в чьи полномочия входит руководство Нацобъединением в отсутствие президента.

По нашему мнению, в Национальном объединении строителей имеет место подмена руководящих персоналий без определения их прав, обязанностей и ответственности. Передача президентом НОСТРОЙ полномочий по руководству Нацобъединением фактически подменяет легитимно избранного делегатами Съезда (назначенного Съездом) исполнителя функций единоличного исполнительного органа, для которых, при избрании, его личность имеет большое значение.

Избранные или назначенные (вернее, согласованные делегатами Съезда) члены сегодняшнего коллегиального исполнительного органа, как и президент Национального объединения строителей, обязаны быть принятыми по основному месту работы в Аппарат НОСТРОЙ с учётом ограничений, в соответствии со статьями 24 и 14 Федерального закона № 315-ФЗ, что в настоящее время грубо нарушено. Предусмотренные статьёй 14 Федерального закона ограничения полностью распространяются на Ассоциацию саморегулируемых организаций, её должностных лиц и иных работников (часть 5 статьи 24 закона № 315-ФЗ).

При этом члены Совета (коллегиального исполнительного органа управления) имеют большое влияние на формирование повестки дня заседаний этого коллегиального исполнительного органа и на принятие ими решений, исходя из интересов деятельности и возможностей своих СРО. При этом они до настоящего времени все различны по структуре, штату, и пониманию сути своей деятельности, часто поддерживая развитие коммерциализации деятельности саморегулируемых организаций и безответственности руководителей СРО за неисполнения ими функций, прав и обязанностей саморегулируемых организаций. Не поэтому ли в течение уже более 12-ти лет НОСТРОЙ, как и НОПРИЗ с такими огромными штатами не способны (или не хотят) организовать конкурсы на лучшие СРО по разным номинациям, что должно стать драйвером обмена опытом, лучшими практиками и выкристаллизации эффективной общественно-государственной модели саморегулируемых организаций, что Президент России Владимир Путин поручил сделать ещё в мае 2014 года.

Практически 80% членов коллегиального исполнительного органа НОСТРОЙ (как, кстати, и НОПРИЗ) составляют руководители саморегулируемых организаций, не имеющие никакого отношения к руководству текущей деятельностью Национальных объединений. У всех их есть свой бизнес и СРО, где они работают по основному месту и руководят текущей деятельностью.

Кроме того, большинство членов коллегиального исполнительного органа НОСТРОЙ являются представителями либо застройщиков, либо осуществляют деятельность, не связанную со строительством (управление собственным и арендованным имуществом, консультирование в области права и так далее). При этом НОСТРОЙ – это объединение подрядных организаций (более 97% членов СРО, составляющих Нацобъединение, являются подрядными организациями), однако в повестках заседаний коллегиального исполнительного органа никогда не рассматриваются вопросы о поддержке подрядного бизнеса или о достижения целей организации СРО и НОСТРОЙ. Да и вопросов развития саморегулирования, просто нет потому, что членам Совета вопросы подрядного бизнеса просто не интересны, а о построении эффективной модели СРО у них вопрос не может стоять, так как у каждого своё представления исходя из своих «хотелок».

Учитывая изложенное, считаем необходимым:

  • дополнить часть 3 статьи 55.21 Градостроительного кодекса РФ пунктом 22): «формирует состав Наблюдательного совета Национального объединения саморегулируемых организаций, в том числе избирает новых членов Наблюдательного совета, принимает решения о досрочном прекращении полномочий членов Наблюдательного совета»;
  • ввести новую статью 55.22-1 Градостроительного кодекса РФ: «Наблюдательный Совет Национального объединения саморегулируемых организаций», где описать порядок формирования, состав и функции Наблюдательного совета Национального объединения саморегулируемых организаций.

