Директор Некоммерческой организации Союз производителей цемента «СОЮЗЦЕМЕНТ»
На этой неделе состоялось совместное заседание двух комитетов Российского союза промышленников и предпринимателей (по разрешительной и контрольно-надзорной деятельности и по промышленной политике и техническому регулированию), а также комитета Торгово-промышленной палаты РФ по техническому регулированию, стандартизации и качеству продукции. На мероприятии обсуждали, в том числе, позицию представителей цементной отрасли о необходимости восстановления государственного контроля и надзора на рынке цемента и последствиях его отсутствия.
Ключевым вопросом заседания стало восстановление государственного контроля (надзора) за исполнением требований 13-ти технических регламентов, а также за продукцией, включённой в единые перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации и декларированию соответствия, утверждённые постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2021 года № 2425. Речь идёт о лифтах, радиаторах отоплении, топливе (бензин, дизельное топливо, мазут), маломерных судах, смазочных материалах, тракторах, аттракционах, оборудовании для детских игровых площадок, машинах и оборудовании, строительных материалах, в том числе, цементе.
Рост объёма фальсифицированного цемента увеличивает риск причинения вреда жизни и здоровью граждан. Цемент – базовый строительный материал. Использование некачественного цемента создаёт риск обрушения строений, растрескивания конструкций, что может привести к самым тяжёлым последствиям. Фальсификат может оказаться на любой стройке. Например, членами нашей Некоммерческой организации Союз производителей цемента «СОЮЗЦЕМЕНТ» в этом году зафиксирован факт использования цемента ненадлежащего качества при реконструкции школы в рамках нацпроекта «Образование».
По данным аналитической компании ООО «Международная торговля и интеграция», объём незаконного оборота фальсифицированного цемента за пять лет снизился на 8,54 миллиона тонн благодаря введению обязательной сертификации и мерам по контролю и надзору за оборотом цемента. Однако обязательная сертификация работает эффективно только в связке с контролем и надзором. При этом фактически проверки на рынке не проводятся уже два с половиной года.
Отсутствие на рынке государственного контроля и надзора за цементом, выпущенным в обращение, приводит к росту объёма фальсифицированной и контрафактной продукции; рискам, в том числе отложенным, причинения вреда жизни и здоровью граждан; потерям государственного бюджета от деятельности недобросовестных производителей продукции; утрате доли рынка добросовестными производителями.
Договором ЕАЭС установлены принципы технического регулирования по осуществлению государственного контроля, КоАП РФ определено наказание за нарушение изготовителем, исполнителем, продавцом требований технических регламентов или обязательных требований к продукции. Однако, вопреки логике, отсутствует государственный орган, который может применить указанные нормы и привлечь к ответственности за нарушения обязательных требований.
Государственной комиссией по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, Минпромторгом России, Минстроем России, Росстандартом поддержана необходимость наделения госоргана полномочиями по контролю и надзору за оборотом отдельных видов стройматериалов. В ответ на подготовленный Минпромторгом России проект изменений в федеральный закон «О техническом регулировании» получена позиция Минэкономразвития России против введения государственного контроля и надзора на рынке. Основной аргумент ведомства – «указанные ограничения позволяют снизить административную нагрузку на хозяйствующие субъекты».
При этом цементный бизнес уже в течение двух с половиной лет просит сохранить эту нагрузку. Такова позиция компаний, входящих в НО «СОЮЗЦЕМЕНТ», их совокупная доля на рынке ЕАЭС составляет 80%. Это более 50-ти цементных заводов.
Где же те производители, которые против возвращения госконтроля?! Снижение нагрузки на бизнес в цементной отрасли может быть выгодно только мошенникам, которые выпускают фальсификат и реализуют его на рынке. Точно ли государство хочет снизить нагрузку именно на этих «производителей»?
По итогам совещания было отмечено, что с целью снижения объёмов оборота в нашей стране контрафактной и фальсифицированной продукции необходимо внести соответствующие изменения в законодательство Российской Федерации, в том числе в Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Это позволит восстановить государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований 13-ти технических регламентов ЕАЭС и за обращением продукции, включённой в постановление Правительства РФ от 23 декабря 2021 года № 2425.
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
16.12.22 в 12:16
А государство готово взвалить на себя решение этой проблемы?.... Вот в чём вопрос....
а кто должен или может взвалить на себя решение этой проблемы если не государство?
Сроница, почувствуйте разницу "готово и хочет" и "должно и может"... Они ж могут выбирать в отличие от нас с вами...
Как говорят женщины- если мужчина может, но не хочет, то он ... скотина! А если государство может. но не хочет?
то помолчи в тряпочку, и посопи в две дырочки ;(
Один из главных критериев любого жилья – безопасность. Каждый человек стремится создать или купить надежную и безопасную квартиру, дом, дачу и т.д. Разумеется, современные технологии, оборудование и дополнительные системы позволяют добиться более высокой защиты жизни, здоровья и даже сохранности имущества.
Основными из них можно считать:
Безопасность самого сооружения, в которую входит надежность фундамента, перекрытий, отделочных материалов, крыши и т.д., требующие возведения согласно строительным нормам и государственным стандартам;
Защищенность внутренних, инженерных и коммуникационных систем, которые обеспечивают безопасную подачу воды, электричества, газа и т.д., включая естественную и искусственную вентиляцию и инсоляцию помещений;
Дополнительные средства предосторожности и безопасности, которые могут проявляться в обустройстве бронированными дверьми, окнами, стенами, установкой систем видеонаблюдения, сигнализации и подключения датчиков движения;
Средства предосторожности от климатических условий в виде гроз, сильных осадков, ветра, от которых могут защищать громоотводы, современные сливы, укрепленные крыши и дополнительная отделка фасадов.
Из всего перечня мер и мероприятий, началом можно считать само строительство жилья и качество, применяемых строительных материалов.
«Уже много лет в нашей стране ведут производство строительных материалов, изделий и конструкций все, кто хочет. В мировой практике не было такого, чтобы продукция, определяющая безопасность, долговечность и качество возводимых объектов, выпускалась без всякого контроля со стороны государства. После отмены лицензирования и государственного контроля производства стройматериалов наступила такая правовая ситуация, которую можно назвать анархией. Теперь никаких ограничений для производителей и продавцов стройматериалов не существует. Около половины новостроек в России возводят, используя строительные материалы плохого качества».
А Вы точно шахтер? Рассуждаете, как министр строительства и ЖКХ ...
В советское время, на руководителях шахтерских предприятий была ответственность за всю инфраструктуру шахтёрских городков и посёлков. так что приходилось заниматься всем, в том числе и строительством жилья!
Всё верно. Никакой входной контроль на стройке, никакие технологические карты и даже химия/прямые руки/etc не помогут, если РБУ/завод привёз для монолитных конструкций бетонную смесь на безактивном старом дерьмоцементе. А производители смесей, в том числе товарных, давно наловчились отмазываться "условиями заливки" и "технологией укладки" даже в судах. Неужели начало доходить, что контроль нужен в первую очередь за производителями материалов и компонентов?