Мы считаем, что, в соответствии с нормами корпоративного регулирования, Наблюдательный совет Национального объединения может состоять из представителей СРО, представителей федеральных органов исполнительной власти, Государственной Думы, Совета Федерации (независимые члены), по аналогии с положениями статьи 69 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

В состав коллегиального исполнительного коллегиального органа управления Национального объединения саморегулируемых организаций должны входить, по нашему мнению, президент НОСТРОЙ, вице-президенты, ответственные работники (руководители департаментов, организационного отдела или управления, другие), принятые и работающие по основному месту работы в Аппарате НОСТРОЙ в соответствии с нормами Трудового кодекса РФ, имеющие конкретные функциональные обязанности, права и ответственность и соответствующие нормам Федерального закона № 315 «О саморегулируемых организациях» и № 7 «О некоммерческих организациях».

(Продолжение следует)

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!

15.07.22 в 08:56
Оценка статьи:
Средняя оценка 4 из 5 | Основано на 3 оценках пользователей
  • СРОшник
    СРОшник 15.07.2022 в 09:43 пишет:

    Нет такого в 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», что избрание членов коллегиального исполнительного органа и единоличного исполнительного органа из представителей СРО строителей – членов НОСТРОЙ. Ни в 14, ни в 24 статье.

    Ответить
    • Валерий
      Валерий 15.07.2022 в 15:41 отвечает пользователю: @СРОшник

      СРОшник.

      И мы об этом. Недопустимо избирать единоличным и членов коллегиального ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО органа управления НОСТРОЙ НЕЛЬЗЯ. Это противолречит нормам федерального закона.

      Ведь и в СРО единоличный исполнительный орган не может иметь интересы в членах этой СРО. Или у вас иначе?

      Ответить
    СРОшник
    СРОшник 15.07.2022 в 09:45 пишет:

    А вот эта часть, о том, что Совет не выполняет свои функции и никакого влияния на деятельность НОСТРОЙ не имеет соответствует действительности.

    Ответить
    • Инкогнито
      Инкогнито 15.07.2022 в 12:19 отвечает пользователю: @СРОшник

      Были времена, когда в Совете были говорящие люди. Потом их запугали, и это членство стало бонусным званием.

      Ответить
      СРОшник
      СРОшник 15.07.2022 в 14:29 отвечает пользователю: @Инкогнито

      Это были те дни, когда нам транслировали разговор через аквариум? Я честно признаться уже не помню времена, когда у Совета было мнение и решающий голос.

      Ответить
    Анфиса
    Анфиса 15.07.2022 в 13:27 пишет:

    Валерий, вы же сами были членом совета нострой? ;)

    Ответить
    • Валерий
      Валерий 15.07.2022 в 15:45 отвечает пользователю: @Анфиса

      Анфиса.

      И тогда и даже при Е. Басине мы готовили также Анализ противоречий в практике и в законах по СРО.

      Просто даже сейчас многие члены Совета НОСТРОЙ не знают, что они юридически являются членами ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА. Когда я им это вдалбливаю, они вначале возмущаются, потом удивляются и говорят, что они всё время думали, что СОВЕТ НОСТРОЙ построен так же как Совет или Правление СРО.

      Ответить
      Анфиса
      Анфиса 16.07.2022 в 15:44 отвечает пользователю: @Валерий

      прекратите доказывать, нашла для вас полезную штуку

      пользуйтесь ;)

      Ответить
      Алексей Старицын
      Алексей Старицын 18.07.2022 в 14:01 отвечает пользователю: @Анфиса

      Анфиса, это предложения по уставу НОСТРОЙ, абсолютно оторванные даже на тот момент от действующего законодательства.

      Ответить
    Алексей Старицын
    Алексей Старицын 15.07.2022 в 14:26 пишет:

    Что можно сказать от статье или о мыслях автора?

    Каша, винегрет и т.п.

    Всё свалено в кучу. Есть явные противоречия и т.п.

    Что такое Аппарат НОСТРОЙ?

    Как принять по основному месту работы в Аппарат НОСТРОЙ членов коллегиального исполнительного органа?

    Вопросов много?

    Всё это ради чего?

    Кто-то хочет попасть хотя бы в Наблюдательны совет НОСТРОЙ, так как в действующий совет уже не пускают?

    Ответить
    Валерий
    Валерий 15.07.2022 в 15:38 пишет:

    Алексей. Вчитайтесь в текст. В СРО у нас Правление - это коллегиальный орган управления.
    В НОСТРОЙ СОВЕТ - это коллегиальный ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН управления. Чувствуешь разницу. Исполнительный орган организует и руководит текущей деятельностью НКО. Исполнительный орган должен состоять из руководителей, специалистов, которые работают в НКО по основному месту работы.
    Теперь откройте закон № 315-ФЗ. статья 24. Читайте до конца и внимательно.
    А потом прочтите статью 14, на которую ссылается статья 24. Там есть требования к должностным лицам и иным работникам Ассоциации саморегулируемых организаций (НОСТРОЙ). Члены исполнительных органов Ассоциации - это должностные лица. В исполнительном органе Ассоциации не могут работать руководители членов Ассоциации, так как это прямой КОНФЛИКТ интересов, тем более, что все они работают в своих СРО.

    Относительно представителей Правительства, минстроя России, Думы и Совета Федерации. А они каким боком оказались в ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ? Какие обязанности у них там? Что они там могут делать? Тем более руководитель Правового департамента министерства, которое по закону Контролирует деятельность НОСТРОЙ? Это может быть исключительно у нас. Тут не только конфликт интересов, а прямой запрет Федерального закона. Смотрите в тексте.

    Ответить
    • Алексей Старицын
      Алексей Старицын 15.07.2022 в 17:19 отвечает пользователю: @Валерий

      Уважаемый Валерий!

      Обращаю Ваше внимание на следующее.

      Согласно части 1 статьи 55.22 Градостроительного кодекса РФ Совет Национального объединения саморегулируемых организаций является коллегиальным исполнительным органом Национального объединения саморегулируемых организаций.

      А теперь посмотрите, что у автора:

      "...дня заседаний коллегиального исполнительного органа (Совета), сформированными коллегиальным и единоличным исполнительными органами управления Нацобъединением".

      А теперь, что у Вас:

      "В НОСТРОЙ СОВЕТ - это коллегиальный ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН управления. Чувствуешь разницу".

      У меня также есть желание задать Вам вопрос: "Чувствуешь разницу?", но предположу, что Вы её не заметите.

      Однако, органы юридического лица имеют четкое деление, что не всеми правильно используется.

      Возьму на себя историческую роль и вспомню статью с сайта ЗАНОСТРОЙ от 16.05.2016 г."Закон и НОСТРОЙ. Часть 12. Трудовые договоры с членами Совета Нацобъединения"Закон и НОСТРОЙ. Часть 12. Трудовые договоры с членами Совета Нацобъединения".

      Посмотрел. Актуально.

      Ответить
      Валерий
      Валерий 16.07.2022 в 06:50 отвечает пользователю: @Алексей Старицын

      Алексей.

      Прошу уточнить. Ты утверждаешь, что Совет НОСТРОЙ не является ОРГАНОМ УПРАВЛЕНИЯ? Тогда ты не прав. Это раз.

      Второе. В соответствии с законом № 7 В Некоммерческих организациях могут быть единоличный и/или коллегиальный орган управления.

      Теперь, в соответствии части 2.1 статьи 55.22 "В состав Совета Национального объединения саморегулируемых организаций входит ПРЕЗИДЕНТ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕИЯ саморегулируемых организаций".

      Так что из себя представляет Совет - исполнительный орган управления НОСТРОЙ или нет!? На 13-ом году жизни НОСТРОЙ мы можем определиться?

      Если следовать твоему разъяснению, тогда вообще в НОСТРОЙ и в НОПРИЗ нет органов управления. Тогда посмотрим УСТАВ НОСТРОЙ:

      7. ОРГАНЫ АССОЦИАЦИИ
      7.1.Органами управления Ассоциации являются:
      7.1.1. Всероссийский съезд саморегулируемых организаций, основанных
      на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный
      ремонт, снос объектов капитального строительства;
      7.1.2. Президент Ассоциации;
      7.1.3. Совет Ассоциации.

      Таким образом, Совет НОСТРОЙ является КОЛЛЕГИАЛЬНЫМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ УПРАВЛЕНИЯ НОСТРОЙ, со всеми вытекающими последствиями. А на самом деле?

      Вот такие дела, друзья.

      Ответить
      Анфиса
      Анфиса 16.07.2022 в 15:47 отвечает пользователю: @Валерий

      что делать будем? убирать совет? вас туда добавить не поможет ;)

      Ответить
      Алексей Старицын
      Алексей Старицын 18.07.2022 в 13:29 отвечает пользователю: @Валерий

      Валерий.

      Вот Вы пишите, что "Прошу уточнить. Ты утверждаешь, что Совет НОСТРОЙ не является ОРГАНОМ УПРАВЛЕНИЯ? Тогда ты не прав. Это раз."

      Я такое не утверждал. Валерий, Вы не правы. Это раз.

      Есть Органы юридического лица, которые делятся в соответствии с действующим законодательством.

      Если сверху-вниз для Ассоциации.

      Высший орган управления (Съезд, собрание, конференция).

      Постоянно действующий коллегиальный орган управления (например, Совет и т.п.). (ФЗ "О СРО").

      Коллегиальный исполнительный орган (например, Правление и т.п.).

      Единоличный исполнительный орган (например, Директор и т.п.).

      Исполнительный орган (ФЗ "О СРО").

      Согласно ч. 1 ст. 29 ФЗ "О НКО"
      "Высшими органами управления некоммерческими организациями в соответствии с их учредительными документами являются:

      общее собрание членов для некоммерческого партнерства, ассоциации (союза)."

      Вот Вы пишите, что "Второе. В соответствии с законом № 7 В Некоммерческих организациях могут быть единоличный и/или коллегиальный орган управления".

      Согласно ч.1 ст. 30 ФЗ "О НКО"

      Исполнительный орган некоммерческой организации может быть коллегиальным и (или) единоличным.

      Вы теперь что-то новое увидели?

      Далее вы пишите что "Теперь, в соответствии части 2.1 статьи 55.22 "В состав Совета Национального объединения саморегулируемых организаций входит ПРЕЗИДЕНТ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕИЯ саморегулируемых организаций.

      Так что из себя представляет Совет - исполнительный орган управления НОСТРОЙ или нет!? На 13-ом году жизни НОСТРОЙ мы можем определиться?".

      Валерий, не разобравшись с двумя ФЗ - "О НКО" и "О СРО" Вы бросаетесь на Градостроительный кодекс РФ.

      Обратите внимание на следующее.

      Совет НО - Коллегиальный исполнительный орган.

      Президент НО - единоличный исполнительный орган.

      Если написали, что он (президент) входит в совет, значит, у него есть право голоса на заседании совета. Не берусь рассуждать о целесообразности такой конструкции, а буду исходить из буквального применения.

      Валерий, вот В пишите, что "Если следовать твоему разъяснению, тогда вообще в НОСТРОЙ и в НОПРИЗ нет органов управления. Тогда посмотрим УСТАВ НОСТРОЙ:

      7. ОРГАНЫ АССОЦИАЦИИ
      7.1.Органами управления Ассоциации являются:
      7.1.1. Всероссийский съезд саморегулируемых организаций, основанных
      на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный
      ремонт, снос объектов капитального строительства;
      7.1.2. Президент Ассоциации;
      7.1.3. Совет Ассоциации.
      Таким образом, Совет НОСТРОЙ является КОЛЛЕГИАЛЬНЫМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ УПРАВЛЕНИЯ НОСТРОЙ, со всеми вытекающими последствиями. А на самом деле?"


      Из моих разъяснений Вы, Валерий, сделали абсолютно неверный вывод. Надеюсь, что расширенные разъяснения смогут убрать этот пробел (ы).

      Вы процитировали устав НОСТРОЙ (не буду сверять с оригиналом).

      А теперь, Валерий вопрос Вам.

      Где в вашей цитате написано, что "Совет НОСТРОЙ является КОЛЛЕГИАЛЬНЫМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ УПРАВЛЕНИЯ НОСТРОЙ?"

      Про вытекающие последствия пока задавать вопрос не решаюсь.

      Ответить
    Валерий
    Валерий 16.07.2022 в 13:20 пишет:

    По Уставу и по Градостроительному Кодексу у нас есть единственный коллегиальный орган управления, в работе которого должны (могут) принимать участие представители саморегулируемых организаций - это Съезд делегатов от СРО строителей.

    В исполнительных органах (президент и Совет НОСТРОЙ) представители саморегулируемых организаций не могут непосредственно участвовать, так как они не могут быть приняты в аппарат НОСТРОЙ по основному месту работы и, второе, это будет недопустимый конфликт интересов, что запрещено федеральным законом (статьи 24 и 14 закона № 315-ФЗ).

    По этой причине мы и предлагаем, в свете поручения Президента России, внести изменение в ГрадКодекс, или можно это принять Уставом, относительно организации (выбора) Наблюдательного Совета НОСТРОЙ - коллегиального органа НОСТРОЙ. Вот тут этот орган не является органом управления. Это орган, который контролирует законность действий и принимаемых решений исполнительными органами НОСТРОЙ (Президентом и Советом в пределах своих полномочий). Он состоит из представителей саморегулируемых организаций и из независимых лиц. В этом органе есть свой Председатель.

    Президент НОСТРОЙ отчитывается в этом органе за работу исполнительных органов и поэтому не может быть членом этого Наблюдательного Совета.

    Ответить
    • Алексей Старицын
      Алексей Старицын 18.07.2022 в 13:43 отвечает пользователю: @Валерий

      Валерий, вот Вы пишите, что

      "По Уставу и по Градостроительному Кодексу у нас есть единственный коллегиальный орган управления, в работе которого должны (могут) принимать участие представители саморегулируемых организаций - это Съезд делегатов от СРО строителей".

      Прошу обратить внимание, что у нас нет делегатов на Всероссийском съезде. Это совсем другой случай!

      Вот Вы, Валерий, пишите, что

      "В исполнительных органах (президент и Совет НОСТРОЙ) представители саморегулируемых организаций не могут непосредственно участвовать, так как они не могут быть приняты в аппарат НОСТРОЙ по основному месту работы и, второе, это будет недопустимый конфликт интересов, что запрещено федеральным законом (статьи 24 и 14 закона № 315-ФЗ)."

      Ограничения, на которые Вы обращаете вниманием, могут касаться Президента НОСТРОЙ, а не членов совета.

      Члены совета могут быть приняты на работу в НОСТРОЙ.

      Почему-то Вы, Валерий, зациклились на Аппарате НОСТРОЙ. А это что такое?

      Вот Вы Валерий пишите, что

      "По этой причине мы и предлагаем, в свете поручения Президента России, внести изменение в ГрадКодекс, или можно это принять Уставом, относительно организации (выбора) Наблюдательного Совета НОСТРОЙ - коллегиального органа НОСТРОЙ. Вот тут этот орган не является органом управления. Это орган, который контролирует законность действий и принимаемых решений исполнительными органами НОСТРОЙ (Президентом и Советом в пределах своих полномочий). Он состоит из представителей саморегулируемых организаций и из независимых лиц. В этом органе есть свой Председатель.

      Президент НОСТРОЙ отчитывается в этом органе за работу исполнительных органов и поэтому не может быть членом этого Наблюдательного Совета"

      Появление Наблюдательного совета и Совета директоров (на любителя) можно обеспечить только внесением изменениями Градостроительного кодекса РФ (ФЗ "О НКО", ФЗ "О СРО") с последующим изменение устава НОСТРОЙ.

      В угоду Вашим желаниям надо будет вносить изменения сразу в три закона, что представляется маловероятным.

      И всё это Вы, Валерий, затеваете ради того, чтобы "Президент НОСТРОЙ отчитывается в этом органе за работу исполнительных органов и поэтому не может быть членом этого Наблюдательного Совета"?

      Я правильно Вас понял?

      Ответить
    Валерий
    Валерий 17.07.2022 в 06:51 пишет:

    Совет НОСТРОЙ, конечно же надо оставить, но сделать ЕГО РЕАЛЬНЫМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ, формирующимся с ответственных работников, принятых по трудовому законодательству, в исполнительный орган НОСТРОЙ, который обязан реально руководить специалистами администрации НОСТРОЙ. Это Президент, 2 или 3-ри вице-президента, (по направлениям деятельности), руководители департаментов, руководитель организационного отдела (департамента). Все они обязаны иметь определённые должностные обязанности, права и ответственность и руководить специалистами департаментов и отделов.

    Наблюдательный Совет периодически заслушивает Президента и Вице-президентов, других членов Коллегиального исполнительного органа по исполнению их обязанностей, планов, приоритетных направлений деятельности.

    Вы заметили, что Совет НОСТРОЙ никогда не отчитывался перед делегатами съездов? Потому что он не является самостоятельным органом управления. Он входит в систему ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ под руководством Президента НОСТРОЙ.

    Ответить
    • Марк Андреевич
      Марк Андреевич 17.07.2022 в 23:44 отвечает пользователю: @Валерий

      Совет никогда не станет самостоятельным органом. Устоявшийся порядок, даже при изменении законодательства, не поменять.

      Ответить
      Алексей Старицын
      Алексей Старицын 18.07.2022 в 13:56 отвечает пользователю: @Валерий

      Валерий, вот Вы пишите, что

      "Совет НОСТРОЙ, конечно же надо оставить, но сделать ЕГО РЕАЛЬНЫМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ, формирующимся с ответственных работников, принятых по трудовому законодательству, в исполнительный орган НОСТРОЙ, который обязан реально руководить специалистами администрации НОСТРОЙ. Это Президент, 2 или 3-ри вице-президента, (по направлениям деятельности), руководители департаментов, руководитель организационного отдела (департамента). Все они обязаны иметь определённые должностные обязанности, права и ответственность и руководить специалистами департаментов и отделов.

      Вопросы для уточнения для Вас, Валерий:

      Что такое Аппарат НОСТРОЙ?

      Что такое администрация НОСТРОЙ?

      Совет НОСТРОЙ сейчас не является реальным исполнительным органом, а кем тогда?

      Президент должен входить в реальный исполнительный орган или быть отдельным органом?

      Почему только 2-3 вице-президента, если основных направлений деятельности НОСТРОЙ значительно больше?

      Вот Вы дальше указываете, что

      "Наблюдательный Совет периодически заслушивает Президента и Вице-президентов, других членов Коллегиального исполнительного органа по исполнению их обязанностей, планов, приоритетных направлений деятельности."

      То есть самое главное - это заслушивание отчетов, а что это дает?

      СРО на Всероссийских съездах заслушивают отчеты совета и президента.

      Какая от этого польза для СРО, строителей?

      Вот Вы пишите, что

      "Вы заметили, что Совет НОСТРОЙ никогда не отчитывался перед делегатами съездов? Потому что он не является самостоятельным органом управления. Он входит в систему ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ под руководством Президента НОСТРОЙ."

      Это заметили Вы, но сильно ошиблись.

      Каждый член совета НОСТРОЙ не выходит с самостоятельным докладом, а отчет, который озвучивает президент, как раз содержит отчет о деятельности совета и немного президента НОСТРОЙ.

      Надеюсь, что Вы, Валерий, будете внимательнее работать с документами НОСТРОЙ и федеральным законодательством.



      Ответить
    Влад Надеждин
    Влад Надеждин 18.07.2022 в 08:58 пишет:

    После прочтения возникло 2 вопроса:

    1 Кто будет наблюдать за наблюдательным советом, наблюдающим за Советом нынешним?

    2 Члены нынешнего совета должны получать зарплату?

    Ответить
    • Павел Федяев
      Павел Федяев 18.07.2022 в 10:32 отвечает пользователю: @Влад Надеждин

      Если мы говорим о Трудовом законодательстве. Об обязанностях, правах и ответственности. То да.

      Ответить
      Алексей Старицын
      Алексей Старицын 18.07.2022 в 13:58 отвечает пользователю: @Павел Федяев

      Размещал ссылку, но понял, что ей воспользовались не все.

      Цитирую статью.

      "С членами коллегиального исполнительного органаНационального объединения строителей – Совета НОСТРОЙ могут быть заключены трудовые договоры, в соответствии с трудовым законодательством РФ.


      Согласно пункта1 статьи 55.22 Градостроительного кодекса, Совет НОСТРОЙ является коллегиальным исполнительным органом Нацобъединения строителей.


      Согласно статьи 145 Трудового кодекса, условия оплаты труда руководителей организаций, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов организаций устанавливаются по соглашению сторон трудового договора.


      Согласно статьи 81 Трудового кодекса, трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях, предусмотренных трудовым договором с руководителем организации, членами коллегиального исполнительного органа организации.Согласно статьи 281 «Особенности регулирования труда членов коллегиального исполнительного органа организации», федеральными законами, учредительными документами организации на членов коллегиального исполнительного органаорганизации, заключивших трудовой договор, могут распространяться особенности регулирования труда, установленные настоящей главой для руководителя организации.


      Федеральными законами могут устанавливаться другие особенности регулирования труда руководителей организаций и членов коллегиальных исполнительных органов этих организаций.Следовательно, с членами Совета (коллегиального исполнительного органа) НОСТРОЙ могут быть заключены трудовые договоры, в которых Работодателем будет выступать Национальное объединение строителей, а подписывать данные трудовые договоры с ними будет президент НОСТРОЙ.


      Члены Совета Нацобъединения, заключившие трудовые договоры с НОСТРОЙ могут претендовать на рабочее место (кабинет и т. п.), предоставляемое Работодателем, а также на компенсации.


      Члены Совета НОСТРОЙ, не заключившие трудовые договоры с Национальным объединением строителей, выполняют свои функции на общественных началах.

      Ответить
      Влад Надеждин
      Влад Надеждин 18.07.2022 в 14:31 отвечает пользователю: @Алексей Старицын

      Тогда спрошу по другому: Члены нынешнего Совета получают зарплату в НОСтрое???

      Ответить
      Павел Федяев
      Павел Федяев 18.07.2022 в 14:45 отвечает пользователю: @Алексей Старицын

      Алексей, прочел ещё раз цитируемую Вами информацию. Не понял расхождения между двумя фразами:

      1. "Если мы говорим о Трудовом законодательстве. Об обязанностях, правах и ответственности. То да."

      2. "Члены Совета НОСТРОЙ, не заключившие трудовые договоры с Национальным объединением строителей, выполняют свои функции на общественных началах."

      Ответить
      Павел Федяев
      Павел Федяев 18.07.2022 в 14:51 отвечает пользователю: @Влад Надеждин

      Не являюсь членом совета Национального объединения строителей, но насколько мне известно они не получают заработную плату.

      Ответить
САМ - АВТОР
Низкая цена должна насторожить
Дарья Мартынкина
15.07, 12:01 4 372
Защищая интересы подрядчика и СРО
Николай Погодин
10.07, 15:14 3 1522
Остров невезения
Добрило Мастеровой
09.07, 13:34 12 1959
Дорогие ИЖС-гарантии
Владимир Авденин
09.07, 08:59 3 1749
СРО для монетизации миграции?
Виктор Правдин
08.07, 13:40 14 1859
Большие деньги придут в ИЖС
Аркадий Апумчик
08.07, 07:14 5 1864
Когда статья 60 дезавуирована. Часть 1
Салават Истамбаев
26.06, 12:31 10 4548
Хотя ответчик и ненадлежащий…
Николай Погодин
20.06, 16:53 10 4832
Несладкая жизнь СРО аудиторов
Добрило Мастеровой
14.06, 12:22 12 4452
Комиссары серых зарплат
Удивлённый саморегулятор
11.06, 14:08 12 4595
Тайны материка Му. Часть 2
Сергей Яковлев
07.06, 16:00 0 4424
Спасать жизни на стадии проекта
Аркадий Апумчик
05.06, 12:09 2 4606
В возмещении вреда – отказать!
Добрило Мастеровой
04.06, 12:09 3 4744
Даёшь ипотечные чеболи!
Владимир Авденин
03.06, 12:01 4 4608
2 1